Гарантийный ремонт – это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) на безвозмездное устранение в товаре недостатков.
Он проводится в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае, когда в приобретенном товаре выявлены недостатки. Устранение недостатков, то есть проведение гарантийного ремонта – это один из способов реализации потребителями прав, предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) (1). Потребитель вправе обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации для проведения гарантийного ремонта с письменным заявлением. При это необходимо передать товар ненадлежащего качества лицу, уполномоченному на проведение гарантийного ремонта, а сотрудник, в свою очередь, обязан выдать потребителю акт приема-передачи товара на гарантийный ремонт. На основании ч. 1 ст. 20 Закона РФ если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Если потребитель сдал товар на ремонт, то он имеет право потребовать у продавца аналогичный товар во временное пользование на время полного устранения в нем недостатка. Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о предоставлении во временное пользование на период ремонта не распространяется, утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2463 (2). 1) Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1» 2) Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о возмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период гарантийного ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Изображение от freepik
Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области
Гарантийный ремонт – это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) на безвозмездное устранение в товаре недостатков.
Он проводится в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае, когда в приобретенном товаре выявлены недостатки.
Устранение недостатков, то есть проведение гарантийного ремонта – это один из способов реализации потребителями прав, предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) (1).
Потребитель вправе обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации для проведения гарантийного ремонта с письменным заявлением. При это необходимо передать товар ненадлежащего качества лицу, уполномоченному на проведение гарантийного ремонта, а сотрудник, в свою очередь, обязан выдать потребителю акт приема-передачи товара на гарантийный ремонт.
На основании ч. 1 ст. 20 Закона РФ если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Если потребитель сдал товар на ремонт, то он имеет право потребовать у продавца аналогичный товар во временное пользование на время полного устранения в нем недостатка. Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о предоставлении во временное пользование на период ремонта не распространяется, утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2463 (2).
1) Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1»
2) Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о возмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период гарантийного ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Изображение от freepik