Байкало-Амурская магистраль считается одной из самых масштабных построек не только в СССР, но и в мировой истории.

В этом году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – одной из самых главных железнодорожных линий России. Грандиозная стройка и по сей день остается символом трудового подвига советского народа и имеет огромное стратегическое значение для экономического развития страны.
Идея о необходимости железной дороги в удаленных регионах страны, в том числе богатых минеральными ресурсами, возникла еще в конце XIX века. Первые разговоры о прокладке железнодорожного пути через озеро Байкал появились в 1887 году. Однако детальные топографические изыскания были проведены только в 1926 году, а готовиться к строительству магистрали начали лишь четыре года спустя. Примерно в это время ветке было дано название Байкало-Амурская магистраль, или коротко – БАМ. Первые рельсы были уложены три года спустя, а в 1937 уже появились линии, которые должны были соединить БАМ с Транссибирской магистралью.
На БАМ съезжались тысячи молодых людей со всех концов СССР. Они трудились в сложнейших условиях: вечная мерзлота, суровый климат и бездорожье. Несмотря на все трудности, комсомольцы сумели проложить сотни километров железной дороги и соорудить объекты инфраструктуры. В 1989 году состоялся торжественный ввод магистрали в эксплуатацию.
Байкало-Амурская магистраль является одной из крупнейших железнодорожных артерий мира и, несомненно, выдающимся инженерным сооружением в истории СССР.
Центральный участок БАМа, пролегающий в самых суровых геологических и климатических условиях, стал настоящим испытанием для строителей. Этот объект, возведение которого заняло свыше 12 лет, требовал преодоления сложнейших рельефных барьеров. И даже после окончания строительства наиболее проблемный участок, Северомуйский тоннель, был открыт лишь в 2003 году.
На сегодняшний день общая протяженность БАМа составляет 4300 километров, из которых более 1000 проходят в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмической активности. Магистраль охватывает шесть регионов Российской Федерации: Иркутскую, Читинскую, Амурскую области, а также Бурятию, Якутию и Хабаровский край. Дорога пересекает 11 рек и 7 горных хребтов.
В настоящее время БАМ остается важнейшей транспортной артерией страны со 100%-й загруженностью. Магистраль работает на пределе своих возможностей – по ней осуществляется перевозка десятков миллионов тонн грузов ежегодно, в том числе нефти, газа, угля и леса. А с учетом сложившейся внешнеполитической ситуации и переориентации грузопотоков на восток развитие БАМа приобрело еще большую значимость.
Признав стратегическое значение магистрали, власти приступили к ее масштабной реконструкции. В ближайшее время планируется дальнейшее развитие и модернизация БАМа – ввод новых линий и расширение существующей инфраструктуры. Проекты направлены на увеличение пропускной способности и повышение эффективности, а также на освоение новых территорий страны.
Источник https://clck.ru/3AipJr

Комментарии

Комментариев нет.