Комментарии
- 13 апр 2023 05:39лидия романоваЯ бы очень хотела пожить в юрте! Как красиво!
- 22 апр 2023 03:19Валентина Полещук (Дремина)А я вот жила в юрте в Монголии ... Пустыня Гоби. На ночь печку топили.
- 27 апр 2023 09:59Bronevik.com - всё о путешествиях
ответил Валентине Полещук (Дреминой)
Это вы на экскурсии были?) - 27 апр 2023 11:28Валентина Полещук (Дремина)Да , в добрые советские времена нам с мужем выделили путёвки в Монголию,, что было редкостью,,.. Из Хабаровска уезжаешь до Улан-Удэ на поезде , а до Улан-Батора на поезде.. Затем на самолёте в Гоби, прикольно было , с нами была группа изГДР, отлично с ними отдыхали, вот такие воспоминания.
- 27 апр 2023 11:30Валентина Полещук (Дремина)Кстати, мы были в июле, день жара , а ночью в юрте печку топили
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Bronevik.com - всё о путешествиях
Поднимите руку, если вы тоже хотели пожить в юрте!
У друга МТС Travel и известного пейзажного фотографа Антона Агаркова эта мечта сбылась.
«Юрта — один из символов кочевой жизни и Средней Азии. И мне долгое время хотелось посмотреть, как она устроена, а может, даже и пожить в ней.
Как-то в Кыргызстане я попал на высокогорное озеро Сон-Куль. Луга, заснеженные горы. И они — юрты! Была середина июня, и кочевники уже начали перегонять стада на пастбища и устанавливать передвижные жилища. И я напросился к ним в гости, снимал весь процесс установки, ел с ними овощи и пил кумыс.
Оказалось, что к тому моменту киргизы начали ставить юрты в том числе и для туристов, и я пожил в настоящей юрте. В жаркий день там прохладно и слегка пахнет сырой шерстью. В холодные ночи приходится постоянно подтапливать печку-буржуйку и кутаться в тяжелое шерстяное одеяло.
В туристической юрте нет разделения на мужскую и женскую сторону, нет обязательного бурдюка с кумысом у входа или развешанных по стенам ремешков конской сбруи. И все же ночевка в юрте, даже туристической, – это очень необычный опыт. В этом доме без углов ты чувствуешь себя незащищенным и в то же время открытым.
В те дни я забирался на окрестные холмы и смотрел, как садится за горизонт солнце, окрашивая поверхность озера в золотой и багряный. Как восходит над горами огромная луна. Как кочевники сгоняют стада с гор, а вереница лошадей идет по берегу озера.
Но сильнее всего мне запомнилась другая история. Мы очень сильно задержались на улице – увлеклись съемками звездного неба над юртами, подмерзли и зашли в большую юрту-столовую отогреться. Сели, налили себе чай, и тут в юрту зашли несколько усталых девчонок-киргизок с кухни. Они сели в кружок, одна взяла домбру — струнный музыкальный инструмент — и заиграла. Остальные запели. Зазвучала тягучая песня на незнакомом языке. В тот момент я даже не услышал, а увидел степного воина-батыра на своем коне, горный пейзаж, стройные тянь-шаньские ели, бесконечные луга и многочисленные отары. Все это было там, в песне простых киргизских девушек. Все это было здесь, в этой юрте, на бескрайних лугах под бездонным звездным небом».
Фото: Антон Агарков