Виртуальный мир глазами детей — особенности поведения детей и подростков в сети Интернет.
📍Ростелеком представил интересный отчет об особенностях поведения детей и подростков в интернете в России в 2024 году. 📍Исследование проводилось в несколько этапов, включая формирование гипотез, уточнение их с помощью качественных интервью (30 глубинных интервью с детьми в возрасте от 4 до 17 лет и их родителями), масштабный онлайн-опрос, в котором приняли участие 3003 респондента из городов с населением более 100 тысяч человек, а также анализ информации с использованием данных Mediascope Cross Web. Вот основные выводы, которые стоит обсудить: 1. **Высокая интернет-активность**: Поразительно, но подавляющее большинство детей (98% подростков) активно пользуются интернетом, проводя в сети в среднем 6,5 часов в сутки. Особенно заметно увеличение времени, проведенного в интернете, в выходные дни, когда дети могут полностью погрузиться в виртуальный мир. 2. **Изменение коммуникационных предпочтений с возрастом**: - В возрасте 4-8 лет дети предпочитают мессенджеры, такие как WhatsApp, для общения с родителями, а также активно используют голосовые сообщения, звонки, смайлы и стикеры. - В 9-11 лет они начинают активно использовать мессенджеры (WhatsApp* и Telegram*) и социальные сети (ВКонтакте), переходя на текстовые сообщения, гифки, мемы и видеозвонки. - Подростки 12-17 лет предпочитают Telegram для общения со сверстниками, а WhatsApp* — для связи с родителями. Они активно используют видео-сообщения и знакомятся онлайн через игры и социальные сети. 3. **Развлечения**: - Видео: YouTube* остается лидером для длинных видео, в то время как TikTok* завоевывает популярность среди коротких форматов. Российские платформы, такие как Rutube и VK Видео, растут, но пока не могут соперничать по качеству и времени, проведенному пользователями. - Музыка: Яндекс Музыка и VK Music наиболее популярны, хотя пиратство остается распространенной практикой. - Игры: Практически все подростки играют в мобильные игры, а многие также увлекаются компьютерными играми (Steam). Roblox и Minecraft лидируют среди игр с наибольшей аудиторией. 4. **Творчество и создание контента**: Желание стать блогером достигает пика в возрасте 9-11 лет. Основные мотивации — это деньги, создание «прикольных штучек» и демонстрация умений. Фото и видео — самые распространенные типы контента, которые дети публикуют. 5. **Офлайн vs. Онлайн общение**: Онлайн-общение дополняет, а не заменяет офлайн. Дети стремятся к большему количеству реальных встреч, но онлайн-общение помогает компенсировать нехватку времени и возможностей для очных встреч. 6. **Рекомендации разработчикам**: - Обеспечение удобства и высокого качества сервисов. - Создание бесшовного общения между онлайном и офлайном. - Разработка детских режимов с повышенной модерацией. - Поддержка начинающих блогеров на отечественных площадках. - Привлечение стримеров на российские платформы. - Учет детских предпочтений при создании контента. - Субсидирование образовательных сервисов для малоимущих семей. - Обучение детей использованию нейросетей. - Использование игровых элементов в обучении.
МОБУ Струговская ООШ
Виртуальный мир глазами детей — особенности поведения детей и подростков в сети Интернет.
📍Ростелеком представил интересный отчет об особенностях поведения детей и подростков в интернете в России в 2024 году.
📍Исследование проводилось в несколько этапов, включая формирование гипотез, уточнение их с помощью качественных интервью (30 глубинных интервью с детьми в возрасте от 4 до 17 лет и их родителями), масштабный онлайн-опрос, в котором приняли участие 3003 респондента из городов с населением более 100 тысяч человек, а также анализ информации с использованием данных Mediascope Cross Web.
Вот основные выводы, которые стоит обсудить:
1. **Высокая интернет-активность**: Поразительно, но подавляющее большинство детей (98% подростков) активно пользуются интернетом, проводя в сети в среднем 6,5 часов в сутки. Особенно заметно увеличение времени, проведенного в интернете, в выходные дни, когда дети могут полностью погрузиться в виртуальный мир.
2. **Изменение коммуникационных предпочтений с возрастом**:
- В возрасте 4-8 лет дети предпочитают мессенджеры, такие как WhatsApp, для общения с родителями, а также активно используют голосовые сообщения, звонки, смайлы и стикеры.
- В 9-11 лет они начинают активно использовать мессенджеры (WhatsApp* и Telegram*) и социальные сети (ВКонтакте), переходя на текстовые сообщения, гифки, мемы и видеозвонки.
- Подростки 12-17 лет предпочитают Telegram для общения со сверстниками, а WhatsApp* — для связи с родителями. Они активно используют видео-сообщения и знакомятся онлайн через игры и социальные сети.
3. **Развлечения**:
- Видео: YouTube* остается лидером для длинных видео, в то время как TikTok* завоевывает популярность среди коротких форматов. Российские платформы, такие как Rutube и VK Видео, растут, но пока не могут соперничать по качеству и времени, проведенному пользователями.
- Музыка: Яндекс Музыка и VK Music наиболее популярны, хотя пиратство остается распространенной практикой.
- Игры: Практически все подростки играют в мобильные игры, а многие также увлекаются компьютерными играми (Steam). Roblox и Minecraft лидируют среди игр с наибольшей аудиторией.
4. **Творчество и создание контента**: Желание стать блогером достигает пика в возрасте 9-11 лет. Основные мотивации — это деньги, создание «прикольных штучек» и демонстрация умений. Фото и видео — самые распространенные типы контента, которые дети публикуют.
5. **Офлайн vs. Онлайн общение**:
Онлайн-общение дополняет, а не заменяет офлайн. Дети стремятся к большему количеству реальных встреч, но онлайн-общение помогает компенсировать нехватку времени и возможностей для очных встреч.
6. **Рекомендации разработчикам**:
- Обеспечение удобства и высокого качества сервисов.
- Создание бесшовного общения между онлайном и офлайном.
- Разработка детских режимов с повышенной модерацией.
- Поддержка начинающих блогеров на отечественных площадках.
- Привлечение стримеров на российские платформы.
- Учет детских предпочтений при создании контента.
- Субсидирование образовательных сервисов для малоимущих семей.
- Обучение детей использованию нейросетей.
- Использование игровых элементов в обучении.