20 октября исполнится 150 лет со дня рождения Чарльза Айвза.
Айвз – один из основателей американской национальной композиторской школы. При этом творчество его полно парадоксов. В его музыке видели черты авангарда, мистические идеи философии трансцендентализма, влияние политических и социальных явлений. Эти взгляды лишь частично отражают специфику мышления композитора, и метафоричность его музыкального языка продолжает становиться предметом исследований и интерпретаций. 7 октября в Зале Зарядье в исполнении Российского национального оркестра под управлением Кристиана Кнаппа прозвучат два сочинения Айвза – оркестровая сюита «Три места в Новой Англии» и «Вопрос, оставшийся без ответа» для симфонического оркестра. «Три места в Новой Англии» – одна из самых известных сюит композитора. В ней ярко отражены характерные черты его стиля – многослойность музыкальной ткани с одновременными проведениями разных мелодий, часто известных гимнов и маршей, звуковые массы и тон-кластеры, внезапные тембровые контрасты. Сюита состоит из трех частей: «Сент-Годенс в бостонском парке», «Лагерь Патнэма в Реддинге, штат Коннектикут» и «Хусатоник у Стокбриджа». «Вопрос, оставшийся без ответа» для симфонического оркестра относится к философским музыкальным произведениям Айвза – это его версия поиска смысла жизни. Сочинение разделено на три смысловых пласта. Первый «слой» – фон струнных из простых аккордов, который Айвз назвал молчанием друидов, «которые ничего не знают, ничего не видят и ничего не слышат». Второй – партия трубы, олицетворяющая собой вопрос, который прозвучит в её исполнении семь раз. Третий пласт пьесы образуют деревянные духовые, ведущие «поиски неведомого ответа». Также в программе сочинения Сэмюэла Барбера и Джона Адамса. Билеты по ссылке https://zaryadyehall.ru/afisha/novim/rossiyskiy-natsionalnyy-orkestr--dirizhyer-kristian-knapp/
Зал Зарядье
20 октября исполнится 150 лет со дня рождения Чарльза Айвза.
Айвз – один из основателей американской национальной композиторской школы. При этом творчество его полно парадоксов. В его музыке видели черты авангарда, мистические идеи философии трансцендентализма, влияние политических и социальных явлений. Эти взгляды лишь частично отражают специфику мышления композитора, и метафоричность его музыкального языка продолжает становиться предметом исследований и интерпретаций.
7 октября в Зале Зарядье в исполнении Российского национального оркестра под управлением Кристиана Кнаппа прозвучат два сочинения Айвза – оркестровая сюита «Три места в Новой Англии» и «Вопрос, оставшийся без ответа» для симфонического оркестра.
«Три места в Новой Англии» – одна из самых известных сюит композитора. В ней ярко отражены характерные черты его стиля – многослойность музыкальной ткани с одновременными проведениями разных мелодий, часто известных гимнов и маршей, звуковые массы и тон-кластеры, внезапные тембровые контрасты. Сюита состоит из трех частей: «Сент-Годенс в бостонском парке», «Лагерь Патнэма в Реддинге, штат Коннектикут» и «Хусатоник у Стокбриджа».
«Вопрос, оставшийся без ответа» для симфонического оркестра относится к философским музыкальным произведениям Айвза – это его версия поиска смысла жизни. Сочинение разделено на три смысловых пласта. Первый «слой» – фон струнных из простых аккордов, который Айвз назвал молчанием друидов, «которые ничего не знают, ничего не видят и ничего не слышат». Второй – партия трубы, олицетворяющая собой вопрос, который прозвучит в её исполнении семь раз. Третий пласт пьесы образуют деревянные духовые, ведущие «поиски неведомого ответа».
Также в программе сочинения Сэмюэла Барбера и Джона Адамса.
Билеты по ссылке https://zaryadyehall.ru/afisha/novim/rossiyskiy-natsionalnyy-orkestr--dirizhyer-kristian-knapp/