"ОН НЁС ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ" - ЗАПОРОЖСКАЯ ЕПАРХИЯ о мученическом подвиге иерея Петра Боярского В апреле 1998 года по благословению духовника Донецкой епархии схиархимандрита Зосимы автор книги «Новомученик Пётр» Владимир Карагодин, вместе с ещё двумя духовными чадами Никольского старца (Сергием и Виктором) встретился с высокопреосвященнейшим Василием, архиепископом Запорожским и Бердянским, чтобы владыка пролил свет на некоторые обстоятельства смерти иерея Петра Боярского.
Встреча произошла в загородном доме владыки и длилась более двух часов. Владыка Василий внимательно проанализировал книжечку «Новомученик Пётр», добавив свой комментарий: «Я принимал исповеди у очень многих священников и монахов, но такой чистой души, как отец Пётр, я в своей жизни не встречал. Это была действительно равноангельская душа». Владыка подробно вспоминал те лихие 90-е годы, на которые выпала учёба и служение о. Петра, когда волны организованной преступности, казалось, затопят кровью всю страну. И даже благословил в новом издании книги назвать имя одного из убийц праведника, а точнее главного заказчика убийства – протоиерей Иоанн Ковач, настоятель Свято-Вознесенского храма в Токмаке, который был связан с наркомафией и которого обличал при всех батюшка Пётр. Конфликт между ними начался с первых дней служения о. Петра в Токмаке, когда он нашёл в мусорном ведре Святые Дары и при всех обличил отца настоятеля, на что Иван Ковач не стесняясь свидетелей с нескрываемой ненавистью ответил: «Да, отец Пётр, ты своей смертью не умрёшь…» За три дня до своей мученической кончины иерей Пётр нашёл в одном из хозяйственных зданий возле храма склад с наркотиками (кто-то сознательно столкнул праведника с мафией, зная его бескомпромиссную ревность по Правде Божией). Отец Пётр в тот же день поехал в Запорожье к владыке Василию – на исповедь. Это была последняя исповедь батюшки в его жизни. Староста храма тут же донёс Ивану Ковачу. Что о. Пётр заходил в те здания, куда никто, кроме настоятеля, не смел заходить. Позже этот староста мариупольскому писателю Сергею Плотникову (автору книг о Петре Боярском «Слёзы мученика» и «Ангел-Путиводитель») поведал ещё одну причину смерти иерея Петра: «У нас все документы были готовы для перехода в автокефалию, в украинскую церковь. И я до сих пор не могу понять, что нам помешало». Кровь мученика помешала совершиться этому беззаконию. По результатам беседы с владыкой Василием печатный орган Запорожской епархии газета «Летопись Православия» ко дню рождения иерея Петра Боярского опубликовала статью протоиерея Петра Мороза «Он нёс любовь и сострадание» - в которой автор по благословению правящего архиерея озвучил официальную позицию Запорожской епархии, а именно подтвердил два фундаментальных факта: 1) благочестивую и праведную жизнь иерея Петра Боярского и 2) его мученическую кончину – как факт общеизвестный и который не подлежит сомнению: «Отец Пётр погиб при загадочных обстоятельствах. Без сомнения, это была мученическая смерть». По сути протоиерей Пётр Мороз повторил слова владыки Василия, которые он сказал в своей беседе с автором книги «Новомученик Пётр».
БлагоСлов
"ОН НЁС ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ" - ЗАПОРОЖСКАЯ ЕПАРХИЯ о мученическом подвиге иерея Петра Боярского В апреле 1998 года по благословению духовника Донецкой епархии схиархимандрита Зосимы автор книги «Новомученик Пётр» Владимир Карагодин, вместе с ещё двумя духовными чадами Никольского старца (Сергием и Виктором) встретился с высокопреосвященнейшим Василием, архиепископом Запорожским и Бердянским, чтобы владыка пролил свет на некоторые обстоятельства смерти иерея Петра Боярского.
Встреча произошла в загородном доме владыки и длилась более двух часов. Владыка Василий внимательно проанализировал книжечку «Новомученик Пётр», добавив свой комментарий: «Я принимал исповеди у очень многих священников и монахов, но такой чистой души, как отец Пётр, я в своей жизни не встречал. Это была действительно равноангельская душа». Владыка подробно вспоминал те лихие 90-е годы, на которые выпала учёба и служение о. Петра, когда волны организованной преступности, казалось, затопят кровью всю страну. И даже благословил в новом издании книги назвать имя одного из убийц праведника, а точнее главного заказчика убийства – протоиерей Иоанн Ковач, настоятель Свято-Вознесенского храма в Токмаке, который был связан с наркомафией и которого обличал при всех батюшка Пётр. Конфликт между ними начался с первых дней служения о. Петра в Токмаке, когда он нашёл в мусорном ведре Святые Дары и при всех обличил отца настоятеля, на что Иван Ковач не стесняясь свидетелей с нескрываемой ненавистью ответил: «Да, отец Пётр, ты своей смертью не умрёшь…» За три дня до своей мученической кончины иерей Пётр нашёл в одном из хозяйственных зданий возле храма склад с наркотиками (кто-то сознательно столкнул праведника с мафией, зная его бескомпромиссную ревность по Правде Божией). Отец Пётр в тот же день поехал в Запорожье к владыке Василию – на исповедь. Это была последняя исповедь батюшки в его жизни. Староста храма тут же донёс Ивану Ковачу. Что о. Пётр заходил в те здания, куда никто, кроме настоятеля, не смел заходить. Позже этот староста мариупольскому писателю Сергею Плотникову (автору книг о Петре Боярском «Слёзы мученика» и «Ангел-Путиводитель») поведал ещё одну причину смерти иерея Петра: «У нас все документы были готовы для перехода в автокефалию, в украинскую церковь. И я до сих пор не могу понять, что нам помешало». Кровь мученика помешала совершиться этому беззаконию. По результатам беседы с владыкой Василием печатный орган Запорожской епархии газета «Летопись Православия» ко дню рождения иерея Петра Боярского опубликовала статью протоиерея Петра Мороза «Он нёс любовь и сострадание» - в которой автор по благословению правящего архиерея озвучил официальную позицию Запорожской епархии, а именно подтвердил два фундаментальных факта: 1) благочестивую и праведную жизнь иерея Петра Боярского и 2) его мученическую кончину – как факт общеизвестный и который не подлежит сомнению: «Отец Пётр погиб при загадочных обстоятельствах. Без сомнения, это была мученическая смерть». По сути протоиерей Пётр Мороз повторил слова владыки Василия, которые он сказал в своей беседе с автором книги «Новомученик Пётр».