Переход ребенка из начальной школы в среднее звено – важный этап. Он связан с возрастанием психоэмоциональной нагрузки на него, с повышением требований к его степени самостоятельности и физиологическими изменениями. Как действовать родителям, в этот адаптационный период ? 1.Соблюдать режим дня ребенка, чтобы ребенок вовремя ложился спать и вставал. Создать и поддерживать спокойную атмосферу в доме. Спокойствие и домашний уют помогут ребенку более эффективно справляться со школьными трудностями и быстрее пройти период адаптации. 2. Наблюдать за эмоциями ребенка ,интересоваться событиями в школе. Выберете время, свободное от домашних дел, и поговорите с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы . 3. Составлять план нагрузки ребенка с расчетом достаточного времени на отдых и дополнительные занятия. 4. Поддерживать связь с классным руководителем. Своевременно узнавать о поведении ребенка, его взаимоотношениями с одноклассниками. 5. Познакомиться с родителями класса. Подружиться хотя бы с одним родителем, чтобы получать информацию с другой точкой зрения для объективности. 6. Контролировать успеваемость ребенка, чтобы успеть вовремя отреагировать и выйти на связь с учителями для прояснения ситуации, отработки пробелов в знаниях. 7. Быть активным участником родительского сообщества, чтобы транслировать интересы своего ребенка. Тогда будет больше общих тем и для общения с ребенком. Например, когда речь идет о планировании внеурочных мероприятий. 8. Самое главное- не паниковать самим и не передавать свое волнение детям. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание. Лозунг: «Все решаемо! Нужно подумать, каким способом». 🧘♀ В 2024-2025 учебном году классными руководителями 5-х классов будут: 5 "А" класс - Татьяна Ивановна Новикова, учитель технологии 5 "Б" класс - Татьяна Валерьевна Отовчиц, учитель физкультуры
МБОУСОШ №1 с. Черниговка
5 класс
Переход ребенка из начальной школы в среднее звено – важный этап. Он связан с возрастанием психоэмоциональной нагрузки на него, с повышением требований к его степени самостоятельности и физиологическими изменениями. Как действовать родителям, в этот адаптационный период ?
1.Соблюдать режим дня ребенка, чтобы ребенок вовремя ложился спать и вставал. Создать и поддерживать спокойную атмосферу в доме. Спокойствие и домашний уют помогут ребенку более эффективно справляться со школьными трудностями и быстрее пройти период адаптации.
2. Наблюдать за эмоциями ребенка ,интересоваться событиями в школе. Выберете время, свободное от домашних дел, и поговорите с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы .
3. Составлять план нагрузки ребенка с расчетом достаточного времени на отдых и дополнительные занятия.
4. Поддерживать связь с классным руководителем. Своевременно узнавать о поведении ребенка, его взаимоотношениями с одноклассниками.
5. Познакомиться с родителями класса. Подружиться хотя бы с одним родителем, чтобы получать информацию с другой точкой зрения для объективности.
6. Контролировать успеваемость ребенка, чтобы успеть вовремя отреагировать и выйти на связь с учителями для прояснения ситуации, отработки пробелов в знаниях.
7. Быть активным участником родительского сообщества, чтобы транслировать интересы своего ребенка. Тогда будет больше общих тем и для общения с ребенком. Например, когда речь идет о планировании внеурочных мероприятий.
8. Самое главное- не паниковать самим и не передавать свое волнение детям. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание. Лозунг: «Все решаемо! Нужно подумать, каким способом». 🧘♀
В 2024-2025 учебном году классными руководителями 5-х классов будут:
5 "А" класс - Татьяна Ивановна Новикова, учитель технологии
5 "Б" класс - Татьяна Валерьевна Отовчиц, учитель физкультуры