Эта маленькая советская легковушка значительно превосходит многие внедорожники!

Сможете догадаться, о чем идет речь?
Её феноменальную проходимость сложно объяснить — ни мощного двигателя, ни полного привода, ни огромных зубастых колёс.

Эта маленькая советская легковушка значительно превосходит многие внедорожники! - 954614164714
По современным меркам, мощность двигателя «Запорожца» удивляет — всего 27 л. с.
Кажется, такой мощности не хватит даже для того, чтобы въехать в крутую горку по асфальту. О каком бездорожье мы толкуем? Но впечатление обманчиво. Кто ездил на «Запорожце», никогда не отделается от удивления. вызванного тем, как эта машинка справляется с ситуациями, в которых многие кроссоверы безнадёжно застревали.
Малый вес
По сравнению с тем же «УАЗ Патриот», «Запорожец» — это как баран по сравнению с коровой. Баран слабже и меньше, но кто быстрее преодолеет поле с кочками?

Вес маленькой машинки составлял всего 840 кг. Лёгкость компенсирует малую мощность двигателя, так что энерговооружённость — отношение мощности к массе — получается удовлетворительная.

А если уж машина застряла, трое-четверо мужчин могут приподнять передний и задний конец и перенести на более твёрдую поверхность.
Распределение масс
У ЗАЗ-968 задний привод и мотор расположен сзади же. Такая развесовка очень благоприятна, ведь основная часть массы приходится на ведущие колёса. При такой схеме, ведущие колёса дают отличный подпор.
Эта маленькая советская легковушка значительно превосходит многие внедорожники! - 954614164970
Дорожный просвет
Клиренс «Запорожца» составляет 190 мм — чтобы вы знали, столько же у популярного кроссовера Haval Jolion.
Геометрическая проходимость
Добавьте к этому суперкороткую базу, чуть более 2 м, очень узкую колею и колёса по углам кузова. У «Запорожца» геометрические параметры проходимости — на уровне более крупных и серьёзных внедорожников. Например, его углы свеса составляют 31 и 26 градусов — знающие джиперы оценят.
Эта маленькая советская легковушка значительно превосходит многие внедорожники! - 954614165226
Плоское днище
Фишка, которой часто хвастается «Субару», отличает также и украинскую малолитражку. Под днищем не проходит ни кардан, ни выхлопная труба. У ЗАЗа даже низ картера двигателя сделан плоским, поэтому, даже если автомобиль сел на брюхо, он ползёт по грязи «на пузе», как на санях.

Удивлены? Не забудьте лайкнуть.

#Наукаитехника

Комментарии

  • 7 мая 2023 23:26
    я всегда говорила что очень прикольная машина есть некоторая неприятность что для смены тормозных дисков нужно снимать весь двигатель, но после второго раза делаешь это с закрытыми глазами ну и лебедка нужна конечно