В 1847 году по Петербургу начали ездить омнибусы — многоместные (на 15—20 мест) повозки на конной тяге, которые можно считать предшественниками автобусов.
За сравнительно небольшую плату в них мог проехать почти каждый житель. Проезд стоил 10 копеек. Постепенно на крышах карет начали строить второй этаж, который прозвали империалом. Однако в народе за этим видом транспорта даже закрепилось выражение «40 мучеников» — по числу пассажиров, которые могли уместиться в двухэтажном транспортном средстве. Омнибусы перестали ходить по городу в 1914 году.
Санкт-Петербург. История Питера
В 1847 году по Петербургу начали ездить омнибусы — многоместные (на 15—20 мест) повозки на конной тяге, которые можно считать предшественниками автобусов.
За сравнительно небольшую плату в них мог проехать почти каждый житель. Проезд стоил 10 копеек. Постепенно на крышах карет начали строить второй этаж, который прозвали империалом. Однако в народе за этим видом транспорта даже закрепилось выражение «40 мучеников» — по числу пассажиров, которые могли уместиться в двухэтажном транспортном средстве.
Омнибусы перестали ходить по городу в 1914 году.