общеразвивающей направленности ля детей 3-4 лет «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель занятия: совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу. Задачи: - Образовательные: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. - Развивающие: развивать чувство цвета, воображение, самостоятельность. -Воспитательные: воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их. Оборудование, материалы: мольберт, изображения предметов прямоугольной формы, альбомный лист, карандаши. Предварительная работа: дидактическая игра «Найди в группе (дома) предметы прямоугольной формы». Ход занятия: Организационный момент. В: Ребята, посмотрите к нам пришел житель одной сказочной страны. Как вы думаете кто это? Да, это прямоугольник. А страна его называется Прямоугольния. В: В этой стране живут веселые прямоугольники, и все предметы этой страны прямоугольной формы. Жители этой страны гордятся всеми предметами прямоугольной формы, считают их нужными и полезными! Давайте рассмотрим, что бывает прямоугольной формы? А для этого отгадайте загадки. Загадывание загадок, рассматривание картинок – отгадок, дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате - продукты, Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник) Подойду к коробке, Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно? (Телевизор) Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала. (стиральная машина) День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы) - Посмотрите внимательно скажите, какой предмет лишний и почему? (часы). - Правильно, часы круглой формы, а эти предметы прямоугольной формы. А какие вы знаете предметы прямоугольной формы? (книга, альбом, коробка с карандашами, коробка с пластилином, окно, дверь, другие ответы) Игра «Найди предметы прямоугольной формы» В: Ребята, жители очень любят рисунки, но сами не умеют рисовать. Как мы можем им помочь? (нарисовать предметы прямоугольной формы) Хорошо, давайте нарисуем рисунки и подарим их жителям Прямоугольнии, чтобы они могли порадоваться и увидеть, как вы умеете красиво рисовать! Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей) А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник, нарисуем в воздухе изображения. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать прямоугольной формы. Физкультминутка «Хомка» Чтобы наши рисунки получились красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять, - ритмичное сгибание и разгибание пальцев Пальцы будем упражнять! хлопаем Раз, два, три, четыре, пять Скоро будем рисовать! Мы рисуем не квадрат, а прямоугольник! Рисуют пальчиком в воздухе Вот окно, пенал, тетрадь, белый подоконник! Раз, два, три, четыре, пять Начинаем рисовать! Творческая деятельность детей: Помогаю детям при необходимости. Рефлексия: - Давайте посмотрим, что же вы нарисовали (дети рассказывают о своей работе). А для чего мы рисовали? - Молодцы!
Студия "Веселые краски"
:МБДОУ дс № 62 города Ставрополя
Конспект занятия по рисованию в группе
общеразвивающей направленности ля детей 3-4 лет
«Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Цель занятия: совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу.
Задачи:
- Образовательные: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы.
- Развивающие: развивать чувство цвета, воображение, самостоятельность.
-Воспитательные: воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.
Оборудование, материалы: мольберт, изображения предметов прямоугольной формы, альбомный лист, карандаши.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди в группе (дома) предметы прямоугольной формы».
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите к нам пришел житель одной сказочной страны. Как вы думаете кто это? Да, это прямоугольник. А страна его называется Прямоугольния.
В: В этой стране живут веселые прямоугольники, и все предметы этой страны прямоугольной формы. Жители этой страны гордятся всеми предметами прямоугольной формы, считают их нужными и полезными! Давайте рассмотрим, что бывает прямоугольной формы? А для этого отгадайте загадки.
Загадывание загадок, рассматривание картинок – отгадок, дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
(Телевизор)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машина)
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
- Посмотрите внимательно скажите, какой предмет лишний и почему? (часы).
- Правильно, часы круглой формы, а эти предметы прямоугольной формы. А какие вы знаете предметы прямоугольной формы? (книга, альбом, коробка с карандашами, коробка с пластилином, окно, дверь, другие ответы)
Игра «Найди предметы прямоугольной формы»
В: Ребята, жители очень любят рисунки, но сами не умеют рисовать. Как мы можем им помочь? (нарисовать предметы прямоугольной формы) Хорошо, давайте нарисуем рисунки и подарим их жителям Прямоугольнии, чтобы они могли порадоваться и увидеть, как вы умеете красиво рисовать! Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей) А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник, нарисуем в воздухе изображения. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать прямоугольной формы.
Физкультминутка «Хомка»
Чтобы наши рисунки получились красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, - ритмичное сгибание и разгибание пальцев
Пальцы будем упражнять! хлопаем
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро будем рисовать!
Мы рисуем не квадрат, а прямоугольник! Рисуют пальчиком в воздухе
Вот окно, пенал, тетрадь, белый подоконник!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать!
Творческая деятельность детей:
Помогаю детям при необходимости.
Рефлексия:
- Давайте посмотрим, что же вы нарисовали (дети рассказывают о своей работе). А для чего мы рисовали?
- Молодцы!