Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам. Все знают, что часы – это прибор для измерения времени. В один из июльских дней воспитанники «СРЦН Нижнеудинского района» познакомились с первыми часами, которые придумал человек – солнечными, а также узнали, что это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия – тень от стрелки. Ребята под руководством воспитателя решили соорудить такое пособие собственными руками. В процессе работы над сооружением дети узнали, что солнечные часы состоят из стрелки-указателя и циферблата солнечных часов. Оказывается, солнечные часы работают только в самый разгар лета, и только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток. Разместив необходимые цифры, мальчишки и девчонки научились определять время дня по солнечным часам по тени, отбрасываемой на циферблат. Подобного рода наблюдения способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Сидя на свежем воздухе, любуясь своим произведением, ребята сделали вывод, что «тень – стрелка» передвигается по кругу и можно проследить, когда вышли на прогулку, и не пора ли им домой! Крохмаль Н. Я.
Социально-реабилитационный центр Нижнеудинск
Солнечные часы.
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Все знают, что часы – это прибор для измерения времени. В один из июльских дней воспитанники «СРЦН Нижнеудинского района» познакомились с первыми часами, которые придумал человек – солнечными, а также узнали, что это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия – тень от стрелки. Ребята под руководством воспитателя решили соорудить такое пособие собственными руками. В процессе работы над сооружением дети узнали, что солнечные часы состоят из стрелки-указателя и циферблата солнечных часов. Оказывается, солнечные часы работают только в самый разгар лета, и только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.
Разместив необходимые цифры, мальчишки и девчонки научились определять время дня по солнечным часам по тени, отбрасываемой на циферблат.
Подобного рода наблюдения способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Сидя на свежем воздухе, любуясь своим произведением, ребята сделали вывод, что «тень – стрелка» передвигается по кругу и можно проследить, когда вышли на прогулку, и не пора ли им домой!
Крохмаль Н. Я.