Если у ребёнка вместо друзей — только мама, это может стать неумышленной ловушкой, из которой ребенку будет сложно или даже невозможно выбраться. В большинстве случаев эта ситуация означает не «моя дочь интроверт, ей хорошо дома», а означает проблему, которую в дальнейшем будет трудно исправить. Очень часто ребенок хочет общаться, но не знает как! Или ребенок может быть интровертом, но нуждаться в друзьях! ‼️И если присутствие мамы доминирует, то с взрослением барьер между ребенком и ровесниками тоже будет только увеличиваться... 🤝Умение дружить — это навык. И его развивают только в детстве, среди сверстников. ‼️Взрослые не заменят детям ровесников — это разные миры с разными правилами. ‼️‼️Что происходит, если этого навыка нет? 🔴 Ребёнок теряется при общении. Его фразы могут быть неуместными, а поведение скованным. 🔴 Ребенок не знает, как заговорить первым. Слова застревают у него в горле, а в голове крутится: «А вдруг я скажу что-то не то?». 🔴 Ребенок боится отказа. Один раз услышав «мы без тебя играем», он дальше даже не будет пытаться вступить в общую игру. 🔴 Ребенок замыкается и может стать мишенью для обидчиков и буллинга. Тихонь, которых «не жалко», часто выбирают для травли. А вы можете про школьный буллинг в сторону вашего ребенка долго не знать. Ребёнок словно остаётся за стеклом: всех видит, но не может присоединиться. ‼️‼️‼️ Если у вашего 8-12-14-летнего ребёнка нет друзей сейчас, то будущем ему будет сложно: – знакомиться, даже если очень хочется с кем-то подружиться. – общаться в коллективе, где важно и говорить, и слушать, и чувствовать границы других людей. – строить отношения с противоположным полом, потому что дружба это тренировка доверия и привязанности. – продвигаться в карьере. ‼️Умение строить профессиональные отношения, как ни странно, начинается с детских умений договариваться. ‼️🧐👆Какими последствиями это чревато во взрослой жизни? ...Одиночеством, страхом любого контакта, трудностям в отношениях, невозможностью создать собственную семьи, раздражением и ненавистью по отношению к маме «ты испортила мне жизнь!»... Даже если человек успешен, внутри очень надолго, если не на всю жизнь, остаётся чувство, что «я не такой как все». ‼️‼️‼️Что нельзя делать? В своей помощи родителям нужно различать давление и поддержку. И общаться со своим ребенком без давления, но с постоянной поддержкой. ✅ Нельзя заставлять дружить с детьми, выбранными вами. В таком случае ребенок просто исполняет обязанность, дружба становится «обязаловкой». ✅ Нельзя запрещать дружить с детьми, выбранным ребенком. ✅ Нельзя обесценивать сложности, испытываемые ребенком, фразой «в чем проблема? иди, подружись». ✅ Не говорите окружающим «он сам разберётся», когда они замечают, что ребенку нужна помощь. Если бы ваш ребенок мог сам разобраться и завести друзей — он бы это уже сделал! Окружающие могут видеть то, что не замечаете вы. ‼️‼️‼️Объясните ребенку, как начать дружбу! Скажите ему, что можно легко завести разговор, акцентировав внимание на какой-то вещи, которая есть у другого ребенка. Например: «Привет! У тебя такая милая собачка! А что это за порода? Можно погладить?» и далее «Классная! А как его зовут?» и далее «А вечером ты с ней выйдешь?». 😉👍А можно совсем напрямую: «Привет! Я Сеня. А тебя как зовут? Давай дружить.»
МБОУ СОШ 1 городского округа Большой Камень
🧐👆ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИЗ ДРУЗЕЙ ТОЛЬКО МАМА...
Если у ребёнка вместо друзей — только мама, это может стать неумышленной ловушкой, из которой ребенку будет сложно или даже невозможно выбраться. В большинстве случаев эта ситуация означает не «моя дочь интроверт, ей хорошо дома», а означает проблему, которую в дальнейшем будет трудно исправить.
Очень часто ребенок хочет общаться, но не знает как! Или ребенок может быть интровертом, но нуждаться в друзьях!
‼️И если присутствие мамы доминирует, то с взрослением барьер между ребенком и ровесниками тоже будет только увеличиваться...
🤝Умение дружить — это навык. И его развивают только в детстве, среди сверстников. ‼️Взрослые не заменят детям ровесников — это разные миры с разными правилами.
‼️‼️Что происходит, если этого навыка нет?
🔴 Ребёнок теряется при общении. Его фразы могут быть неуместными, а поведение скованным.
🔴 Ребенок не знает, как заговорить первым. Слова застревают у него в горле, а в голове крутится: «А вдруг я скажу что-то не то?».
🔴 Ребенок боится отказа. Один раз услышав «мы без тебя играем», он дальше даже не будет пытаться вступить в общую игру.
🔴 Ребенок замыкается и может стать мишенью для обидчиков и буллинга. Тихонь, которых «не жалко», часто выбирают для травли.
А вы можете про школьный буллинг в сторону вашего ребенка долго не знать.
Ребёнок словно остаётся за стеклом: всех видит, но не может присоединиться.
‼️‼️‼️ Если у вашего 8-12-14-летнего ребёнка нет друзей сейчас, то будущем ему будет сложно:
– знакомиться, даже если очень хочется с кем-то подружиться.
– общаться в коллективе, где важно и говорить, и слушать, и чувствовать границы других людей.
– строить отношения с противоположным полом, потому что дружба это тренировка доверия и привязанности.
– продвигаться в карьере.
‼️Умение строить профессиональные отношения, как ни странно, начинается с детских умений договариваться.
‼️🧐👆Какими последствиями это чревато во взрослой жизни?
...Одиночеством, страхом любого контакта, трудностям в отношениях, невозможностью создать собственную семьи, раздражением и ненавистью по отношению к маме «ты испортила мне жизнь!»...
Даже если человек успешен, внутри очень надолго, если не на всю жизнь, остаётся чувство, что «я не такой как все».
‼️‼️‼️Что нельзя делать?
В своей помощи родителям нужно различать давление и поддержку. И общаться со своим ребенком без давления, но с постоянной поддержкой.
✅ Нельзя заставлять дружить с детьми, выбранными вами. В таком случае ребенок просто исполняет обязанность, дружба становится «обязаловкой».
✅ Нельзя запрещать дружить с детьми, выбранным ребенком.
✅ Нельзя обесценивать сложности, испытываемые ребенком, фразой «в чем проблема? иди, подружись».
✅ Не говорите окружающим «он сам разберётся», когда они замечают, что ребенку нужна помощь. Если бы ваш ребенок мог сам разобраться и завести друзей — он бы это уже сделал! Окружающие могут видеть то, что не замечаете вы.
‼️‼️‼️Объясните ребенку, как начать дружбу! Скажите ему, что можно легко завести разговор, акцентировав внимание на какой-то вещи, которая есть у другого ребенка. Например: «Привет! У тебя такая милая собачка! А что это за порода? Можно погладить?» и далее «Классная! А как его зовут?» и далее «А вечером ты с ней выйдешь?».
😉👍А можно совсем напрямую: «Привет! Я Сеня. А тебя как зовут? Давай дружить.»