Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать?
Обзор молодой digital-профессии. Кому стоит учиться на маркетплейс-менеджера? Как бизнесу найти своего специалиста?
В 2021 году 66% всех онлайн-заказов в России были сделаны через маркетплейсы. Это значит, что маркетплейсы становятся каналом продаж номер 1 для многих бизнесов.
Многие процессы на маркетплейсах автоматизированы, но торговля на них — это полноценная профессия. Менеджеры маркетплейсов владеют навыками из трёх сфер: маркетинга, закупок и продаж.
Появление такого менеджера в компании — шанс кратно увеличить доходы. Для тех же, кто хочет зарабатывать в digital-сфере, маркетплейс-менеджер — перспективная специальность. Многие позиции по этой специальности — удалённые, а зарплаты профессионалов превышают 200 тысяч рублей.
Чем занимается менеджер маркетплейсов Менеджер маркетплейсов — специалист, который продаёт через маркетплейсы товары компании: он отвечает и за организацию продаж, и за продвижение товаров на площадках.
Менеджер маркетплейсов работает с такими площадками, как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другими.
От его работы зависит, заинтересует ли аудиторию товар и насколько прибыльной будет торговля через маркетплейсы.
В задачи менеджера по маркетплейсам входит: - Зарегистрировать магазин на выбранном маркетплейсе и оформить страницу. - Проанализировать нишу товара, который планируется продавать. - Проанализировать конкурентов и сформировать гипотезу, как нужно выводить на площадки свой товар. - Найти поставщика, провести переговоры с ним, закупить товар. - Организовать доставку товара на склад — взаимодействовать с поставщиками, контролировать логистику, решать возникающие вопросы. - Создать карточки товара. - Продвигать товар — подбирать маркетинговые инструменты, согласовывать бюджет, запускать и контролировать рекламу. - Отвечать на вопросы покупателей и работать с отзывами. - Мониторить и анализировать продажи, проводить сверки товара, выгружать актуальные цены и остатки. - Вести финансовую отчётность, работать с бухгалтерскими документами, готовить отчёты для компании и маркетплейса.
Может показаться, что менеджер маркетплейсов — это универсальный боец, который самостоятельно занимается сразу всеми процессами в магазине. Но это не совсем так. В больших компаниях на каждом этапе ему могут помогать другие сотрудники: аналитики, финансовые менеджеры, логисты, бухгалтерия и маркетологи. В этом случае менеджер маркетплейсов координирует эти процессы и отвечает за то, чтобы всё работало исправно. Если же компания небольшая и штат ограничен, то менеджер маркетплейсов занимается всем самостоятельно. Это звучит страшно, но часто с объёмами работ может справиться один специалист. Во-первых, ассортимент в небольших компаниях редко превышает 100 товарных позиций. Во-вторых, для некоторых задач можно привлекать фрилансеров: эсэмэмщиков, таргетологов, фотографов, бухгалтеров на аутсорсе. Большинство задач, которые решает менеджер маркетплейсов, не требуют присутствия в офисе. Поэтому такие специалисты часто работают удалённо.
Что должен уметь хороший специалист Профессия менеджера маркетплейсов находится на стыке трёх сфер: продаж, закупок и маркетинга. Поэтому и навыки хорошего специалиста — из этих трёх направлений. Продажи. Исторически позиция менеджера по работе с маркетплейсами выросла из позиции менеджера по оптовым продажам. На обеих нужны сильные коммуникативные навыки. Специалисты должны уметь договариваться и находить способы решения проблем. Из технических скиллов — важно уметь работать с документами и учётными системами: 1С, SAP, Axapta, «МойСклад». Закупки. Здесь навыки менеджера маркетплейсов перекликаются с навыками категорийного менеджера. Мало просто закупить товар — нужно проанализировать нишу и конкурентов, спланировать объём закупок и рассчитать экономику продаж. Маркетинг. Менеджеру по работе с маркетплейсами предстоит разрабатывать стратегию продвижения для каждого товара. Он должен ориентироваться в digital-маркетинге, знать терминологию и инструменты продвижения.
Как найти своего маркетплейс-менеджера — советы бизнесу Если маркетплейсы — ключевой канал продаж для вашего бизнеса, к подбору менеджера нужно подойти ответственно. Вот 3 совета, которые помогут быстро найти и удержать хорошего специалиста по маркетплейсам. Определите, для каких задач нужен маркетплейс-менеджер. «Мне нужен менеджер по маркетплейсам», — это плохо сформулированная цель. Она неконкретна. Примеры хорошо сформулированных целей: - «Мне нужен операционный сотрудник, который будет отвечать за базовую функциональность: отгрузки, карточки товаров и отчёты». - «Мне нужен аналитик и закупщик, который будет искать ниши и закупать товар». - «Мне нужен маркетолог, который будет запускать рекламу и выводить в топ мой товар».
Специалист не будет одинаково силён во всех сферах. Один и тот же менеджер не сможет одинаково хорошо набивать карточки товара, составлять отчёты по продажам, планировать рекламу и давать технические задания фотографам. Поэтому при поиске специалиста нужно чётко понимать, какие направления приоритетнее в текущий момент: рутинные задачи, творчество, анализ или маркетинг.
Лучше обратиться к HR-агентству, у которого есть база кандидатов, а также гарантия замены специалиста. Мы будем рады помочь в подборе специалиста: https://hr-trust.ru
HR Trust
Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать?
Обзор молодой digital-профессии. Кому стоит учиться на маркетплейс-менеджера? Как бизнесу найти своего специалиста?
В 2021 году 66% всех онлайн-заказов в России были сделаны через маркетплейсы. Это значит, что маркетплейсы становятся каналом продаж номер 1 для многих бизнесов.
Многие процессы на маркетплейсах автоматизированы, но торговля на них — это полноценная профессия. Менеджеры маркетплейсов владеют навыками из трёх сфер: маркетинга, закупок и продаж.
Появление такого менеджера в компании — шанс кратно увеличить доходы. Для тех же, кто хочет зарабатывать в digital-сфере, маркетплейс-менеджер — перспективная специальность. Многие позиции по этой специальности — удалённые, а зарплаты профессионалов превышают 200 тысяч рублей.
Чем занимается менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов — специалист, который продаёт через маркетплейсы товары компании: он отвечает и за организацию продаж, и за продвижение товаров на площадках.
Менеджер маркетплейсов работает с такими площадками, как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другими.
От его работы зависит, заинтересует ли аудиторию товар и насколько прибыльной будет торговля через маркетплейсы.
В задачи менеджера по маркетплейсам входит:
- Зарегистрировать магазин на выбранном маркетплейсе и оформить страницу.
- Проанализировать нишу товара, который планируется продавать.
- Проанализировать конкурентов и сформировать гипотезу, как нужно выводить на площадки свой товар.
- Найти поставщика, провести переговоры с ним, закупить товар.
- Организовать доставку товара на склад — взаимодействовать с поставщиками, контролировать логистику, решать возникающие вопросы.
- Создать карточки товара.
- Продвигать товар — подбирать маркетинговые инструменты, согласовывать бюджет, запускать и контролировать рекламу.
- Отвечать на вопросы покупателей и работать с отзывами.
- Мониторить и анализировать продажи, проводить сверки товара, выгружать актуальные цены и остатки.
- Вести финансовую отчётность, работать с бухгалтерскими документами, готовить отчёты для компании и маркетплейса.
Может показаться, что менеджер маркетплейсов — это универсальный боец, который самостоятельно занимается сразу всеми процессами в магазине. Но это не совсем так.
В больших компаниях на каждом этапе ему могут помогать другие сотрудники: аналитики, финансовые менеджеры, логисты, бухгалтерия и маркетологи. В этом случае менеджер маркетплейсов координирует эти процессы и отвечает за то, чтобы всё работало исправно.
Если же компания небольшая и штат ограничен, то менеджер маркетплейсов занимается всем самостоятельно.
Это звучит страшно, но часто с объёмами работ может справиться один специалист.
Во-первых, ассортимент в небольших компаниях редко превышает 100 товарных позиций. Во-вторых, для некоторых задач можно привлекать фрилансеров: эсэмэмщиков, таргетологов, фотографов, бухгалтеров на аутсорсе.
Большинство задач, которые решает менеджер маркетплейсов, не требуют присутствия в офисе. Поэтому такие специалисты часто работают удалённо.
Что должен уметь хороший специалист
Профессия менеджера маркетплейсов находится на стыке трёх сфер: продаж, закупок и маркетинга. Поэтому и навыки хорошего специалиста — из этих трёх направлений.
Продажи. Исторически позиция менеджера по работе с маркетплейсами выросла из позиции менеджера по оптовым продажам. На обеих нужны сильные коммуникативные навыки. Специалисты должны уметь договариваться и находить способы решения проблем. Из технических скиллов — важно уметь работать с документами и учётными системами: 1С, SAP, Axapta, «МойСклад».
Закупки. Здесь навыки менеджера маркетплейсов перекликаются с навыками категорийного менеджера. Мало просто закупить товар — нужно проанализировать нишу и конкурентов, спланировать объём закупок и рассчитать экономику продаж.
Маркетинг. Менеджеру по работе с маркетплейсами предстоит разрабатывать стратегию продвижения для каждого товара. Он должен ориентироваться в digital-маркетинге, знать терминологию и инструменты продвижения.
Как найти своего маркетплейс-менеджера — советы бизнесу
Если маркетплейсы — ключевой канал продаж для вашего бизнеса, к подбору менеджера нужно подойти ответственно. Вот 3 совета, которые помогут быстро найти и удержать хорошего специалиста по маркетплейсам.
Определите, для каких задач нужен маркетплейс-менеджер.
«Мне нужен менеджер по маркетплейсам», — это плохо сформулированная цель. Она неконкретна.
Примеры хорошо сформулированных целей:
- «Мне нужен операционный сотрудник, который будет отвечать за базовую функциональность: отгрузки, карточки товаров и отчёты».
- «Мне нужен аналитик и закупщик, который будет искать ниши и закупать товар».
- «Мне нужен маркетолог, который будет запускать рекламу и выводить в топ мой товар».
Специалист не будет одинаково силён во всех сферах. Один и тот же менеджер не сможет одинаково хорошо набивать карточки товара, составлять отчёты по продажам, планировать рекламу и давать технические задания фотографам. Поэтому при поиске специалиста нужно чётко понимать, какие направления приоритетнее в текущий момент: рутинные задачи, творчество, анализ или маркетинг.
Лучше обратиться к HR-агентству, у которого есть база кандидатов, а также гарантия замены специалиста.
Мы будем рады помочь в подборе специалиста: https://hr-trust.ru