«Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых связок». Мы дадим свое определение голоса. Хороший (нормальный) голос – залог успеха в обучении и образовании, залог творческих достижений и реализации природных задатков человека. Умение устанавливать контакт с людьми – важнейший залог процветания в жизни. Голос нужен каждому здоровому человеку. «ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШИЙ ГОЛОС»? Чистый. Ясный благозвучный. Мелодичный. Певучий. Нежный, мягкий. Теплый. Спокойный. Неторопливый. Сильный, выносливый. Далеко летящий. Выразительный. Интонационно богатый. Способный к тональным изменениям, доброжелательный, доверительный. « ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ГОЛОС»? Невнятный, неразборчивый, заикающийся, запинающийся, слабый. Невыносливый, дрожащий, очень тихий, почти не слышный. Отрывистый, пронзительно высокий, визгливый, грубый, хриплый, глухой, гнусавый, резкий или скрипучий. С одышкой, монотонный, бесцветный, невыразительный, неуверенный, робкий. Как определить, хороший ли у вас голос? Вот список некоторых признаков того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею. - когда вы что-то рассказываете или отвечаете, слушатели, часто переспрашивают вас или просят повторить только что сказанное слово; - у вас устает горло после десятиминутного разговора; - у вас не хватает дыхания, чтобы произнести длинное предложение, и вы «комкаете» его, проглатываете окончания слов; - вы заикаетесь или часто запинаетесь во время речи, картавите, шепелявите, сипите, говорите в нос; - вы имеете привычку во время выступления часто вздыхать, щелкать языком, делать сосательные движения или иным образом надоедать слушателям. Игры и упражнения (для детей) для развития силы голоса .Игра «Сосчитай свечки на торте» Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!» Упражнение «Ветер» Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у-у-у», подражая завываниям ветра. Упражнение «В лесу» Цель: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата Ход: Дует летний тёплый ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) (Сначала громко, потом тихо). Листочки на веточках висят, Листочки с нами говорят; «А-o-у-и» Игра «Самолёты» 1. Посмотри на изображения самолетов. Как ты думаешь, какой самолет летит ближе к нам? А какой — дальше от нас? Почему ты так решил? 2. Догадайся, гул, какого самолета звучит громко, вот так (взрослый произносит звук «У» громким голосом.) А гул, какого самолета звучит тихо? (взрослый произносит звук «У» тихим голосом.) Как ты догадался? 3. Пропой песенку большого самолета; маленького самолета (взрослый следит за тем, чтобы ребенок произносил звук «У» на одном выдохе и с разной силой голоса.) Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса. А сова — все ближе, ближе (голосом средней силы), А сова — все ниже, ниже (голосом средней силы) И кричит (громко) В тиши ночной (тихо): Поиграй, дружок, со мной! (громко) (С. Маршак) Была (голосом средней силы) тишина, тишина, тишина... (тихо) Вдруг (громче) грохотом (еще громче) грома (громко) сменилась она (голосом средней силы). И вот уже дождик (голосом средней силы) тихонько (очень тихо) — ты слышал? (тихо) Закапал, закапал, закапал по крыше (голосом средней силы). (А. Барто).
КЦСОН "Маяк"
ЗАЧЕМ НУЖЕН КРАСИВЫЙ ГОЛОС
«Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых связок».
Мы дадим свое определение голоса. Хороший (нормальный) голос – залог успеха в обучении и образовании, залог творческих достижений и реализации природных задатков человека. Умение устанавливать контакт с людьми – важнейший залог процветания в жизни. Голос нужен каждому здоровому человеку.
«ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШИЙ ГОЛОС»?
Чистый. Ясный благозвучный. Мелодичный. Певучий. Нежный, мягкий. Теплый. Спокойный. Неторопливый. Сильный, выносливый. Далеко летящий. Выразительный. Интонационно богатый. Способный к тональным изменениям, доброжелательный, доверительный.
« ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ГОЛОС»?
Невнятный, неразборчивый, заикающийся, запинающийся, слабый. Невыносливый, дрожащий, очень тихий, почти не слышный. Отрывистый, пронзительно высокий, визгливый, грубый, хриплый, глухой, гнусавый, резкий или скрипучий. С одышкой, монотонный, бесцветный, невыразительный, неуверенный, робкий.
Как определить, хороший ли у вас голос? Вот список некоторых признаков того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею.
- когда вы что-то рассказываете или отвечаете, слушатели, часто переспрашивают вас или просят повторить только что сказанное слово;
- у вас устает горло после десятиминутного разговора;
- у вас не хватает дыхания, чтобы произнести длинное предложение, и вы «комкаете» его, проглатываете окончания слов;
- вы заикаетесь или часто запинаетесь во время речи, картавите, шепелявите, сипите, говорите в нос;
- вы имеете привычку во время выступления часто вздыхать, щелкать языком, делать сосательные движения или иным образом надоедать слушателям.
Игры и упражнения (для детей) для развития силы голоса
.Игра «Сосчитай свечки на торте»
Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!»
Упражнение «Ветер»
Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у-у-у», подражая завываниям ветра.
Упражнение «В лесу»
Цель: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата
Ход: Дует летний тёплый ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо)
Листочки (пальчики) едва шевелятся.
Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
(Сначала громко, потом тихо).
Листочки на веточках висят,
Листочки с нами говорят; «А-o-у-и»
Игра «Самолёты»
1. Посмотри на изображения самолетов. Как ты думаешь, какой самолет летит ближе к нам? А какой — дальше от нас? Почему ты так решил?
2. Догадайся, гул, какого самолета звучит громко, вот так (взрослый произносит звук «У» громким голосом.) А гул, какого самолета звучит тихо? (взрослый произносит звук «У» тихим голосом.) Как ты догадался?
3. Пропой песенку большого самолета; маленького самолета (взрослый следит за тем, чтобы ребенок произносил звук «У» на одном выдохе и с разной силой голоса.)
Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса.
А сова — все ближе, ближе (голосом средней силы),
А сова — все ниже, ниже (голосом средней силы)
И кричит (громко)
В тиши ночной (тихо):
Поиграй, дружок, со мной! (громко)
(С. Маршак)
Была (голосом средней силы)
тишина, тишина, тишина... (тихо)
Вдруг (громче)
грохотом (еще громче)
грома (громко)
сменилась она (голосом средней силы).
И вот уже дождик (голосом средней силы)
тихонько (очень тихо) —
ты слышал? (тихо)
Закапал, закапал, закапал по крыше (голосом средней силы).
(А. Барто).