Часто родители беспокоятся, когда ребёнок начинает говорить позже сверстников.
Одна из распространённых причин задержки речи — нарушение мышечного тонуса в артикуляционном аппарате. 🩺 Два основных типа нарушений: ❤️Гипотонус (пониженный тонус): ❤️Мышцы слишком вялые и слабые ❤️Язык “распластан” во рту ❤️Губы не держат форму ❤️Звуки “расплываются” или не появляются совсем ❤️Гипертонус (повышенный тонус): ❤️Мышцы слишком зажаты ❤️Ребёнку сложно свободно двигать языком и губами ❤️Трудно переключаться с одного звука на другой Что можно делать: Уже с 2 лет можно начинать делать артикуляционную гимнастику в лёгкой игровой форме. В видео показано 5 упражнений⤴ Правильная диагностика и индивидуальный подход — ключ к успешному развитию речи вашего малыша Поделитесь в комментариях, если у вас были подобные проблемы — как вы с ними справлялись? 👇
МБДОУ "Детский сад №35" ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай)
Часто родители беспокоятся, когда ребёнок начинает говорить позже сверстников.
Одна из распространённых причин задержки речи — нарушение мышечного тонуса в артикуляционном аппарате.
🩺 Два основных типа нарушений:
❤️Гипотонус (пониженный тонус):
❤️Мышцы слишком вялые и слабые
❤️Язык “распластан” во рту
❤️Губы не держат форму
❤️Звуки “расплываются” или не появляются совсем
❤️Гипертонус (повышенный тонус):
❤️Мышцы слишком зажаты
❤️Ребёнку сложно свободно двигать языком и губами
❤️Трудно переключаться с одного звука на другой
Что можно делать:
Уже с 2 лет можно начинать делать артикуляционную гимнастику в лёгкой игровой форме. В видео показано 5 упражнений⤴
Правильная диагностика и индивидуальный подход — ключ к успешному развитию речи вашего малыша
Поделитесь в комментариях, если у вас были подобные проблемы — как вы с ними справлялись? 👇