Практически все темы проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина» взаимосвязаны друг с другом.
«Лестница в искусстве» не является исключением – исследование включает в себя несколько перекрестных тем, одна из которых называется «Лестница и Шар». Михаил Шемякин включает в нее фотографии декоративных архитектурных элементов, утилитарных предметов и работы художников XX-XXI веков, таких как Фернан Леже, Йозеф Бойс, Луиза Буржуа и другие. Инсталляция «Выхода нет» Луизы Буржуа 1989 года сопоставляется с архитектурным решением входа на приусадебную территорию английского поместья начала XVII века: в обоих случая шары располагаются симметрично по бокам от лестницы. В этом разделе исследования можно встретить и множество современных инсталляций, а соответственно, и различные варианты комбинаций лестницы и шара. Частым атрибутом в таких инсталляциях становится игровой мяч: теннисный, футбольный. Мы можем их встретить как у Кристи Саммерс в работе «Спуск», так и у Фернандо Гарсия в «Лестнице с хлебом и теннисными мячами». Шар и лестница представляют собой древнейшие архетипичные формы, и несмотря на современный язык своих высказываний, художники обращаются к ним снова и снова. Выставка «Лестница в искусстве» открыта для посетителей в Третьяковской галерее. Подробная информация по https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/voobrazhaemyy-muzey-mikhaila-shemyakina-lestnitsa-v-iskusstve/
ЦЕНТР МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
Практически все темы проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина» взаимосвязаны друг с другом.
«Лестница в искусстве» не является исключением – исследование включает в себя несколько перекрестных тем, одна из которых называется «Лестница и Шар». Михаил Шемякин включает в нее фотографии декоративных архитектурных элементов, утилитарных предметов и работы художников XX-XXI веков, таких как Фернан Леже, Йозеф Бойс, Луиза Буржуа и другие.
Инсталляция «Выхода нет» Луизы Буржуа 1989 года сопоставляется с архитектурным решением входа на приусадебную территорию английского поместья начала XVII века: в обоих случая шары располагаются симметрично по бокам от лестницы. В этом разделе исследования можно встретить и множество современных инсталляций, а соответственно, и различные варианты комбинаций лестницы и шара. Частым атрибутом в таких инсталляциях становится игровой мяч: теннисный, футбольный. Мы можем их встретить как у Кристи Саммерс в работе «Спуск», так и у Фернандо Гарсия в «Лестнице с хлебом и теннисными мячами». Шар и лестница представляют собой древнейшие архетипичные формы, и несмотря на современный язык своих высказываний, художники обращаются к ним снова и снова.
Выставка «Лестница в искусстве» открыта для посетителей в Третьяковской галерее.
Подробная информация по https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/voobrazhaemyy-muzey-mikhaila-shemyakina-lestnitsa-v-iskusstve/