ИЗУЧАЕМ КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА: ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Городецкая роспись — это уникальное явление и неотъемлемая часть русской национальной культуры. Этот народный художественный промысел, возникший в 19 веке в Нижегородской губернии, отличается яркими красками, лаконичными сюжетами и такими декоративными элементами, как цветочные узоры, сказочные кони и птицы. Любое проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка, так как характеризуется простотой, завершенностью формы, обобщенностью образа. Именно поэтому и этот художественный промысел близок восприятию ребенка, понятен ему. Неслучайно занятие по теме «Городецкая роспись», которое провела воспитатель Ирина Александровна Ногина, вызвало у дошкольников необыкновенный интерес. Кроме обучающей и развивающей задач — учить детей выделять яркий, нарядный колорит городецкой росписи, составлять узор из бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета, педагог успешно реализовала и воспитательную задачу — вызвать интерес воспитанников к русскому народному промыслу как части истории и культуры своего народа; желание гордиться и ценить труд мастеров, красоту, созданную руками человека. Ирина Александровна раскрыла детям имена главных героев городецкой росписи: розан, роза, купавка, бутон, листики. Ребята узнали также и волшебный рецепт ее создания: это размалевка, теневка и оживка. Под чутким руководством воспитателя дети попробовали пройти все этапы и почувствовали себя настоящими городецкими мастерами. Следует отметить, данное занятие проводилось в рамках реализации программы районной экспериментальной площадки «Содержание, формы и технологии воспитательного процесса в соответствии с ФГОС И ФОП дошкольного образования». Задача педагогов — показать на практике реализацию воспитательного потенциала занятия. #РайоннаяЭкспериментальнаяПлощадка
МКДОУ детский сад "Сказка" пгт Демьяново
ИЗУЧАЕМ КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА: ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Городецкая роспись — это уникальное явление и неотъемлемая часть русской национальной культуры. Этот народный художественный промысел, возникший в 19 веке в Нижегородской губернии, отличается яркими красками, лаконичными сюжетами и такими декоративными элементами, как цветочные узоры, сказочные кони и птицы.
Любое проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка, так как характеризуется простотой, завершенностью формы, обобщенностью образа. Именно поэтому и этот художественный промысел близок восприятию ребенка, понятен ему.
Неслучайно занятие по теме «Городецкая роспись», которое провела воспитатель Ирина Александровна Ногина, вызвало у дошкольников необыкновенный интерес.
Кроме обучающей и развивающей задач — учить детей выделять яркий, нарядный колорит городецкой росписи, составлять узор из бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать элементы узора в заданной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета, педагог успешно реализовала и воспитательную задачу — вызвать интерес воспитанников к русскому народному промыслу как части истории и культуры своего народа; желание гордиться и ценить труд мастеров, красоту, созданную руками человека.
Ирина Александровна раскрыла детям имена главных героев городецкой росписи: розан, роза, купавка, бутон, листики. Ребята узнали также и волшебный рецепт ее создания: это размалевка, теневка и оживка. Под чутким руководством воспитателя дети попробовали пройти все этапы и почувствовали себя настоящими городецкими мастерами.
Следует отметить, данное занятие проводилось в рамках реализации программы районной экспериментальной площадки «Содержание, формы и технологии воспитательного процесса в соответствии с ФГОС И ФОП дошкольного образования». Задача педагогов — показать на практике реализацию воспитательного потенциала занятия.
#РайоннаяЭкспериментальнаяПлощадка