«Жизнь ускользающая тень, фигляр, Который час кривляется на сцене И навсегда смолкает; это повесть, Рассказанная дураком, где много И шума и страстей, но смысла нет.» [Шекспир] Жизнь, не имеющая смысла, абсолютно ничего не значит; она бесцельна, бесполезна, никчемна.Причина кризиса современного человечества коренится в разрыве между антропологией и теологией, то есть между изучением человеческих существ и изучением Бога. Когда наша история излагается отдельно или в отрыве от истории Бога, тогда она неизбежно становится «повестью, рассказанной дураком, где много и шума и страстей, но смысла нет.» Если мы рассматриваем себя безотносительно к Богу, то жизнь наша превращается в «бесполезную страсть», по выражению философа Жана-Поля Сартра. Что же такое «бесполезная страсть»? Страсть это сильное чувство. Сильные переживания обуревают человека в продолжение всей жизни. Это любовь и ненависть, страх и вина, гордыня и похоть, зависть и ревность, и множество других эмоций. Мы существа сотворенные, и нас глубоко волнуют вопросы нашей жизни. Мы непрестанно терзаемся мыслью: неужели все эти чувства напрасны? Возможно ли, чтобы все наши заботы, все старания были всего лишь упражнением в никчемности, вылазками в суетность?
Который час кривляется на сцене
И навсегда смолкает; это повесть,
Рассказанная дураком, где много
И шума и страстей, но смысла нет.» [Шекспир]
Жизнь, не имеющая смысла, абсолютно ничего не значит; она бесцельна, бесполезна, никчемна.Причина кризиса современного человечества коренится в разрыве между антропологией и теологией, то есть между изучением человеческих существ и изучением Бога. Когда наша история излагается отдельно или в отрыве от истории Бога, тогда она неизбежно становится «повестью, рассказанной дураком, где много и шума и страстей, но смысла нет.» Если мы рассматриваем себя безотносительно к Богу, то жизнь наша превращается в «бесполезную страсть», по выражению философа Жана-Поля Сартра. Что же такое «бесполезная страсть»? Страсть это сильное чувство. Сильные переживания обуревают человека в продолжение всей жизни. Это любовь и ненависть, страх и вина, гордыня и похоть, зависть и ревность, и множество других эмоций. Мы существа сотворенные, и нас глубоко волнуют вопросы нашей жизни. Мы непрестанно терзаемся мыслью: неужели все эти чувства напрасны? Возможно ли, чтобы все наши заботы, все старания были всего лишь упражнением в никчемности, вылазками в суетность?