3 июня 2025 года специалисты центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области провели выездное заседание для комплексного диагностического обследования 15 выпускников ГОКУ СКШ № 6 г.
Иркутска. В настоящее время ПМПК может обследовать лиц старше 18 лет для определения их образовательного маршрута. Таким образом, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), закончив школу, обращаются на ПМПК для подтверждения статуса «обучающегося с ОВЗ» и получения Заключения ПМПК с указанием той адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, которая подходит под категорию обучающегося и крайне неоднородна по своему составу, а, следовательно, нуждается в максимальной индивидуализации форм, методов, средств и содержания обучения. Оценить реальную потребность молодежного контингента инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональном образовании достаточно трудно по нескольким причинам, основная из которых – здоровье. У обучающихся с ОВЗ состояние здоровья накладывает существенные ограничения на выбор сферы трудовой деятельности и, следовательно, профессии, а подчас и уровня профессионального образования. В Заключении ПМПК для обучающегося в системе профессионального образования указываются: - адаптированная программа; - безбарьерная архитектурная среда: требуется/не требуется; - специальные технические средства обучения: требуется/не требуется; - направления коррекционной работы учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога; - рекомендации по медицинскому сопровождению. Профессиональное образование является важнейшей сферой социализации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и условием их интеграции в общество.
ГАУ ЦППМиСП
3 июня 2025 года специалисты центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области провели выездное заседание для комплексного диагностического обследования 15 выпускников ГОКУ СКШ № 6 г.
Иркутска.
В настоящее время ПМПК может обследовать лиц старше 18 лет для определения их образовательного маршрута. Таким образом, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), закончив школу, обращаются на ПМПК для подтверждения статуса «обучающегося с ОВЗ» и получения Заключения ПМПК с указанием той адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, которая подходит под категорию обучающегося и крайне неоднородна по своему составу, а, следовательно, нуждается в максимальной индивидуализации форм, методов, средств и содержания обучения.
Оценить реальную потребность молодежного контингента инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональном образовании достаточно трудно по нескольким причинам, основная из которых – здоровье. У обучающихся с ОВЗ состояние здоровья накладывает существенные ограничения на выбор сферы трудовой деятельности и, следовательно, профессии, а подчас и уровня профессионального образования.
В Заключении ПМПК для обучающегося в системе профессионального образования указываются:
- адаптированная программа;
- безбарьерная архитектурная среда: требуется/не требуется;
- специальные технические средства обучения: требуется/не требуется;
- направления коррекционной работы учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога;
- рекомендации по медицинскому сопровождению.
Профессиональное образование является важнейшей сферой социализации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и условием их интеграции в общество.