Способность дышать, двигаться, говорить, чувствовать…
И это всё возможно благодаря головному мозгу! 📌Каждая зона мозга отвечает за конкретную функцию, а при повреждении определённой зоны и утрачивается та самая функция. 📌Но, мозг – интересный орган, его слаженная работа и пластичность даёт человеку шанс реабилитироваться и вернуться к нормальной жизни. За какие функции отвечает конкретная зона мозга? ➡️Лобная: движение, мышление, поведение, эмоциональный профиль, память, речь, рассуждение, индивидуальность, планирование, принятие, инициатива, умение, настроение, спонтанная моторика, решение задач. ➡️Теменная: чувствительность, чтение, пространственная ориентация, выражение мыслей, чувствительная зона боли, осязания. ➡️Затылочная: зрение, цветовосприятие, пространственная ориентация. ➡️Височная: понимание речи, поведение, память, слух, эмоции. ➡️Мозжечок: координация движений, устойчивость, синхронизация работы мышц. ➡️Ствол мозга: дыхание, бодрость/сонливость, температура тела, пищеварение, глотание, давление, сердцебиение, концентрация внимания. Эти знания помогут вам оценить проблему с другого ракурса. Несколько примеров из моей практики: Гриша, 9 лет. Со слов родителей - не управляемый «хулиган» с проблемами в письменной речи. При диагностике: нарушения в лобной и теменной зонах мозга. Проблема с поведением скорректирована, успеваемость улучшилась. В.Б., 62 года. Жалобы: постоянная сонливость, нарушение глотания. При диагностике: нарушения в стволе мозга. Диагноз на КТ: стволовой инсульт. Пациент госпитализирован, спустя сутки переведен на ИВЛ. Через месяц выписан домой. А. П., 39 лет. Жалобы: ухудшение зрения. При диагностике: гемианопсия (выпадение полей зрения), подозрение на инсульт и опухоль. На КТ: объёмная опухоль в затылочной доле. Пациентка прооперирована. Базовые знания помогут вам во время предотвратить серьёзные последствия и спасти близкого от летального исхода, изменить отношение к ребёнку и помочь ему гармонично «дорасти» до нормы.
Реабилитация
Способность дышать, двигаться, говорить, чувствовать…
И это всё возможно благодаря головному мозгу!
📌Каждая зона мозга отвечает за конкретную функцию, а при повреждении определённой зоны и утрачивается та самая функция.
📌Но, мозг – интересный орган, его слаженная работа и пластичность даёт человеку шанс реабилитироваться и вернуться к нормальной жизни.
За какие функции отвечает конкретная зона мозга?
➡️Лобная: движение, мышление, поведение, эмоциональный профиль, память, речь, рассуждение, индивидуальность, планирование, принятие, инициатива, умение, настроение, спонтанная моторика, решение задач.
➡️Теменная: чувствительность, чтение, пространственная ориентация, выражение мыслей, чувствительная зона боли, осязания.
➡️Затылочная: зрение, цветовосприятие, пространственная ориентация.
➡️Височная: понимание речи, поведение, память, слух, эмоции.
➡️Мозжечок: координация движений, устойчивость, синхронизация работы мышц.
➡️Ствол мозга: дыхание, бодрость/сонливость, температура тела, пищеварение, глотание, давление, сердцебиение, концентрация внимания.
Эти знания помогут вам оценить проблему с другого ракурса.
Несколько примеров из моей практики:
Гриша, 9 лет. Со слов родителей - не управляемый «хулиган» с проблемами в письменной речи. При диагностике: нарушения в лобной и теменной зонах мозга. Проблема с поведением скорректирована, успеваемость улучшилась.
В.Б., 62 года. Жалобы: постоянная сонливость, нарушение глотания. При диагностике: нарушения в стволе мозга. Диагноз на КТ: стволовой инсульт. Пациент госпитализирован, спустя сутки переведен на ИВЛ. Через месяц выписан домой.
А. П., 39 лет. Жалобы: ухудшение зрения. При диагностике: гемианопсия (выпадение полей зрения), подозрение на инсульт и опухоль. На КТ: объёмная опухоль в затылочной доле. Пациентка прооперирована.
Базовые знания помогут вам во время предотвратить серьёзные последствия и спасти близкого от летального исхода, изменить отношение к ребёнку и помочь ему гармонично «дорасти» до нормы.