Невероятная история Africar - автомобиля с деревянным кузовом для Африки
История Africar достойна голливудского фильма, в ней замешаны миллионы долларов, инженерный гений, съемочная группа, дикое приключение, необычный автомобиль и тюремный срок.
Africar был идеей англичанина Тони Ховарта, которая заключалось в создании недорогого, но легко адаптируемого автомобиля, способного преодолевать колеи, представляющие большую часть дорог Африки. Также необходимо чтобы автомобиль можно было бы чинить и обслуживать людям со скромными навыками в этом деле, а сама машина была легка в управлении и способна прослужить не менее тридцати лет. Современные автомобили производятся с намеренно коротким сроком службы (чтобы люди покупали новые машины). Чтобы гарантировать, что транспортное средство не прослужит в течение тридцати или более лет, автомобили сделаны из материалов, которые будут гнить, окисляться или ржаветь. Поэтому серийные автомобили по определению совершенно не подходят для стран третьего мира, особенно для диких уголков Африки - месте, где, если что-то выходит из строя, вы не можете просто вызвать механика, чтобы он приехал и починил это. Тони Ховарт понимал, что автомобиль, должен быть несложным, простым в сборке, легком ремонте и идеально подходил бы для неровных дорог, характерных для дорог большей части стран третьего мира..
Африканская концепция
Тони Ховарт очень уважал Генри Форда и его Model Т. Она была спроектирована и построена для Америки, в которой в то время была система дорог, очень похожая на ту, что существует в Африке в наше время. Дороги представляли собой грунтовками, которые во время дождя размывались и покрывались колеями, и Модель Т была создана, чтобы преодолевать их. Мало того, Model T была сделана так, чтобы ею было легко управлять тому, кто никогда раньше не водил машину , но еще они были построены так, чтобы служить десятилетиями, о чем свидетельствует огромное количество экземпляров, которые все еще сохранились в рабочем состоянии.
В некотором смысле Тони Ховарт ориентировался на Model T, когда создавал концепт, который должен был стать "африканцем". Автомобиль должен был быть моноприводным, чтобы избежать затрат, связанных с полным приводом (хотя также планировались полноприводные версии) и основываться на раме, изготовленной с использованием трубогибочного станка с ЧПУ. Затем подвеска, двигатель и трансмиссия крепились к этой трубчатой раме, материалом для которой была выбрана нержавеющая сталь, чтобы автомобиль был действительно «защищенным от ржавчины». Также нержавеющей стали не потребуется покраска или порошковое покрытие. Панели кузова для африканца могли быть изготовлены из различных материалов: листовой алюминий, нержавеющая сталь или какой-либо пластик, но также можно было использовать пропитанную смолой фанеру.
Документальный фильм
Тони Ховарт долгое время был увлечен кинопроизводством и фотографией. В кино он не смог добиться успеха, хоть и ставил его на первое место, но журнал Life опубликовал шесть страниц его фотографий из поездки по Африке. Однако, как только он начал работу над своим "африкаром", канал Channel 4 проявил интерес к его африканцу и захотел включить его в цикл передач под названием «Автомобильные дизайнеры». Несмотря на понимание того, что Channel 4 станет отличной рекламой африканца и, таким образом привлечет значительные инвестиции, Тони не хотел сниматься в этом фильме. Хотя на тот момент концепция африканца была у него в голове довольно проработана, ему еще предстояло пройти долгий путь. Переломным моментом стала статья, написанная другом-журналистом об африканце и опубликованная в «Африканском бизнесе». До этого «Африканца» держали в секрете, но когда идея стала известна, Тони решил, что согласится снять фильм. Для фильму Channel 4 требовался интересный сюжет, а что может быть лучше, чем приключение, в котором колонна "африканцев" едет от полярного круга до экватора в Африке. Это было что-то вроде приключения Top Gear. Channel 4 не предоставлял машины сопровождения, поэтому Тони пришлось построить три африканца для путешествия. В их число входили шестиколесный и четырехколесный универсалы, а также четырехколесный пикап. Также в путешествии участвовал Land Rover Series III , который большую часть пути застревал и требовал помощи "африканцев".
Африканские автомобили, сделанные для киноэкспедиции Channel 4, не были серийными и немного отходили от его продуманной концепции. Вместо этого они были сделаны с использованием опыта Тони в судостроении, и шасси, и корпус были сделаны из морской фанеры, пропитанной смолой. Это привело к тому, что люди подумали, что "африканец" должен был быть целиком деревянным автомобилем, но это не так. Все три автомобиля для экспедиции Channel 4 были построены с использованием двигателей Citroën GS, соединенных с механической коробкой передач Citroën 2CV и приводом на передние колеса. Двигатель GS представлял собой горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, аналогичный оппозитному двигателю Volkswagen. Использование переднего привода было выбрано для того, чтобы африканец мог выбраться из болотистой местности, в то время как задний привод имел бы тенденцию закапываться. Но Africar был спроектирован так, чтобы в качестве опции можно было установить полный привод.
Использование оппозитного двигателя с воздушным охлаждением было обусловлено тем, что автомобиль был спроектирован с очень большим дорожным просветом, и поэтому для устойчивости требовалось, чтобы тяжелые компоненты, такие как двигатель, имели как можно более низкий центр тяжести.
Экспедиция Channel 4 началась в Норвегии за Полярным кругом, и маленькие африканцы двинулись на юг, эффективно преодолевая песок, грязь и всевозможные неровные дороги и делали это гораздо эффективнее, чем Land Rover Series III с его ведущими мостами и листовыми рессорами. Во многом это связано с полностью независимой подвеской с большим ходом и очень высоким дорожным просветом.
Команда была почти арестована в Заире, потому что у них были рации двусторонней связи, которые были запрещены там. Но, к счастью, все обошлось, и они смогли достигнуть места назначения и завершить свой документальный сериал после четырех месяцев пути.
African International Limited
После завершения экспедиции Channel 4, Тони Ховарт основал компанию African International Limited (AIL) в Ланкастере. Была организована презентация и приглашены инвесторы. На этом первом мероприятии демонстрировался африканский прототип, но он был огорожен, так что люди не могли дотронуться до него, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь и попробовать себя в качестве водителя. Прототип представлял собой всего лишь макет без двигателя, двери были заклеены, а в воздухе стоял запах свежей краски, потому что ярко-оранжевая краска была еще мокрой. Инвестиции потекли, но их было не достаточно, что бы перейти к реальному производству. Именно в это время Тони Ховарт совершил ошибку, которая оказалась смертельной для "африканца". Если бы он продолжал использовать двигатели и трансмиссии Citroën и начал мелкосерийное производство, он, возможно, смог бы получить более значительные инвестиции, необходимые для крупномасштабного производства. Тони, однако, решил, что зависеть от двигателей и трансмиссий Citroën рискованно, потому что эти агрегаты устареют, и не протянут заветные 30 лет. Поэтому он вложил деньги инвестора в разработку двигателя для Африканца. Однако их было слишком мало, чтобы довести ее до конца, а тем временем инвесторы, которые с нетерпением ожидали готовый автомобиль, были разочарованы. Один расстроенный клиент даже незаметно поехал на завод и самовольно угнал африканца.
Финансовые и юридические проблемы
Тони Ховарт, без сомнения, прекрасно осознавая, в какой угол он был загнан, и стремился собрать деньги, необходимые для выживания проекта, превратив African International Limited в компанию в ООО. В июле 1988 года вмешалось правительство, заводские помещения были возвращены владельцу, а полиция изъяла все документы компании. Тони Ховарт в то время находился в Соединенных Штатах, пытаясь собрать деньги, необходимые для спасения компании. Но к 1994 году он понял, что это безнадежное дело, и поэтому вернулся в Великобританию, где был арестован и Управление по расследованию серьезных мошенничеств заставило его подписать признание. Он утверждал, что признание не было отражением истины, и заявлял что на него было оказано давление, чтобы он дал ложные показания и у него не было другого выбора. В конце концов он получил пятнадцать месяцев ареста.
Около техники
:Ал Зап
Невероятная история Africar - автомобиля с деревянным кузовом для Африки
История Africar достойна голливудского фильма, в ней замешаны миллионы долларов, инженерный гений, съемочная группа, дикое приключение, необычный автомобиль и тюремный срок.Современные автомобили производятся с намеренно коротким сроком службы (чтобы люди покупали новые машины). Чтобы гарантировать, что транспортное средство не прослужит в течение тридцати или более лет, автомобили сделаны из материалов, которые будут гнить, окисляться или ржаветь.
Поэтому серийные автомобили по определению совершенно не подходят для стран третьего мира, особенно для диких уголков Африки - месте, где, если что-то выходит из строя, вы не можете просто вызвать механика, чтобы он приехал и починил это. Тони Ховарт понимал, что автомобиль, должен быть несложным, простым в сборке, легком ремонте и идеально подходил бы для неровных дорог, характерных для дорог большей части стран третьего мира..
Африканская концепция
Тони Ховарт очень уважал Генри Форда и его Model Т. Она была спроектирована и построена для Америки, в которой в то время была система дорог, очень похожая на ту, что существует в Африке в наше время. Дороги представляли собой грунтовками, которые во время дождя размывались и покрывались колеями, и Модель Т была создана, чтобы преодолевать их. Мало того, Model T была сделана так, чтобы ею было легко управлять тому, кто никогда раньше не водил машину , но еще они были построены так, чтобы служить десятилетиями, о чем свидетельствует огромное количество экземпляров, которые все еще сохранились в рабочем состоянии.Панели кузова для африканца могли быть изготовлены из различных материалов: листовой алюминий, нержавеющая сталь или какой-либо пластик, но также можно было использовать пропитанную смолой фанеру.
Документальный фильм
Тони Ховарт долгое время был увлечен кинопроизводством и фотографией. В кино он не смог добиться успеха, хоть и ставил его на первое место, но журнал Life опубликовал шесть страниц его фотографий из поездки по Африке.Однако, как только он начал работу над своим "африкаром", канал Channel 4 проявил интерес к его африканцу и захотел включить его в цикл передач под названием «Автомобильные дизайнеры».
Несмотря на понимание того, что Channel 4 станет отличной рекламой африканца и, таким образом привлечет значительные инвестиции, Тони не хотел сниматься в этом фильме.
Хотя на тот момент концепция африканца была у него в голове довольно проработана, ему еще предстояло пройти долгий путь. Переломным моментом стала статья, написанная другом-журналистом об африканце и опубликованная в «Африканском бизнесе». До этого «Африканца» держали в секрете, но когда идея стала известна, Тони решил, что согласится снять фильм.
Для фильму Channel 4 требовался интересный сюжет, а что может быть лучше, чем приключение, в котором колонна "африканцев" едет от полярного круга до экватора в Африке. Это было что-то вроде приключения Top Gear.
Channel 4 не предоставлял машины сопровождения, поэтому Тони пришлось построить три африканца для путешествия. В их число входили шестиколесный и четырехколесный универсалы, а также четырехколесный пикап. Также в путешествии участвовал Land Rover Series III , который большую часть пути застревал и требовал помощи "африканцев".
Все три автомобиля для экспедиции Channel 4 были построены с использованием двигателей Citroën GS, соединенных с механической коробкой передач Citroën 2CV и приводом на передние колеса. Двигатель GS представлял собой горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, аналогичный оппозитному двигателю Volkswagen.
Использование переднего привода было выбрано для того, чтобы африканец мог выбраться из болотистой местности, в то время как задний привод имел бы тенденцию закапываться. Но Africar был спроектирован так, чтобы в качестве опции можно было установить полный привод.
Во многом это связано с полностью независимой подвеской с большим ходом и очень высоким дорожным просветом.
African International Limited
После завершения экспедиции Channel 4, Тони Ховарт основал компанию African International Limited (AIL) в Ланкастере. Была организована презентация и приглашены инвесторы. На этом первом мероприятии демонстрировался африканский прототип, но он был огорожен, так что люди не могли дотронуться до него, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь и попробовать себя в качестве водителя. Прототип представлял собой всего лишь макет без двигателя, двери были заклеены, а в воздухе стоял запах свежей краски, потому что ярко-оранжевая краска была еще мокрой.Инвестиции потекли, но их было не достаточно, что бы перейти к реальному производству. Именно в это время Тони Ховарт совершил ошибку, которая оказалась смертельной для "африканца".
Если бы он продолжал использовать двигатели и трансмиссии Citroën и начал мелкосерийное производство, он, возможно, смог бы получить более значительные инвестиции, необходимые для крупномасштабного производства. Тони, однако, решил, что зависеть от двигателей и трансмиссий Citroën рискованно, потому что эти агрегаты устареют, и не протянут заветные 30 лет.
Поэтому он вложил деньги инвестора в разработку двигателя для Африканца. Однако их было слишком мало, чтобы довести ее до конца, а тем временем инвесторы, которые с нетерпением ожидали готовый автомобиль, были разочарованы. Один расстроенный клиент даже незаметно поехал на завод и самовольно угнал африканца.
Финансовые и юридические проблемы
Тони Ховарт, без сомнения, прекрасно осознавая, в какой угол он был загнан, и стремился собрать деньги, необходимые для выживания проекта, превратив African International Limited в компанию в ООО.В июле 1988 года вмешалось правительство, заводские помещения были возвращены владельцу, а полиция изъяла все документы компании.
Тони Ховарт в то время находился в Соединенных Штатах, пытаясь собрать деньги, необходимые для спасения компании. Но к 1994 году он понял, что это безнадежное дело, и поэтому вернулся в Великобританию, где был арестован и Управление по расследованию серьезных мошенничеств заставило его подписать признание.
Он утверждал, что признание не было отражением истины, и заявлял что на него было оказано давление, чтобы он дал ложные показания и у него не было другого выбора. В конце концов он получил пятнадцать месяцев ареста.