Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР.

Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы.

Сверхмалая подводная лодка «Тритон-2» (Кронштадт).
Сверхмалая подводная лодка «Тритон-2» (Кронштадт).
«Тритон-2» во Владивостоке
«Тритон-2» во Владивостоке
Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.

Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554[1], не считая макетного образца, который маркировался как «Тритон-2М».
Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. - 960310951926
Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. - 960310951670
История проектирования и строительства
Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский металлист» (главный конструктор В. И. Синяков)[2].

Далее работы были переданы в ЦПБ «Волна» Минсудпрома.

Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.

В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.

Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении ВМФ России и Украины.

В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 «Тритон-1»[3].

Конструкция
Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль.

В корпусе расположены:

носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении).
пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован.
герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек.
кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении).
герметизированный электромоторный отсек.
Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции вертикального руля.

Вооружение
Сверхмалые подводные лодки проекта «Тритон-2» были вооружены гидроакустической станцией МГВ-11, МГВ-6В и навигационным комплексом «Самум». Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса.https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_908_«Тритон-2»

Комментарии

  • 25 сен 2023 14:54
    Первая фотография это бывшая 2я школа подплава на Зосимова в Кронштадте, был в этой учебке май-октябрь 77го, 8я рота торпедистов. Сейчас здесь Морской Кадетский корпус.
  • 1 окт 2023 10:56
    А рядам была ШСРП ВМФ теперь там руины
  • 1 окт 2023 13:07
    Руины выглядят по другому, это 2014 год. Учебки там нет, это правда. В 77м году, насколько помню, там готовили спецов для вспомогательного флота.
    Фотография
  • 1 окт 2023 16:10
    ФотографияФотография
  • 1 окт 2023 16:10
    Фотография
  • 1 окт 2023 16:11
    Я ее заканчивал в 85 году это все что от нее осталось
  • 1 окт 2023 16:13
    Это точно руины
    ФотографияФотография
  • 1 окт 2023 17:02
    ИГОРЬ А ЧЕГО ЭТО РУИНЫ ?
  • 1 окт 2023 19:24
    А это моя май-октябрь 77го потом на Север в Гаджиево 667а. Руин в Кронштадте действительно хватает, столько учебок как при СССР было не нужно однозначно, здесь даже сомнений никаких нет, так что МО вроде и не при делах, городу всё не потянуть, нужно быть объективным, хотя исторические памятники конечно жаль. Я в Кронштадт каждый год езжу, вдоль и поперёк его исходил. В этом году не поехал специально, чтобы в новом парке ОСТРОВ ФОРТОВ уже музей К3 открыли, поеду в следующем. Теперь не только на маршрутке можно доехать , из Питера метеоры пустили, и строится новая серия катамаранов, два или три уже ходят, так что не одни руины в Кронштадте, да и пацаны которые в моей учебке учатся после 5го класса в Кадетском корпусе тоже не пустое место.
    ФотографияФотография
  • 1 окт 2023 20:33
    Мореходки в Кронштадте