Воспитатель Мария Станиславовна провела с воспитанниками ясельной группы наблюдение за работой взрослых.
Малыши с интересом наблюдали за строительными работами , рассматривали строительную технику. Наблюдение за работой взрослых приносит много пользы: 1. Развитие наблюдательности Дети учатся внимательно смотреть вокруг себя, замечают мелкие детали, изучают процесс уборки территории. Это развивает внимательность и концентрацию внимания. 2. Формирование бережного отношения к труду Видя труд взрослых, малыши начинают понимать ценность труда и необходимость уважения чужого труда. Они осознают, что чистота достигается благодаря усилиям других людей. 3. Расширение кругозора Наблюдая за действиями дворника, дети знакомятся с профессиями, узнают новые инструменты и техники, расширяют свой лексикон новыми словами («метла», «грабли», «тележка»). 4. Воспитание ответственности Осознавая важность чистоты окружающей среды, дети начинают бережно относиться к природе и своему окружению. У них формируется понимание, что порядок зависит от каждого из нас. 5. Социальное развитие Через наблюдение за взрослым человеком дети получают первый опыт взаимодействия с представителями разных профессий, формируют представления о социальной роли взрослого населения. Таким образом, простое наблюдение за трудом дворника, а также за работой строительного транспорта становится ценным элементом воспитания и развития детей дошкольного возраста.
МБДОУ "ДСОВ № 51" город Братск
Воспитатель Мария Станиславовна провела с воспитанниками ясельной группы наблюдение за работой взрослых.
Малыши с интересом наблюдали за строительными работами , рассматривали строительную технику.
Наблюдение за работой взрослых приносит много пользы:
1. Развитие наблюдательности
Дети учатся внимательно смотреть вокруг себя, замечают мелкие детали, изучают процесс уборки территории. Это развивает внимательность и концентрацию внимания.
2. Формирование бережного отношения к труду
Видя труд взрослых, малыши начинают понимать ценность труда и необходимость уважения чужого труда. Они осознают, что чистота достигается благодаря усилиям других людей.
3. Расширение кругозора
Наблюдая за действиями дворника, дети знакомятся с профессиями, узнают новые инструменты и техники, расширяют свой лексикон новыми словами («метла», «грабли», «тележка»).
4. Воспитание ответственности
Осознавая важность чистоты окружающей среды, дети начинают бережно относиться к природе и своему окружению. У них формируется понимание, что порядок зависит от каждого из нас.
5. Социальное развитие
Через наблюдение за взрослым человеком дети получают первый опыт взаимодействия с представителями разных профессий, формируют представления о социальной роли взрослого населения.
Таким образом, простое наблюдение за трудом дворника, а также за работой строительного транспорта становится ценным элементом воспитания и развития детей дошкольного возраста.