31 июл 2024

14 сентября в Зале Зарядье дуэтом выступят Филипп Копачевский и Дмитрий Маслеев.

▫Первое отделение будет посвящено французской музыке конца XIX – первой половины XX веков. В программе – сюита для двух фортепиано «Скарамуш» Дариуса Мийо, симфоническое скерцо для двух фортепиано «Ученик чародея» Поля Дюка и хореографическая поэма для двух фортепиано «Вальс» Мориса Равеля.
▫«Скарамуш» один из самых прогрессивных представителей французской «Шестёрки» написал по просьбе своей коллеги Маргариты Лонг. В основу первой и третьей частей сюиты положена музыка к спектаклям парижского театра «Скарамуш», вторая берёт свою тему из музыки Мийо, написанной в 1936 году для оперы Жюля Супервьеля «Боливар». В последней части композитор, увлечённый латиноамериканским фольклором, использовал темпераментную бразильскую самбу.
▫Несмотря на успех своих произведений, Поль Дюка относился к своему творчеству критически и уничтожал многие записи. Но симфоническое скерцо «Ученик чародея» принесло Полю Дюка мировую известность. «Ученик чародея» написан по одноимённой балладе Иоганна Вольфганга Гёте. Дюка выстроил своё сочинение в точном программном соответствии с литературным первоисточником, живописно воплощая все образы баллады.
▫Своей хореографической поэме «Вальс» Морис Равель хотел дать подзаголовок «Вена», от чего после отказался, но оставил ремарку к партитуре: «В просветах среди мчащихся вихрем туч мелькают вальсирующие пары. Облака постепенно рассеиваются: виден огромный зал, заполненный танцующими. Сцена освещается все сильнее. Блеск люстр заливает зал. Перед нами императорский двор в 1855 году». Несмотря на столь беззаботное описание, в «Вальсе» происходит необычный для Равеля драматичный поворот в развитии темы. Это позволяет исследователям говорить о влиянии на поэму Равеля трагических военных лет.
▫Во втором отделении концерта прозвучит соната Брамса для двух фортепиано op. 34b. Ансамблевая музыка занимает в творчестве композитора едва ли не главное место. К жанру четырехручного ансамбля относятся и «Венгерские танцы», которые сделали молодого Брамса знаменитым. Сонату для двух фортепиано композитор создал на материале струнного квинтета f-moll, который музыкальный критик В.В. Стасов называл «истинно гениальным». Позже Брамс создал третью редакцию сочинения, переработав его в фортепианный квинтет.
Билеты по ссылке zaryadyehall.ru/afisha/klassika/filipp-kopachevskiy-fortepiano-dmitriy-masleev-fortepiano/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y

14 сентября в Зале Зарядье дуэтом выступят Филипп Копачевский и Дмитрий Маслеев. - 974541258517
14 сентября в Зале Зарядье дуэтом выступят Филипп Копачевский и Дмитрий Маслеев. - 974541263381

Комментарии

Комментариев нет.