Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад двухлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые, и не просто окружают его, а разговаривают с ним, что-то требуют
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Но кто-то с первого дня будет как дома, а кому-то понадобится больше времени.
Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
🔸Легкая степень адаптации: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов с детьми и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не больше одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнения. Вес без изменений.
🔸Средняя степень адаптации: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
🔸Тяжелая степень адаптации: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками; плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей — более часа; отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не играет с детьми.
Именно поэтому необходимо создать такую организацию жизни ребенка, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду?
• Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
• Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном темпе;
• Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
• Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду
Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику:
• Главное- не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости;
• Помните, такому ребенку нужно время для «раскачки» (долго собирается в детский сад – разбудите его пораньше, не конфликтуйте вечером, не корите за долгие сборы ко сну);
• Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок не чувствовал свою ущербность. Помогите ему овладеть необходимыми навыками- самостоятельно одеваться и раздеваться;
• Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах и физминутках;
• Четко организованный режим дня облегчит ребенку выполнение повседневных дел. Если ребенок привыкнет в одно и тоже время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче;
• Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно пошутить над «копушей», но по- доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеется ребенок.
Помните, от того что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. При этом вы сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. - 5354541986399

Комментарии

Комментариев нет.