Декада инвалидов: учимся понимать и принимать друг друга
В нашем детском саду завершилась Декада инвалидов — серия добрых и важных мероприятий, направленных на воспитание толерантности и эмпатии у дошкольников: «Уроки доброты» — беседы о том, что все люди разные, но одинаково заслуживают дружбы и уважения; творческие мастерские — совместные поделки, где каждый внёс свой вклад; сюжетно‑ролевые игры, помогающие понять, с какими трудностями могут сталкиваться люди с ОВЗ; просмотр и обсуждение детских книг и мультфильмов о дружбе без границ. Главные выводы, которые сделали наши воспитанники: отличаться — не значит быть «не таким»; помощь и поддержка — это просто и важно; вместе можно справиться с любой задачей, если быть дружными; у каждого есть свои сильные стороны, независимо от возможностей здоровья. Такие мероприятия помогают с самого раннего возраста формировать культуру инклюзивности — умение видеть в другом человеке личность, а не его особенности. Дети учатся эмпатии не на словах, а на практике, через живое общение и совместную деятельность.
МБДОУ детский сад №15 г. Уссурийска
Декада инвалидов: учимся понимать и принимать друг друга
В нашем детском саду завершилась Декада инвалидов — серия добрых и важных мероприятий, направленных на воспитание толерантности и эмпатии у дошкольников:
«Уроки доброты» — беседы о том, что все люди разные, но одинаково заслуживают дружбы и уважения;
творческие мастерские — совместные поделки, где каждый внёс свой вклад;
сюжетно‑ролевые игры, помогающие понять, с какими трудностями могут сталкиваться люди с ОВЗ;
просмотр и обсуждение детских книг и мультфильмов о дружбе без границ.
Главные выводы, которые сделали наши воспитанники:
отличаться — не значит быть «не таким»;
помощь и поддержка — это просто и важно;
вместе можно справиться с любой задачей, если быть дружными;
у каждого есть свои сильные стороны, независимо от возможностей здоровья.
Такие мероприятия помогают с самого раннего возраста формировать культуру инклюзивности — умение видеть в другом человеке личность, а не его особенности. Дети учатся эмпатии не на словах, а на практике, через живое общение и совместную деятельность.