❓КАК БОРОТЬСЯ С НАЗОЙЛИВОЙ РЕКЛАМОЙ И ОБЗВОНАМИ ОТ РОБОТОВ


✒ 16 % людей не отвечают на незнакомые номера, говорят исследования проведенные в 2022 г.

✒ Кто-то боится мошенников, а кому-то надоели звонки роботов 🤖, которые то кредит одобрили, то скидки на ювелирные украшения предлагают.

✒ Рекламные рассылки по SMS и WhatsApp не дают забыть "о вкусных" ценах и о-очень выгодных акциях. На электронной почте 📧 в папке спам гораздо больше писем, чем в разделе входящие.

✒ Возникает вопрос - вправе ли банки, магазины, страховщики и пр., забрасывать людей рекламными сообщениями?

❓ ВПРАВЕ ЛИ БАНКИ И МАГАЗИНЫ ЗАПУСКАТЬ БОТОВ ДЛЯ ОБЗВОНА?

✒ На рассылку рекламосодержащей информации - продавец, банк 🏦, клиника, в общем распространитель, должен получить согласие от потребителя (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

✒ Форма этого согласия 📃 в законе не прописана.

✒ Чаще всего это какая-нибудь галочка ✅ в договоре или приложении, которые человек проставляет не читая, чтобы зарегистрироваться в бонусной программе или приложении. Не читал, не соглашался - здесь не работает.

✒ После такого согласия рекламщики получают полный карт-бланш по рекламе.


❓ КАК ОСТАНОВИТЬ СПАМ-ЗВОНКИ И СООБЩЕНИЯ?

✒ От получения рекламы можно отказаться в любой момент.

✒ Для того, чтобы избавиться от рассылок и обзвонов можно на электронною почту 📨 компании отправить отказ от рекламных сообщений.

✒ С юридической точки зрения такой отказ лучше оформить письменно и направить по юридическому адресу компании. Адрес организации можно найти на сервисе ФНС России -
egrul.nalog.ru .

✒ Если не хочется прибегать к юридическим методам борьбы с рекламой, то можно установить на телефон блокировщика СПАМ-звонков 📲, у сотовых операторов тоже есть такая услуга. Например, у МТС есть платная услуга "Защитник".
Или просто вносить в черный список всех выявленных ботов.


❓ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОЧНО НЕ ДАВАЛ СОГЛАСИЕ НА РЕКЛАМУ?

✒ Если человек уверен, что не давал согласие на рекламные сообщения от "ВнешТоргХозбанка" и вообще узнал о его существовании только благодаря боту-обзвонщику, то можно обратиться с жалобой в антимонопольный орган, чтобы орган власти провел проверку на наличие в таких действиях признаков нарушения законодательства о рекламе и наказал виновных.

✒ Если антимонопольная служба выявит нарушение, а организация не докажет наличие согласия от потребителя на рекламу, то орган власти выдаст предписание об их устранении и возбудит административное дело.

📍Важный момент - клиент должен дать согласие именно на рассылку рекламы. Так, если потребитель согласился на получение напоминаний о записи к врачу👨‍⚕или необходимости прохождения очередного ТО в автосалоне - это не приравнивается к согласию на рекламу (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

✒ За несанкционированную рекламу бизнес могут привлечь к ответственности по ст. 14.3 КОАП РФ. Штрафы по этой статье "солидные" до 500 тыс. ₽, а при повторном нарушении - до 1 млн ₽.

Эти деньги💰пойдут в доход государства.

✒ Также человек, морально пострадавший от рекламы может требовать компенсации в суде (Определение ВС РФ от 28.06.2022 N 49-КГ22-5-К6).
❓КАК БОРОТЬСЯ С НАЗОЙЛИВОЙ РЕКЛАМОЙ И ОБЗВОНАМИ ОТ РОБОТОВ - 958663324871

Комментарии

Комментариев нет.