Учёные-нейробиологи и психологи, занимающие исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь мелкой моторики руки и развитием речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Значение развития мелкой моторики: повышает тонус коры головного мозга, развивает речевые центры, подготавливает руку к письму, развивает чувство ритма и координацию движения. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствуют устранению дефектов речи. Развивая мелкую моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребёнка две руки, выполнять упражнения правой и левой рукой. Немцова Людмила Юрьевна, воспитатель логопедической группы "Веснушки", рекомендует родителям вместе с детьми раскладывать пуговицы по цвету, по форме, по размеру; выкладывать из бусинок, пуговиц круп различные узоры; учить ребёнка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать шнурки: лепить, вырезать. В группе дети самостоятельно, под контролем Людмилы Юрьевны, играют в игры на формирование мелкой моторики: - «Золушка», где перебирают фасоль от гороха, - «Собери бусы», в ней дети нанизывают макаронные изделия на шнурки или бусинки, пуговицы; - из природного материала выкладывают буквы; перематывают клубочки ниток.
ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский
Учёные-нейробиологи и психологи, занимающие исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь мелкой моторики руки и развитием речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Значение развития мелкой моторики: повышает тонус коры головного мозга, развивает речевые центры, подготавливает руку к письму, развивает чувство ритма и координацию движения.
Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствуют устранению дефектов речи.
Развивая мелкую моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребёнка две руки, выполнять упражнения правой и левой рукой.
Немцова Людмила Юрьевна, воспитатель логопедической группы "Веснушки", рекомендует родителям вместе с детьми раскладывать пуговицы по цвету, по форме, по размеру; выкладывать из бусинок, пуговиц круп различные узоры; учить ребёнка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать шнурки: лепить, вырезать.
В группе дети самостоятельно, под контролем Людмилы Юрьевны, играют в игры на формирование мелкой моторики:
- «Золушка», где перебирают фасоль от гороха,
- «Собери бусы», в ней дети нанизывают макаронные изделия на шнурки или бусинки, пуговицы;
- из природного материала выкладывают буквы; перематывают клубочки ниток.