Часть 5-я. Страница 27.3.1. Глава XXVII. "РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ в ПЕРИОД СОЦИАЛИЗМА и ПЕРЕХОДА к КОММУНИЗМУ в СССР, ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, ПРЕВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА в МИРОВУЮ СИСТЕМУ, УГЛУБЛЕНИЕ КРИЗИСА КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (1937 - 1960 года). Содержание: - §3. "Марксистско-ленинская философская мысль в зарубежных странах". Борьба за научное мировоззрение в международном коммунистическом движении", авторы - А.Д.Косичев и Л.В.Скворцов. - а). "Теоретические проблемы перехода от капитала к социализму. Диалектика общественного развития в странах народной демократии". - б). "О характере революции государственных формах диктатуры пролетариата в народно-демократических странах".
§3. "МАРКСИСТКО-ЛЕНИНСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ в ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ". "БОРЬБА за НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ в МЕЖДУНАРОДНОМ КОММУНИСТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ", авторы - А.Д.Косичев и Л.В.Скворцов.
Важнейшим всемирно-историческим событием явилось возникновение и укрепление мировой социалистической системы, которая превращалась в решающий фактор развития человеческого общества. Мировая система людоедского "буржуазно-капиталистического империализма" прикрываясь тем, что не в силах преградить путь "социалистическим революциям" в Европе и Азии, оказавшись в состоянии упадка и разложения, для поправки своего финансового положения, подготовила и развязала "Вторую Мировую войну". Заинтересованные юридические и физические лица делали состояния на производстве оружия, международных поставках и кредитах. Ближе к окончанию войны и сразу после, при помощи спецслужб Старого и Нового Света, промышленники побеждённых стран массово переводили уворованные за время использования на производствах рабской силы активы. Больше всех обогатились американские корпорации монстров, поддерживаемые на самом верхнем уровне. Не случайно после "Второй Мировой войны", все специалисты, каждый в своей отрасли и сфере на самом высшем уровне были заменены на "кого придётся", лишь бы этот "кто придётся" был лоялен к тем, чьи интересы предстоит лоббировать в политике, экономике и в законодательстве. Этот "рукомойный" метод основан на принципе "личной преданности", когда 1-на бездарность прикрывает другую бездарность, а те в свою очередь подтягивают 3-ю бездарность, здесь главное, чтобы не скудели счета и транши заказчиков. 2-м по своему историческому значению событием послевоенного периода явилось "крушение колониального рабства под натиском национально-освободительного движения". В ноябре 1960-го года состоялось Совещание представителей "коммунистических и рабочих партий", в Заявлении говорилось:
- "Наша эпоха, основное содержание которой составляет переход от капитализма к социализму, начатый Великой Октябрьской социалистической революцией, есть эпоха борьбы 2-х противоположных общественных систем. эпоха социалистических революций и национально-освободительных революций, эпоха крушения империализма, ликвидации колониальной системы, эпоха перехода на путь социализма всё новых народов, торжества социализма всё новых народов, торжества социализма и коммунизма во всемирном масштабе"*(*1).
В Заявлении отмечалось, что:
- "Мировая социалистическая система вступила в новый этап своего развития. Советский союз успешно осуществляет развёрнутое строительство коммунистического общества. Другие страны социалистического лагеря закладывают основы социализма, а некоторые из них уже вступили в период строительства развитого социалистического общества".
- "Образование и развитие мировой социалистической системы, практика социалистического и коммунистического строительства, обострение борьбы между силами социализма и силами империалистической реакции потребовали дальнейшего развития марксистко-ленинской теории, разработки проблем диалектического и исторического материализма".
Огромное принципиальное значение для дальнейшего развития "марксистско-ленинской теории" имел опыт "Коммунистической партии Советского Союза" - общепризнанного "авангарда мирового коммунистического движения", воплощённого в решениях и документах КПСС, докладах, выступлениях Н.С.Хрущева. В упомянутом Заявлении Совещания от 1960-го года говорилось:
- "Исторические решения ХХ съезда КПСС имеют не только великое значение для КПСС и коммунистического строительства в СССР, но и положили начало новому этапу в международном коммунистическом движении, способствовали его дальнейшему развитию на основе марксизма-ленинизма"*(*2).
- "Коммунистические и рабочие партии зарубежных стран вносят свой вклад в дело развития великого учения марксизма-ленинизма. Марксистско-ленинская теория на основе практики революционной борьбы и социалистического строительства развивается в документах международного коммунистического движения, в решениях марксистско-ленинских партий, в произведениях и выступлениях их руководителей и других теоретиков марксистов".
С этой т.з.:
- "Марксизм-ленинизм, творчески развиваемый КПСС и другими марксистско -ленинскими партиями, всем международным движением, есть единое великое революционное учение, путеводная звезда для рабочего класса и трудящихся всего мира".
*(*1). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва. ноябрь 1960-го года. Госполитиздат, М., 1960 года, стр.8/.
а). "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА от КАПИТАЛА к СОЦИАЛИЗМУ". "ДИАЛЕКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ в СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ".
Победа "социалистической революции" и строительство "социализма" в странах "народной демократии" поставили перед "Коммунистической " и рабочими партиями "социалистических стран", перед международным коммунистическими движением" задачу теоретического обоснования "вопроса о закономерности перехода от капитализма к социализму", разработки "диалектики становления социализма". В документах КПСС и международного коммунистического движения, в решениях и материалах коммунистических и рабочих партий народно-демократических стран, в работах их руководителей: Г.Димитрова, К.Готвальда, Г.Георгиу-Деж, В.Гомулки, Т.Живкова, Я.Кадара, Мао Цзэ-дуна, А.Новотного, В.Ульбрихта и других "марксистов", разрабатывались "вопросы социалистического строительства". В Декларации Совещания, представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран от ноября 1957-го года, имеющей огромное значение для творческого развития марксистских стран. В Декларации указывалось, что:
- "Процессы строительства основываются на ряде главных закономерностей. присущих всем странам, вступающим на путь социализма"*(*3).
Такими общими закономерностями являлись:
1). Руководящая роль рабочего класса и его коммунистического авангарда.
2). Осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.
3). Союз рабочего класса с крестьянством и другими словами: трудящихся.
4). Ликвидация капиталистической собственности и установление общественной собственности на основные средства производства.
5). Постепенное социалистическое преобразование сельского хозяйства.
6). Планомерное развитие народного хозяйства направленное на построение социализма и коммунизма.
7). Осуществление социалистической революции в области идеологии и культуры.
8). Ликвидация национального гнёта и установление равноправия и братской дружбы между народами.
9). Защита завоеваний социализма от покушений внешних и внутренних врагов.
10). Солидарность рабочего класса данной страны с рабочим классом других стран - пролетарский интернационализм.
*(*3). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшихся в Москве в ноябре 1957-го года". Госполитиздат, М., 1957 года, стр.13/.
gif
Коммунистические и рабочие партии социалистических стран диалектически сочетали применение общих закономерностей строительства социализма с учётом конкретно-исторических особенностей каждой страны. Творчески применяя философские идеи марксизма-ленинизма, коммунистические и рабочие партии теоретически обосновывали и практически осуществляли коренные, качественные преобразования всех сторон общественной жизни - экономического базиса, политической и идеологической надстройки. "Строительство социализма в странах народной демократии требовало от марксистско-ленинских партий, от философов-марксистов социалистических стран раскрытия движущих сил развития социалистического общества, исследования характера противоречий переходного периода и путей их преодоления, выяснения форм и особенностей скачкообразного перехода от капитализма к социализму" и т.д. В документах XX и XXI съездов КПСС, VIII съезда КПК, VII съезда Болгарской компартии, XXI съезда Коммунистической партии Чехословакии, III съезда Румынской рабочей партии и в решениях других коммунистических и рабочих партий раскрывались "движущие силы общественного развития, возникшие в результате победы социалистической революции и обеспечивающие движение общества к коммунизму". Вместе с падением "капиталистического способа производства" отпадали выросшие на его основе "экономические и социальные антагонизмы, которые были движущей силой развития буржуазного общества". На смену "капиталистического способа производства" с его непримиримыми противоречиями в "народно-демократических" странах приходил :
- "СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СООТВЕТСТВИЕМ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ и ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ".
Эти отношения давали простор мощными стимулами развитию производства и являлись главным "двигателем развития социалистического общества". 1-й из важнейших движущих сил развития "народно-демократических стран. ускорявших строительство социализма, являлся: СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА с КРЕСТЬЯНСТВОМ*(*4).
Применяя и конкретизируя в условиях стран "народной демократии ленинский принцип союза рабочего класса с крестьянством, коммунистические и рабочие партии развивали учение марксизма о роли народных масс в строительстве новой социалистической жизни". Так, в отчётном докладе ЦК VII съезду Венгерской социалистической рабочей партии говорилось, что:
- "Основное содержание рабоче-крестьянского единства - это совместная защита и укрепление народной власти - это совместная защита и укрепление народной власти, это союз, заключённый для построения социалистического общества"*(*5).
Важной движущей силой социалистического развития являлись также морально политическое единство общества, ядро которого составляло союз рабочего класса с крестьянством и другими слоями трудящихся. Морально-политическое единство давало возможность наилучшим образом использовать в интересах подъёма производительных сил и расцвета социалистического общества творческую энергию свободных тружеников. "Марксистско-ленинские партии", разоблачая измышления "ревизионистов" о противоречиях и антагонизмах между социалистическими странами", считали величайшей силой развития социалистическими странами, считали МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДОВ, ВХОДЯЩИХ в МИРОВУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ. В Заявлении Совещания представителей коммунистических и рабочих партий говорилось:
- "В противоположность законам капиталистического строя, которому присущи антагонистические противоречия между классами. нациями и государствами, ведущие к военным столкновениям, в природе социалистической системы нет объективных причин для противоречий и конфликтов между входящими в неё народами и государствами, её развитие ведёт к большому сплочению государств и наций, укреплению всех форм сотрудничества между ними"*(*6).
Морально-политическое единство народов "социалистического лагеря" имело "глубокие корни" в: экономике, политике "социалистических стран", в идеологии "марксизма-ленинизма"; оно было основано на незыблемых принципах "пролетарского интернационализма".
- "Социализм органически сочетает развитие национальной экономики, культуры, государственности с интересами укрепления и развития всей мировой социалистической системы. со всё большим сплочением наций. Интересы всей социалистической системы в целом и национальные интересы гармонически сочетаются. На этой основе возникло и укрепляется морально-политическое единство всех народов великого социалистического содружества"*(*7).
Общность социалистических производственных отношений. экономическое сотрудничество и взаимопомощь социалистических стран, единство целей и интересов народов. входящих в мировую социалистическую систему, являлось основой постепенного преодоления "исторически сложившихся различий в уровнях экономического развития и создания материальной базы для более или менее одновременного перехода всех народов социалистической системы к коммунизму"*(*8).
"Коммунистические и рабочие партии социалистических стран руководствуясь диалектическими и историческим материализмом разрабатывали и решали вопрос р противоречиях переходного периода от капитализма к социализму и путях их разрешения". Они показывали, что:
- "Переходный период характеризуется наличием целого ряда противоречий антагонистического и неантагонистического характера".
В отчётном Докладе ЦК партии XI съезду Коммунистической партии Чехословакии говорилось:
- "Партия последовательно исходит из марксистской диалектики, из признания того. что движущей силой всякого развития является столкновение противоположностей, преодоление противоречий. Без этого не было бы жизни, не было бы прогресса и дальнейшего движения человечества к социализму и коммунизму. поэтому партия изучает сущность противоречия антагонистические и неантагонистические. необходимые и случайные на этой основе решает сложные проблемы в ходе осуществления революционных преобразований"*(*9).
Сущность противоречий переходного периода рассматривалась в документах и решениях VIII съезда Коммунистической партии Китая в 1956-м году; VII съезда Болгарской коммунистической партии от 1958-го года, V съезда "Социалистической единой партии" в 1958 года и других "марксистско-ленинских" партий. "Марксисты -ленинцы" исходили из того, что антагонистические противоречия в переходный период находились в тесной связи с главным противоречием современной эпохи - противоречием между мировой социалистической и моровой капиталистической системами". "Международный империализм поддерживал эксплуататорские классы и отживающие социальные группы в странах народной демократии в их борьбе против строительства социализма, что усиливало остроту противоречия внутри страны, отражалось на формах и методах их разрешения". "Коммунистические и рабочие партии социалистических стран" руководствуясь указанием В.И.Ленина, что:
- "Рабочий КПСС предпочитает мирные формы завоевания политической власти и построения социализма, если для этого имеются необходимые условия. Имеющая в ряде народно-демократических стран возможность разрешения некоторых анатагонистических противоречий переходного периода сравнительно мирным путём, без гражданской войны, не отменяет, конечно, насильственной формы разрешения антагонистических противоречий, т.е. насильственного подавления эксплуататорских классов, если они оказывают серьёзное сопротивление социалистическим преобразованиям, пытаются сорвать строительство социализма".
Большое внимание в странах "народной демократии" уделялось анализу неантагонистических противоречий "переходного периода и рождающегося социалистического общества", для которого это неантагонистические противоречия являлись основными. "Марксисты социалистических стран" исходили из ленского положения о том, что:
- "При социализме антагонистические противоречия отомрут, а неантогонистические останутся. Неантогонистические противоречия существуют в условиях складывающегося и крепнущего единства социалистического общества, разрешаются путём сознательной деятельности людей, мирным путём. Главными решающими средствами преодоления этих противоречий является развитие производительных сил, совершентсвование производственных отношений, укрепление морально-политического единства общества. союза рабочих и крестьян. Могучими средствами разрешения неантангонистических противоречий является критика и самокритика, воспитание социалистической сознательности и преодоление пережитков капитализма".
"Марксистско-ленинская теория" к концу 60-х годов ХХ века обосновывала вопрос о характере скачка, перехода от старого качественного состояния общества к новому, социалистическому качественному состоянию - этот скачок характеризовался рядом особенностей". Коренные, качественные преобразования общества в "народно-демократических странах", представляющие собой "скачок", носили как правило постепенный характер. Они проходили ряд последовательных этапов, стадий, в ходе которых происходило постепенное уничтожение старого и создание нового качества. Скачок, каким являлся "переход от капитализма к социализму в странах народной демократии", совершался преимущественно в мирной форме, без гражданской войны, но в процессе "классовой борьбы".
*(*4). - /Можете моему субъективному взгляду не верить, ваше право, из каждого правила есть исключения. С некоторых под влиянием урбанизации (поглощение городами деревень), крестьянства, как класса не осталось вовсе, а пролетарии, в т.ч. ремесленничество, упразднены по всему земному шару, за исключением выгодных капиталистическим странам производственных колоний. Чудом сохранившиеся, находятся в зависимости от работодателя, который выбирает, компьютеризировать и механизировать ему производство или сохранить рабочее место для человека/.
*(*5). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*5). - /"VII съезд Венгерской социалистической рабочей партии". Госполитиздат, М., 1960-го года. Стр.54-55/.
*(*6). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*7). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*8). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.19/.
б). "О ХАРАКТЕРЕ РЕВОЛЮЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМАХ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА в НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ".
В 60-е годы ХХ века казалось, что:
- "В ходе революционных преобразований в странах западной демократии ярко проявилось действие общих диалектических закономерностей перехода от капитализма к социализму. Марксистско-ленинскими партиями было установлено, что антифашистская, антиимпериалистическая, национально-освободительная революция, характерная для большинства стран народной демократии, перерастает в социалистическую революцию*(*10).Перерастание антиимпериалистической борьбы в социалистическую революцию явилось закономерным процессом развития революционной борьбы, вытекающим из объективных законов общественного развития и соотношения классовых сил. Коммунистические и рабочие партии выяснили особенность развития революции*(*11) во 2-й*(*12) в ряде стран народной демократии происходит в условиях классовой борьбы, но сравнительно мирным путём, без вооружённого восстания и гражданской войны".
Т.о., идея В.И.Ленина "О возможности мирного перерастания демократического этапа революции в социалистический находила своё подтверждение в практике ряда восточно-европейских стран "народной демократии" после "Второй Мировой войны". Опыт показывал, что наиболее целесообразной формой "диктатуры пролетариата" в странах, встававших на "путь социализма" после "Второй Мировой войны", являлась "народная демократия", использовавшая в некоторых странах "парламентские формы государственной власти". "Народная демократия" как форма диктатуры пролетариата" вырастала из того союза "демократических сил", который возник в ходе "национально-освободительной, антиимпериалистической борьбы". На базе такого союза, в различных странах складывались такие организованные группы, как "Национальный Фронт", "Отечественный Фронт" и другие, где руководящую роль играли "Коммунистические партии". Революционная власть, возникавшая в результате разгрома "германского фашизма" и его соратников, являвшаяся в большинстве "народно-демократических стран революционно-демократической диктатурой пролетариата и крестьянства" - перерастала в "диктатуру пролетариата". Возникновение "народной демократии", как формы "диктатуры пролетариата", не означало появление власти, принципиально отличной от "Советов". По словам Г.Димитрова:
- "Согласно положениям марксизма-ленинизма советский режим и народно-демократический режим являются 2-мя формами 1-й и той же власти - власти рабочего класса в союзе и во главе трудящихся города и деревни. Это 2-е формы диктатуры пролетариата"*(*13).
Новые революционные процессы свершались в странах Азии, вступавших на "путь социализма", к примеру, государственной формой "диктатуры пролетариата" в Китае явилась "демократическая диктатура народа". В политическом Отчёте "Центрального Комитета КПК VIII всекитайского съезда партии" 1956-го года, указывалось:
- "... Демократическая диктатура народа в нашей стране по своей сути является 1-й из форм диктатуры пролетариата"*(*14).
Особенностью "демократической диктатуры народа" в Китае, как государственной формы "диктатуры пролетариата", являлось то, что она выступала как "диктатура народных масс", возглавляемая "рабочим классом". "Основу / ядро демократической диктатуры народа" составлял "союз рабочего класса и крестьянства во главе с рабочим классом, руководимым Коммунистической партией Китая". В органах государственной власти участвовали представители "национальной буржуазии" и её "демократических партий".
*(*10). - /В некоторых странах, к примеру в Болгарии, антиимпериалистическая , антифашистская революционная борьба носила непосредственно социалистический характер/.
*(*11). - /Антиимпериалистического/.
*(*12). - /Социалистического/.
*(*13). - /Г.Димитров "Избранные произведения в 2-х томах". Том II. Госполитиздат. М., 1957-го года. Стр.670/.
"ФИЛОСОФИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО НАУЧНОГО МАТЕРИАЛИЗМА"
"ОЧЕРК по ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ".
Часть 5-я. Страница 27.3.1.
Глава XXVII. "РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
в ПЕРИОД СОЦИАЛИЗМА и ПЕРЕХОДА к КОММУНИЗМУ в СССР, ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, ПРЕВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА
в МИРОВУЮ СИСТЕМУ, УГЛУБЛЕНИЕ КРИЗИСА
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (1937 - 1960 года).
Содержание:
- §3. "Марксистско-ленинская философская мысль в зарубежных странах". Борьба за научное мировоззрение в международном коммунистическом движении", авторы - А.Д.Косичев и Л.В.Скворцов.
- а). "Теоретические проблемы перехода от капитала к социализму. Диалектика общественного развития в странах народной демократии".
- б). "О характере революции государственных формах диктатуры пролетариата в народно-демократических странах".
Важнейшим всемирно-историческим событием явилось возникновение и укрепление мировой социалистической системы, которая превращалась в решающий фактор развития человеческого общества. Мировая система людоедского "буржуазно-капиталистического империализма" прикрываясь тем, что не в силах преградить путь "социалистическим революциям" в Европе и Азии, оказавшись в состоянии упадка и разложения, для поправки своего финансового положения, подготовила и развязала "Вторую Мировую войну". Заинтересованные юридические и физические лица делали состояния на производстве оружия, международных поставках и кредитах. Ближе к окончанию войны и сразу после, при помощи спецслужб Старого и Нового Света, промышленники побеждённых стран массово переводили уворованные за время использования на производствах рабской силы активы. Больше всех обогатились американские корпорации монстров, поддерживаемые на самом верхнем уровне. Не случайно после "Второй Мировой войны", все специалисты, каждый в своей отрасли и сфере на самом высшем уровне были заменены на "кого придётся", лишь бы этот "кто придётся" был лоялен к тем, чьи интересы предстоит лоббировать в политике, экономике и в законодательстве. Этот "рукомойный" метод основан на принципе "личной преданности", когда 1-на бездарность прикрывает другую бездарность, а те в свою очередь подтягивают 3-ю бездарность, здесь главное, чтобы не скудели счета и транши заказчиков. 2-м по своему историческому значению событием послевоенного периода явилось "крушение колониального рабства под натиском национально-освободительного движения". В ноябре 1960-го года состоялось Совещание представителей "коммунистических и рабочих партий", в Заявлении говорилось:
- "Наша эпоха, основное содержание которой составляет переход от капитализма к социализму, начатый Великой Октябрьской социалистической революцией, есть эпоха борьбы 2-х противоположных общественных систем. эпоха социалистических революций и национально-освободительных революций, эпоха крушения империализма, ликвидации колониальной системы, эпоха перехода на путь социализма всё новых народов, торжества социализма всё новых народов, торжества социализма и коммунизма во всемирном масштабе"*(*1).
В Заявлении отмечалось, что:
- "Мировая социалистическая система вступила в новый этап своего развития. Советский союз успешно осуществляет развёрнутое строительство коммунистического общества. Другие страны социалистического лагеря закладывают основы социализма, а некоторые из них уже вступили в период строительства развитого социалистического общества".
- "Образование и развитие мировой социалистической системы, практика социалистического и коммунистического строительства, обострение борьбы между силами социализма и силами империалистической реакции потребовали дальнейшего развития марксистко-ленинской теории, разработки проблем диалектического и исторического материализма".
Огромное принципиальное значение для дальнейшего развития "марксистско-ленинской теории" имел опыт "Коммунистической партии Советского Союза" - общепризнанного "авангарда мирового коммунистического движения", воплощённого в решениях и документах КПСС, докладах, выступлениях Н.С.Хрущева. В упомянутом Заявлении Совещания от 1960-го года говорилось:
- "Исторические решения ХХ съезда КПСС имеют не только великое значение для КПСС и коммунистического строительства в СССР, но и положили начало новому этапу в международном коммунистическом движении, способствовали его дальнейшему развитию на основе марксизма-ленинизма"*(*2).
- "Коммунистические и рабочие партии зарубежных стран вносят свой вклад в дело развития великого учения марксизма-ленинизма. Марксистско-ленинская теория на основе практики революционной борьбы и социалистического строительства развивается в документах международного коммунистического движения, в решениях марксистско-ленинских партий, в произведениях и выступлениях их руководителей и других теоретиков марксистов".
С этой т.з.:
- "Марксизм-ленинизм, творчески развиваемый КПСС и другими марксистско -ленинскими партиями, всем международным движением, есть единое великое революционное учение, путеводная звезда для рабочего класса и трудящихся всего мира".
*(*1). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва. ноябрь 1960-го года. Госполитиздат, М., 1960 года, стр.8/.
*(*2). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Госполитиздат, М., 1960 года, стр.54/.
#МарксистскоЛенинскаяФилософскаяМысльВЗарубежныхСтранах
#БорьбаЗаНаучноеМировоззрениеВМеждународномКоммунистическомДвижении
Победа "социалистической революции" и строительство "социализма" в странах "народной демократии" поставили перед "Коммунистической " и рабочими партиями "социалистических стран", перед международным коммунистическими движением" задачу теоретического обоснования "вопроса о закономерности перехода от капитализма к социализму", разработки "диалектики становления социализма". В документах КПСС и международного коммунистического движения, в решениях и материалах коммунистических и рабочих партий народно-демократических стран, в работах их руководителей: Г.Димитрова, К.Готвальда, Г.Георгиу-Деж, В.Гомулки, Т.Живкова, Я.Кадара, Мао Цзэ-дуна, А.Новотного, В.Ульбрихта и других "марксистов", разрабатывались "вопросы социалистического строительства". В Декларации Совещания, представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран от ноября 1957-го года, имеющей огромное значение для творческого развития марксистских стран. В Декларации указывалось, что:
- "Процессы строительства основываются на ряде главных закономерностей. присущих всем странам, вступающим на путь социализма"*(*3).
Такими общими закономерностями являлись:
1). Руководящая роль рабочего класса и его коммунистического авангарда.
2). Осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.
3). Союз рабочего класса с крестьянством и другими словами: трудящихся.
4). Ликвидация капиталистической собственности и установление общественной собственности на основные средства производства.
5). Постепенное социалистическое преобразование сельского хозяйства.
6). Планомерное развитие народного хозяйства направленное на построение социализма и коммунизма.
7). Осуществление социалистической революции в области идеологии и культуры.
8). Ликвидация национального гнёта и установление равноправия и братской дружбы между народами.
9). Защита завоеваний социализма от покушений внешних и внутренних врагов.
10). Солидарность рабочего класса данной страны с рабочим классом других стран - пролетарский интернационализм.
*(*3). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшихся в Москве в ноябре 1957-го года". Госполитиздат, М., 1957 года, стр.13/.
- "СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СООТВЕТСТВИЕМ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ и ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ".
Эти отношения давали простор мощными стимулами развитию производства и являлись главным "двигателем развития социалистического общества". 1-й из важнейших движущих сил развития "народно-демократических стран. ускорявших строительство социализма, являлся: СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА с КРЕСТЬЯНСТВОМ*(*4).
Применяя и конкретизируя в условиях стран "народной демократии ленинский принцип союза рабочего класса с крестьянством, коммунистические и рабочие партии развивали учение марксизма о роли народных масс в строительстве новой социалистической жизни". Так, в отчётном докладе ЦК VII съезду Венгерской социалистической рабочей партии говорилось, что:
- "Основное содержание рабоче-крестьянского единства - это совместная защита и укрепление народной власти - это совместная защита и укрепление народной власти, это союз, заключённый для построения социалистического общества"*(*5).
Важной движущей силой социалистического развития являлись также морально политическое единство общества, ядро которого составляло союз рабочего класса с крестьянством и другими слоями трудящихся. Морально-политическое единство давало возможность наилучшим образом использовать в интересах подъёма производительных сил и расцвета социалистического общества творческую энергию свободных тружеников. "Марксистско-ленинские партии", разоблачая измышления "ревизионистов" о противоречиях и антагонизмах между социалистическими странами", считали величайшей силой развития социалистическими странами, считали МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДОВ, ВХОДЯЩИХ в МИРОВУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ. В Заявлении Совещания представителей коммунистических и рабочих партий говорилось:
- "В противоположность законам капиталистического строя, которому присущи антагонистические противоречия между классами. нациями и государствами, ведущие к военным столкновениям, в природе социалистической системы нет объективных причин для противоречий и конфликтов между входящими в неё народами и государствами, её развитие ведёт к большому сплочению государств и наций, укреплению всех форм сотрудничества между ними"*(*6).
Морально-политическое единство народов "социалистического лагеря" имело "глубокие корни" в: экономике, политике "социалистических стран", в идеологии "марксизма-ленинизма"; оно было основано на незыблемых принципах "пролетарского интернационализма".
- "Социализм органически сочетает развитие национальной экономики, культуры, государственности с интересами укрепления и развития всей мировой социалистической системы. со всё большим сплочением наций. Интересы всей социалистической системы в целом и национальные интересы гармонически сочетаются. На этой основе возникло и укрепляется морально-политическое единство всех народов великого социалистического содружества"*(*7).
Общность социалистических производственных отношений. экономическое сотрудничество и взаимопомощь социалистических стран, единство целей и интересов народов. входящих в мировую социалистическую систему, являлось основой постепенного преодоления "исторически сложившихся различий в уровнях экономического развития и создания материальной базы для более или менее одновременного перехода всех народов социалистической системы к коммунизму"*(*8).
"Коммунистические и рабочие партии социалистических стран руководствуясь диалектическими и историческим материализмом разрабатывали и решали вопрос р противоречиях переходного периода от капитализма к социализму и путях их разрешения". Они показывали, что:
- "Переходный период характеризуется наличием целого ряда противоречий антагонистического и неантагонистического характера".
В отчётном Докладе ЦК партии XI съезду Коммунистической партии Чехословакии говорилось:
- "Партия последовательно исходит из марксистской диалектики, из признания того. что движущей силой всякого развития является столкновение противоположностей, преодоление противоречий. Без этого не было бы жизни, не было бы прогресса и дальнейшего движения человечества к социализму и коммунизму. поэтому партия изучает сущность противоречия антагонистические и неантагонистические. необходимые и случайные на этой основе решает сложные проблемы в ходе осуществления революционных преобразований"*(*9).
Сущность противоречий переходного периода рассматривалась в документах и решениях VIII съезда Коммунистической партии Китая в 1956-м году; VII съезда Болгарской коммунистической партии от 1958-го года, V
съезда "Социалистической единой партии" в 1958 года и других "марксистско-ленинских" партий. "Марксисты -ленинцы" исходили из того, что антагонистические противоречия в переходный период находились в тесной связи с главным противоречием современной эпохи - противоречием между мировой социалистической и моровой капиталистической системами". "Международный империализм поддерживал эксплуататорские классы и отживающие социальные группы в странах народной демократии в их борьбе против строительства социализма, что усиливало остроту противоречия внутри страны, отражалось на формах и методах их разрешения". "Коммунистические и рабочие партии социалистических стран" руководствуясь указанием В.И.Ленина, что:
- "Рабочий КПСС предпочитает мирные формы завоевания политической власти и построения социализма, если для этого имеются необходимые условия. Имеющая в ряде народно-демократических стран возможность разрешения некоторых анатагонистических противоречий переходного периода сравнительно мирным путём, без гражданской войны, не отменяет, конечно, насильственной формы разрешения антагонистических противоречий, т.е. насильственного подавления эксплуататорских классов, если они оказывают серьёзное сопротивление социалистическим преобразованиям, пытаются сорвать строительство социализма".
Большое внимание в странах "народной демократии" уделялось анализу неантагонистических противоречий "переходного периода и рождающегося социалистического общества", для которого это неантагонистические противоречия являлись основными. "Марксисты социалистических стран" исходили из ленского положения о том, что:
- "При социализме антагонистические противоречия отомрут, а неантогонистические останутся. Неантогонистические противоречия существуют в условиях складывающегося и крепнущего единства социалистического общества, разрешаются путём сознательной деятельности людей, мирным путём. Главными решающими средствами преодоления этих противоречий является развитие производительных сил, совершентсвование производственных отношений, укрепление морально-политического единства общества. союза рабочих и крестьян. Могучими средствами разрешения неантангонистических противоречий является критика и самокритика, воспитание социалистической сознательности и преодоление пережитков капитализма".
"Марксистско-ленинская теория" к концу 60-х годов ХХ века обосновывала вопрос о характере скачка, перехода от старого качественного состояния общества к новому, социалистическому качественному состоянию - этот скачок характеризовался рядом особенностей". Коренные, качественные преобразования общества в "народно-демократических странах", представляющие собой "скачок", носили как правило постепенный характер. Они проходили ряд последовательных этапов, стадий, в ходе которых происходило постепенное уничтожение старого и создание нового качества. Скачок, каким являлся "переход от капитализма к социализму в странах народной демократии", совершался преимущественно в мирной форме, без гражданской войны, но в процессе "классовой борьбы".
*(*4). - /Можете моему субъективному взгляду не верить, ваше право, из каждого правила есть исключения. С некоторых под влиянием урбанизации (поглощение городами деревень), крестьянства, как класса не осталось вовсе, а пролетарии, в т.ч. ремесленничество, упразднены по всему земному шару, за исключением выгодных капиталистическим странам производственных колоний. Чудом сохранившиеся, находятся в зависимости от работодателя, который выбирает, компьютеризировать и механизировать ему производство или сохранить рабочее место для человека/.
*(*5). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*5). - /"VII съезд Венгерской социалистической рабочей партии". Госполитиздат, М., 1960-го года. Стр.54-55/.
*(*6). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*7). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.21/.
*(*8). - /"Документы Совещания представителей коммунистических и рабочих партий". Москва, ноябрь 1960-го года. Стр.19/.
*(*9). - /XI съезд Коммунистической партии Чехословакии". Госполитиздат, М., 1959 года. Стр.42/.
#ТеоретическиеПроблемыПереходаОтКапиталаКСоциализму
#ДиалектикаОбщественногоРазвитияВСтранахНароднойДемократии
В 60-е годы ХХ века казалось, что:
- "В ходе революционных преобразований в странах западной демократии ярко проявилось действие общих диалектических закономерностей перехода от капитализма к социализму. Марксистско-ленинскими партиями было установлено, что антифашистская, антиимпериалистическая, национально-освободительная революция, характерная для большинства стран народной демократии, перерастает в социалистическую революцию*(*10).Перерастание антиимпериалистической борьбы в социалистическую революцию явилось закономерным процессом развития революционной борьбы, вытекающим из объективных законов общественного развития и соотношения классовых сил. Коммунистические и рабочие партии выяснили особенность развития революции*(*11) во 2-й*(*12) в ряде стран народной демократии происходит в условиях классовой борьбы, но сравнительно мирным путём, без вооружённого восстания и гражданской войны".
Т.о., идея В.И.Ленина "О возможности мирного перерастания демократического этапа революции в социалистический находила своё подтверждение в практике ряда восточно-европейских стран "народной демократии" после "Второй Мировой войны". Опыт показывал, что наиболее целесообразной формой "диктатуры пролетариата" в странах, встававших на "путь социализма" после "Второй Мировой войны", являлась "народная демократия", использовавшая в некоторых странах "парламентские формы государственной власти". "Народная демократия" как форма диктатуры пролетариата" вырастала из того союза "демократических сил", который возник в ходе "национально-освободительной, антиимпериалистической борьбы". На базе такого союза, в различных странах складывались такие организованные группы, как "Национальный Фронт", "Отечественный Фронт" и другие, где руководящую роль играли "Коммунистические партии". Революционная власть, возникавшая в результате разгрома "германского фашизма" и его соратников, являвшаяся в большинстве "народно-демократических стран революционно-демократической диктатурой пролетариата и крестьянства" - перерастала в "диктатуру пролетариата". Возникновение "народной демократии", как формы "диктатуры пролетариата", не означало появление власти, принципиально отличной от "Советов". По словам Г.Димитрова:
- "Согласно положениям марксизма-ленинизма советский режим и народно-демократический режим являются 2-мя формами 1-й и той же власти - власти рабочего класса в союзе и во главе трудящихся города и деревни. Это 2-е формы диктатуры пролетариата"*(*13).
Новые революционные процессы свершались в странах Азии, вступавших на "путь социализма", к примеру, государственной формой "диктатуры пролетариата" в Китае явилась "демократическая диктатура народа". В политическом Отчёте "Центрального Комитета КПК VIII всекитайского съезда партии" 1956-го года, указывалось:
- "... Демократическая диктатура народа в нашей стране по своей сути является 1-й из форм диктатуры пролетариата"*(*14).
Особенностью "демократической диктатуры народа" в Китае, как государственной формы "диктатуры пролетариата", являлось то, что она выступала как "диктатура народных масс", возглавляемая "рабочим классом". "Основу / ядро демократической диктатуры народа" составлял "союз рабочего класса и крестьянства во главе с рабочим классом, руководимым Коммунистической партией Китая". В органах государственной власти участвовали представители "национальной буржуазии" и её "демократических партий".
*(*10). - /В некоторых странах, к примеру в Болгарии, антиимпериалистическая , антифашистская революционная борьба носила непосредственно социалистический характер/.
*(*11). - /Антиимпериалистического/.
*(*12). - /Социалистического/.
*(*13). - /Г.Димитров "Избранные произведения в 2-х томах". Том II. Госполитиздат. М., 1957-го года. Стр.670/.
*(14). - /"Материалы VIII Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая". Госполитиздат. М., 1956-го года. Стр.46/.
#ОХарактереРеволюцииГосударственныхФормахДиктатурыПролетариатаВНародноДемократическихСтранах
#РазвитиеМарксистскоЛенинскойФилософииВПериодСоциализмаИПереходаККоммунизмувСССРВторойМировойВойныПревращенияСоциализмаВМировуюСистемуУглублениеКризисаКапиталистическойсистемы1937/1960года
#ОчеркПоИсторииФилософии