Вы понимаете пользу свободной игры, а дети утратили навык себя занимать: как можно вернуть им автономность в этом вопросе?

Навык можно постепенно развить.
Если ребёнок привык к тому, что день расписан, и ему не нужно думать, чем сейчас заняться, а достаточно просто посмотреть в расписание, то переход к образу жизни, в котором он несёт ответственность за то, чтобы занимать себя некоторое время, может быть непростым.
Три конкретных шага с чего начать.
1. Если вы практикуете гаджеты для развлечения, то попробуйте сократить это время и переключить на свободную игру. Объясните, что это не наказание, а эксперимент. Обсудите, как можно по-другому провести это время.
2. Выберите один день в неделю, который будет не заполнен планами. Предложите детям вместе придумать, как его провести, поощряйте инициативу.
3. Выходите на улицу и идите вместе с ребенком куда глаза глядят. Вы можете смотреть по сторонам молча, можете обсуждать то, что видите, искать красоту в окружающем мире. Играть “на что похоже облако" и тд.
Именно в этот переходный период ребёнок будет «ныть» и просить его увлечь. Если вы снова и снова будете предлагать ему варианты решения проблемы, он не сможет научиться самостоятельно справляться со скукой. Самое главное – не подсказывать!
Как только дети поймут всю прелесть времени, которое они могут потратить на то, что им нравится, или просто, чтобы поразмышлять и пофантазировать, они обретут навык занимать себя самостоятельно, почувствуют эту свободу от ощущения «я могу сам».
Как ещё творчески провести время, есть примеры в серии “Скучно”.
И в мультике, и в жизни вечный спутник свободной игры - это адский бардак. Только не ругайте детей за него. Напоминайте себе: такова цена, чтобы у детей развивался мозг и эмоционально-коммуникативная сфера, а вы немного отдохнули. Потом можно убрать всё это вместе🤝

Комментарии

Комментариев нет.