В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация.

И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка, а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки. Благодаря руке ребенок получает более дифференцированные сведения о форме предметов, о пространстве и величине. На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся анализировать и сравнивать. Непосредственное, наглядное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного развития ребенка, т. е. происходит знакомство и овладение знаниями о цвете, форме, величине, положении в пространстве. Рисование, лепка и аппликация способствуют эстетическому развитию, формируют творческое воображение. Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества. Особенно это проявляется на коллективных занятиях, когда возникает необходимость делиться, оказывать помощь друг другу, советоваться и договариваться. Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет, а также овладеть техническими навыками. Все это влияет на развитие таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них – один из видов трудового воспитания, осуществляемый в процессе изобразительной деятельности.
Таким образом, изобразительная деятельность влияет на умственное, сенсорное, эстетическое, нравственное и трудовое воспитание детей.
Для полноценного проведения рисования, лепки и аппликации педагогу необходимо знать методику проведения занятия и владеть техническими приемами и навыками.
В нашем детском саду в соответствии с принятой годовой задачей мы провели мастер-классы «Лепка из глины по мотивам дымковских, каргопольских, филимоновских народных игрушек», «Роспись предметов по мотивам гжельской, хохломской, городецкой, жостовской, мезенской росписи, семеновской, полхов- майданской матершки», консультации «Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду», «Усложнения приемов изображения деревьев, домов, транспорта, человека в разных возрастных группах», семинары –практикумы « «Обучение детей младшего и среднего дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации», «Изобразительная детей старшего дошкольного возраста» , в рамках семинаров прошли открытые занятия, смотр-конкурс центров детского творчества, тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ», педсовет « «Изобразительная деятельность в детском саду. Современные проблемы и решения».
В группах центры детского творчества пополнились следующими материалами:
В младших и средних группах:
Наличие произведений народного искусства( дымковские игрушки, матрешки, богородские игрушки, каргопольские, филимоновские) ( сделанные своими руками, есть и подлинные игрушки)
Альбомы «Народные игрушки» (дымковские, богородские, каргопольские, деревянные матрешки)
Скульптуры малых форм ( животные).
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные, дымковские игрушки)
Алгоритмы рисования предметов, животных, человека в соответствии с возрастными особенностями детей и программным задачам
В старших и подготовительных группах есть:
- Произведения народного искусства, альбомов с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
-Алгоритмы рисования предметных картинок от простого к сложному
-Алгоритмы смешивания цветов, получения новых цветов и оттенков
-Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры ( культурной, промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)
- Произведения живописи: натюрморт, портрет, пейзаж .
- Портреты художников
-Заготовки силуэтов дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок, образцы узоров на полосе
Наличие материалов в уголках во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей. После проверки центров творчества были подведены итоги смотра-конкурса: 1 место группа «Ромашки», 2 место- группа «Карапузы», 3 место группа «Капитошка», лауреаты- группы «Жемчужинки», «Радуга», «Смешарики», «Колокольчики», «Воробушки», «Звездочки», «Ягодки».
В учреждении созданы условия для приобщения детей к русскому народно-декоративному творчеству – мини музей «Русская изба», к бурятскому мини-музей «Быт и традиции бурятского народа», а также функционирует постоянная выставка детского творчества.
По работе с родителями воспитатели организуют выставки рисунков, вылепленных поделок из пластилина и глины, поделок из природного материала и овощей, в которых принимали участие родители с детьми и педагоги. Родители участвовали в общесадовском проекте «Как появились народные промыслы в России?»
Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. В планах по работе с родителями запланированы консультации, советы родителям: «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?», Как понимать и ценить детские рисунки», «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности», «Знакомство с хохломской росписью», Знакомство детей с мезенской росписью, Знакомство детей с каргопольской игрушкой» и т.д.
Работа в детском саду по изобразительной деятельности дошкольников продолжается, проведённые мероприятия показали, что работа ведется в системе, смотр-конкурс мотивировал педагогов на значительное пополнение предметно-развивающей среды- центров детского творчества.

В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. - 975920582222
В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. - 975920595022
В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. - 975920597070

Комментарии

Комментариев нет.