Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в котором в предельно сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений.
Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. В первых загадках, с которыми вы познакомите малыша, должны быть отражены простые (наглядные и понятные) признаки внешнего вида предмета (форма, цвет, величина), его качества и свойства, которые дети хорошо знают. Тематика загадок должна соответствовать жизненному опыту ребенка. Лучше всего подходят загадки об игрушках, домашних животных и диких животных, в некоторых предметах быта, продуктах питания. Загадки-вопросы Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задает вопросы-загадки: «кто умеет мяукать?», «у кого длинные уши?», «На чем можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать. Загадки На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку-отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными. Ползун по лесу ползёт, На иголках грибочки везёт. (Ёжик) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Роет, роет, Ход подземный строит. Роет, строит ловко Спальню и кладовку. (Крот) Отгадай загадку Выложите перед малышом на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3х до 5и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идет речь: Летом, в болоте, вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса) Загадки-прятки. Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх. Когда малыш отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые: Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки – беги без оглядки! (Гусь) Голодна – мычит, Сыта – жует, Всем ребятам пить дает. (Корова) Сидел на заборе, пел да кричал, А как все собрались, взял да замолчал. (Петух) Загадки с договариванием. Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке –кукушки, от страха – черепаха и т.д. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) Слышишь, «ку-ку» Раздалось на опушке? Это доносится голос… (Кукушки)
Центр развития ребёнка "Лисёнок", г. Владивосток
Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в котором в предельно сжатой и образной форме даются наиболее яркие и характерные признаки предметов или явлений.
Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
В первых загадках, с которыми вы познакомите малыша, должны быть отражены простые (наглядные и понятные) признаки внешнего вида предмета (форма, цвет, величина), его качества и свойства, которые дети хорошо знают.
Тематика загадок должна соответствовать жизненному опыту ребенка. Лучше всего подходят загадки об игрушках, домашних животных и диких животных, в некоторых предметах быта, продуктах питания.
Загадки-вопросы
Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задает вопросы-загадки: «кто умеет мяукать?», «у кого длинные уши?», «На чем можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.
Загадки
На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку-отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.
Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
(Ёжик)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Роет, роет,
Ход подземный строит.
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот)
Отгадай загадку
Выложите перед малышом на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3х до 5и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идет речь:
Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Загадки-прятки.
Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх. Когда малыш отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые:
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки – беги без оглядки!
(Гусь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Всем ребятам пить дает.
(Корова)
Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
(Петух)
Загадки с договариванием.
Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке –кукушки, от страха – черепаха и т.д.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Слышишь, «ку-ку»
Раздалось на опушке?
Это доносится голос…
(Кукушки)