Как сделать так, чтобы о вашей библиотеке узнали все?
Продолжаем интервью с победителями конкурса «Библиотеки. ПРОдвижение» 2022 года ok.ru/gubkinskayatsbs.yanao — это больше, чем книги. Это культурные центры притяжения горожан, где они смело могут реализовывать свои идеи и находить новые возможности.
В 2022 году соцсети библиотек были признаны лучшими в конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение». Над заявкой работали три сотрудника — Юлия Ярощук, Мария Елгина и Александра Артамонова. А над созданием контента для всей ЦБС — 13 специалистов, причем 9 имели собственные проекты и рубрики.
Жюри поразило, как активно библиотеки Губкинского развивают свои группы, общаются с читателями в медиапространстве, продвигают собственные проекты и конкурсы (например, «Литературный квест ”Точка”» — захватывающие мероприятия, созданные по мотивам известных произведений; или «Селфи-путеводитель по Губкинскому» — полезная подборка лучших мест для фотосъемки в своем районе). Сотрудники учреждения используют всевозможные инструменты социальных сетей — делают подкасты, создают истории, публикуют видео и клипы.
Мы поговорили с Юлией Ярощук, заведующей отделом маркетинга и инновационно-методической работы МБУ «Централизованная библиотечная система города Губкинского» Ямало-Ненецкого автономного округа. Она рассказала, как преобразилось учреждение после победы в конкурсе, и поделилась советами по подготовке презентации для заявки.
• Что победа в конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение» дала вашей библиотеке? Как она изменилась? Стало ли у вас больше посетителей или внимания к учреждению?
Победа в конкурсе была долгожданной для нас. В 2022 году мы решили отразить работу наших библиотек в социальных сетях. Ведь нам есть что показать и есть чем гордиться. После победы в конкурсе мы получили общественное признание. Это дало нам большую узнаваемость среди библиотек региона. Очень ценно, что мы стали «лучшими» по работе с социальными сетями.
• Изменилось ли что-то в вашей команде после победы в конкурсе? Дало ли это стимул к переменам и новым возможностям?
Наша команда гордится тем, что удалось выстроить работу так, чтобы получить высокий результат. Значит, мы двигаемся в верном направлении, а дальше – больше. Стимул, конечно, есть. Мы продолжаем работать в заданном ритме. Стараемся проявлять креатив, быть интересными, полезными и на одной волне с читателями. И хочется поделиться, что в 2023-м наша библиотека была одобрена молодежью, став «Точкой притяжения» Всероссийского проекта Росмолодежи.
• Как изменилось присутствие вашей библиотеки в социальных сетях после победы? Что появилось нового (рубрики и так далее)? Как изменилась вовлеченность?
Мы активно развиваем работу в социальных сетях: VK клипы, афиши, рассылки, статьи, репортажи, прямые трансляции, виджеты, отзывы, таргет, подкасты, сюжеты, опросы, истории, предлагаем товары и услуги. На постоянной основе ведутся различные рубрики о писателях, книгах, работе волонтеров, новостях: «Осторожно! Это интересно», «Писатель в кадре», «Библионовости», «Волонтерчееек», «Библиоопросы», «Книжные новинки». Помимо этого, у нас есть своя база партнеров – программа лояльности «Библио+», к которой сейчас уже подключены 13 предприятий города. В официальной группе во ВКонтакте «Библиотеки Губкинского» более 5500 подписчиков. Преобладающая аудитория — молодежь от 18 до 35 лет. Наша группа охватывает не только Губкинский, но и другие города Ямала и регионы России.
• Вы стали обладателями денежного приза и специального приза от ВКонтакте — соцсеть взяла группу под личное шефство. Что узнали нового и что изменилось? Какие механики применили и как они помогли продвижению группы?
Мы получили множество полезных инструментов и советов по работе в социальной сети, что существенно помогло улучшить работу в данном направлении. Нам оказали помощь в рекламе наших событий.
• Как вести свои социальные сети, чтобы победить в конкурсе? Что вы можете посоветовать другим библиотекам? Поделитесь действенными лайфхаками.
На первом месте у нас всегда книга и библиотека. Команда трудится над тем, чтобы пользователям стало интересно прочесть ту или иную публикацию, зайти в гости, да просто вот даже познакомиться с нами. Мы всегда думаем над тем, что надо предоставить продукт так, чтобы нам самим было интересно на него смотреть или читать, участвовать. Всегда примеряем на себя, хорош ли текст, любопытен ли. Стараемся писать простым языком, делать несложный визуал и добавлять иногда нотку юмора.
• Как делать контент, чтобы привлечь больше посетителей? Что помогает вам?
Наша группа — это информационная площадка, которая помогает продвигать и популяризировать чтение, книгу и библиотеку как культурное пространство для населения. Своим контентом мы объединяем людей по различным интересам, учим новому, развиваем навыки, открываем таланты, просвещаем детей, молодежь и взрослую аудиторию посредством литературы. Применяем различные инструменты в социальной сети, экспериментируем.
• На что вы советуете обратить внимание при составлении презентации?
Отразить яркие моменты своей работы, достижения, количественные и качественные показатели, добавить живые фотографии хорошего качества, что визуально всегда привлекает внимание.
• Планируете ли вы принять участие в новом конкурсе «Библиотеки. ПРОдвижение» в 2023 году?
В этом году, думаю, заслуженно можем, как победители, пропустить сезон (Юлия улыбается). Участвовали в конкурсе ежегодно и в следующий раз готовы представить вам потрясающий продукт.
#БиблиотекаНовогоПоколения #МодельнаяБиблиотека #ПРОдвижение #БиблиотекиПРОдвижение
Лиля, добрый день!
Нам жаль, что материал показался вам недостаточно глубоким. Надеемся, что вы найдете в нашем сообществе другие полезные для себя материалы.