Комментарии
- 7 мая 2023 23:26frau Holleя всегда говорила что очень прикольная машина есть некоторая неприятность что для смены тормозных дисков нужно снимать весь двигатель, но после второго раза делаешь это с закрытыми глазами ну и лебедка нужна конечно
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Наука и техника
Эта маленькая советская легковушка значительно превосходит многие внедорожники!
Сможете догадаться, о чем идет речь?
Её феноменальную проходимость сложно объяснить — ни мощного двигателя, ни полного привода, ни огромных зубастых колёс.
Кажется, такой мощности не хватит даже для того, чтобы въехать в крутую горку по асфальту. О каком бездорожье мы толкуем? Но впечатление обманчиво. Кто ездил на «Запорожце», никогда не отделается от удивления. вызванного тем, как эта машинка справляется с ситуациями, в которых многие кроссоверы безнадёжно застревали.
Малый вес
По сравнению с тем же «УАЗ Патриот», «Запорожец» — это как баран по сравнению с коровой. Баран слабже и меньше, но кто быстрее преодолеет поле с кочками?
Вес маленькой машинки составлял всего 840 кг. Лёгкость компенсирует малую мощность двигателя, так что энерговооружённость — отношение мощности к массе — получается удовлетворительная.
А если уж машина застряла, трое-четверо мужчин могут приподнять передний и задний конец и перенести на более твёрдую поверхность.
Распределение масс
У ЗАЗ-968 задний привод и мотор расположен сзади же. Такая развесовка очень благоприятна, ведь основная часть массы приходится на ведущие колёса. При такой схеме, ведущие колёса дают отличный подпор.
Клиренс «Запорожца» составляет 190 мм — чтобы вы знали, столько же у популярного кроссовера Haval Jolion.
Геометрическая проходимость
Добавьте к этому суперкороткую базу, чуть более 2 м, очень узкую колею и колёса по углам кузова. У «Запорожца» геометрические параметры проходимости — на уровне более крупных и серьёзных внедорожников. Например, его углы свеса составляют 31 и 26 градусов — знающие джиперы оценят.
Фишка, которой часто хвастается «Субару», отличает также и украинскую малолитражку. Под днищем не проходит ни кардан, ни выхлопная труба. У ЗАЗа даже низ картера двигателя сделан плоским, поэтому, даже если автомобиль сел на брюхо, он ползёт по грязи «на пузе», как на санях.
Удивлены? Не забудьте лайкнуть.
#Наукаитехника