Пересказывать можно тексты, которые ребёнок воспринимает на слух от взрослого или читает самостоятельно. Пересказ текста, прочитанного дошкольником без посторонней помощи, возможен лишь при условии, что навык чтения уже хорошо развит. Ребёнок, который только начинает овладевать искусством чтения, с трудом усваивает смысл прочитанного. Его внимание сосредоточено на распознавании букв и их воспроизведении. Поэтому для пересказа произведений детям 4-5 лет предпочтительнее их озвучивание взрослыми. По мере автоматизации навыков чтения можно приступать к вопросам о прочитанном.
МБДОУ г. Иркутска детский сад №185
Короткие осенние рассказы для развития речи
Пересказывать можно тексты, которые ребёнок воспринимает на слух от взрослого или читает самостоятельно. Пересказ текста, прочитанного дошкольником без посторонней помощи, возможен лишь при условии, что навык чтения уже хорошо развит.
Ребёнок, который только начинает овладевать искусством чтения, с трудом усваивает смысл прочитанного. Его внимание сосредоточено на распознавании букв и их воспроизведении. Поэтому для пересказа произведений детям 4-5 лет предпочтительнее их озвучивание взрослыми.
По мере автоматизации навыков чтения можно приступать к вопросам о прочитанном.