Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович

Новый 2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В этом году запланированы публикации о педагогах нашего города. Своими мыслями об учительской профессии поделилась учитель английского языка Алена Занкович, победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог наставник», который проходил в октябре 2022 года в городе Когалыме.
Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович - 928578128998
Занкович Алена Владимировна проживает с 1998 года в Когалыме, и работает в МАОУ «Средняя школа № 8» в должности учителя английского языка, имеет высшую квалификационную категорию, является обладателем гранта конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений Администрации города Когалыма в номинации «Лучший учитель (педагог) общеобразовательного учреждения». В 2016 учебном году заняла 2 место в городском конкурсе педагогического мастерства "Учитель года города Когалыма -2016". В 2017г. стала участником Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года Югры-2017». В 2022-2023 была победителем муниципального профессионального конкурса «Педагог – наставник». В 2020 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Алена Владимировна, сколько лет Вы преподаете?
- Я работаю учителем 23 года. В 1998 году я закончила Тюменский государственный университет, получила диплом лингвиста и сразу начала работать в школе, в Когалыме. Но можно сказать, что мой путь в профессию начался гораздо раньше. Мне еще в школе нравилось работать с текстами, с новым языковым материалом и свою профессию я представляла так или иначе связанную с лингвистикой. Поэтому поступила в ТГУ на факультет романо-германской филологии. Диплом лингвиста давал возможность работать в преподавателем немецкого и английского языков или переводчиком. Приехав в Когалым, я стала работать во второй школе учителем немецкого языка, а спустя несколько лет – английского. Именно работа в школе помогла мне понять, что это мое место в жизни.
Почему Вы стали учителем, что повлияло на наш выбор?
- На выбор человека, его мировоззрение в большей мере оказывают люди, с которыми их связывает жизнь, среда, книги, которые он читает. Мне повезло с моими учителями в Кондинской средней школе №1. До сих пор в памяти интонации, глаза моей классной руководительницы Веры Михайловны Кислых. Улыбкой, словом она всегда могла поддержать, вдохновить. А учительница немецкого языка Людмила Филипповна Рекун первой ввела меня в мир иностранной культуры и иностранного языка. В школе и в нашей семье был культ книги, это тоже было важной частью моего жизненного выбора.
Думаю, что учителем для человека может быть сама жизнь, жизненные обстоятельства. Когда по семейным обстоятельствам я приехала в Когалым я стала работать в лучшей школе города. Сильный творческий коллектив повлиял на мое отношение к школе, сформировалось стремление достичь высот в профессии. А дети дарили, которые дарили мне свои детские радости и горести, хотели познавать этот мир, тоже научили меня многому. я поняла, школа для меня – это навсегда.
Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович - 928578129254
Быть педагогом большая ответственность. Что значит для Вас быть учителем?
- Действительно, быть педагогом очень непросто и ответственно. В определенном смысле, работа с детьми заставляет нас оставаться молодыми. И не только в физическом плане, но и в интеллектуальном. Приходится непрерывно учиться самому , совершенствоваться и быть всегда в профессиональном тонусе. Ведь для того чтобы давать знания детям, развивать их в наш технологический век, самому надо обладать современными знаниями.
Почему Вы решили стать наставником и принять участие в конкурсе?
Наставник - это мотиватор, его задача – помочь своему подопечному получить определенные знания в профессии, быстрее достичь успеха, оказать поддержку молодому специалисту в любой сложной ситуации. Когда в нашем методическом объединении учителей английского языка появилась молодая учительница Альмира Ильясовна Саубанова, у меня появилось желание помочь молодому специалисту быстрее освоить профессию, прийти на помощь, поддержать, как в своё время делали для меня мои опытные коллеги. Конкурс? Принять участие в конкурсе меня вдохновила директор моей школы – Екатерина Викторовна Александрова, человек творческий и ответственный, которая и стала моим наставником в этом конкурсе. Поборов минуты сомнения, я приняла решение участвовать в конкурсе, и уже в его процессе появился интерес к участникам и желание поделиться накопленным опытом. Любовь к школе подогревала интерес к конкурсу, ведь работаю я в ней уже 23 года.
В чем заключается счастье наставника?
«Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся» говорил Гёте. И я, как наставник, буду счастлива тогда, когда увижу, что мой молодой коллега, с моей помощью, обрел свой профессиональный почерк, нашел свой путь к успеху. А может, стал наставником для кого-то в будущем. Главное, на мой взгляд, делать все самостоятельно! Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь. Была бы действительно рада, если бы Альмира Ильясовна следуя словам Леонардо да Винчи, превзошла своего учителя.
Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович - 928578130022
Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович - 928578129766
Интервью с победителем конкурса "Педагог-наставник" Аленой Занкович - 928578129510
Что самое сложное в работе наставника?
Проблемы возникают неизбежно, ведь это сама жизнь. Иногда не хватает времени на решение возникающих вопросов. Но главное в другом. «Директивное» общение наставника с наставляемым неуместно. Нужно обязательно помнить о личных границах молодого специалиста и стараться не навязывать своего мнения.
Какие бы книги Вы порекомендовали читать наставляемым?
Несомненно, сейчас можно найти много информации по любому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. Я бы порекомендовала познакомиться с книгой С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех», книга о воспитании, перечитывая ее, открываешь каждый раз новые интересные идеи, которые хочется использовать в своей практике. Конечно, читать нужно не только профессиональные издания. Художественная литература и классика развивает нашу эмоциональную сферу, то есть учит любить и прощать, сопереживать и анализировать, а это так важно уметь работая с детьми.
Назовите жизненный принцип, которого Вы придерживаетесь.
«Делай, что должно, и будь, что будет!» - выражение Марка Аврелия отражает в полной мере мой взгляд на жизнь.
Закончите фразу. Я стал наставником …..
… и обрел второе дыхание!

Комментарии