Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, иг¬ровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения. В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предло¬жение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчер¬кивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необ¬ходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения. «Составь предложение». Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью: 1. Помидор круглый, а морковка... 2. Редиска мелкая, а редька... 3. Огурец овальный, а тыква... 4. Кабачок большой, а тыква... 5. Лук горький, а морковка... Игра «Найди ошибку». Предлагаем послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, если неправильно, то исправить ошибку. 1. Шел дождь, потому что я взяла зонтик. 2. Цветы не поливали, потому что они засохли. 3. Солнышко прячется, потому что ночью темно. 4. У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу. 5. Солнце пригревает, потому что стал таять снег.
КЦСОН "Маяк"
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс.
Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, иг¬ровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения.
В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предло¬жение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчер¬кивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необ¬ходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения.
«Составь предложение».
Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью:
1. Помидор круглый, а морковка...
2. Редиска мелкая, а редька...
3. Огурец овальный, а тыква...
4. Кабачок большой, а тыква...
5. Лук горький, а морковка...
Игра «Найди ошибку».
Предлагаем послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, если неправильно, то исправить ошибку.
1. Шел дождь, потому что я взяла зонтик.
2. Цветы не поливали, потому что они засохли.
3. Солнышко прячется, потому что ночью темно.
4. У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.
5. Солнце пригревает, потому что стал таять снег.