❗ЧИТАЕМ И УЗНАЕМ ОБ ИСТОРИИ СПО❗ЧАСТЬ 7

✅В 1990-е годы сокращается количество образовательных учреждений СПО и НПО. Значительно уменьшается численность мест для подготовки рабочих и специалистов среднего звена.
✅Социально-экономическая ситуация в стране обостряется, предприятия терпят убытки, наблюдается высокий рост инфляции. Предприятия сводят к минимуму затраты на обучение сотрудников, а взаимодействие с организациями среднего профессионального образования утрачивает свою прежнюю силу. Происходит разрушение централизованного планирования потребности экономики в кадрах и их подготовке.
✅Существующая система управления профессиональным образованием становится неэффективна. Полномочия федеральных министерств сокращаются до нормативно-правового регулирования в соответствующих секторах экономики. Ведомственные образовательные учреждения перестают регулироваться федеральными министерствами. Данные изменения становятся серьезным вызовом к системе профессионального образования.
✅Важным этапом трансформации становится принятие 10 июля 1992 года Федерального закона № 3266-1 «Об образовании», который определяет порядок дальнейшего функционирования системы образования в новой России. С этого момента система профессионально-технического и среднего специального образования постепенно начинает переходить в стадию регионализации, где главной своей задачей становится ориентация на рынок труда и запросы экономики региона.
📍 Переход системы НПО – СПО в подчинение регионов реализуется в несколько этапов.
🔹 В 1996 году принимается решение о проведении эксперимента по становлению 19 субъектов Российской Федерации учредителями организаций начального профессионального образования, расположенных на их территории.
🔹 В 2002-2004 гг. регионализация НПО и СПО охватывает все субъекты Российской Федерации. Начинается становление двухуровневой системы профессионального образования, в которой финансирование организаций СПО и НПО проходит за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
🔹 В 2008-2012 гг. проходит заключительный этап регионализации профтеха, который знаменуется завершением реформы системы управления профессиональным образованием. С этого момента федеральные органы государственной власти регламентируют государственную политику в сфере СПО, утверждение ФГОС, реализацию государственных целевых программ, установление перечня профессий и специальностей.
✅Субъекты РФ начинают отвечать за перспективы развития региональных систем СПО, реорганизацию сети образовательных организаций, занимаются вопросами финансирования и административно-правового регулирования.
#История_СПО

❗ЧИТАЕМ И УЗНАЕМ ОБ ИСТОРИИ СПО❗ЧАСТЬ 7 - 963873046101

Комментарии

Комментариев нет.