Треугольник Карпмана предполагает взаимодействие трёх сторон (трёх вершин), которые выполняют свои роли: спасатель, жертва и преследователь.
Уникальность этой формы взаимоотношений состоит в том, что все стороны треугольника постоянно меняются ролями. То есть, так как все роли выполняются не до конца (например, не до конца спасли жертву), треугольник может существовать бесконечно. Карпман пишет: «Три драматические роли этой игры – Спасатель, Преследователь и Жертва – являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Мы видим себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль. При этом мы никогда надолго не задерживаемся в одной роли».
Психология
Треугольник Карпмана предполагает взаимодействие трёх сторон (трёх вершин), которые выполняют свои роли: спасатель, жертва и преследователь.
Уникальность этой формы взаимоотношений состоит в том, что все стороны треугольника постоянно меняются ролями. То есть, так как все роли выполняются не до конца (например, не до конца спасли жертву), треугольник может существовать бесконечно.
Карпман пишет: «Три драматические роли этой игры – Спасатель, Преследователь и Жертва – являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Мы видим себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей.
Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль. При этом мы никогда надолго не задерживаемся в одной роли».