22 апреля 1980 года на Св. Горе Афон было созвано чрезвычайное удвоенное собрание Священного Кинота, который выпустил следующее заявление по поводу усилившихся диалогов Константинопольского Патриарха с инославными, особенно римо-католиками: 🗓️ “Веруем, что святая Православная Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова, и в силу этого в ней существует непрерывное апостольское преемство. В противность сему, “церкви” и «исповедания» Запада, во многом отступив от веры Евангелия, апостолов и отцов, лишились освящающей благодати, истинных таинств и апостолького преемства. ✝️ Как подчеркнул митрополит Максим Ставропольский (директор семинарии на о. Халки): “Православие — это не одна из церквей, но сама Церковь. Она сохранила неповрежденным учение Христа в своем первоначальном великолепии и во всей своей чистоте. 🙏 Кроме простой, неразрывной исторической преемственности и последовательности, в ней также присутствует духовная и онтологическая истинность. Та же Вера, тот же Дух, та же жизнь. 🌟 Это то, что создает отличительные свойства Православия, и то, что доказывает ее право, называть себя Церковью”. 🏛️ Диалоги с инославными — если таковые имеют цель поведать им о православной вере, дабы, когда их глаза откроются Божественному свету, они бы обратились к православной вере — не осуждаются. ✨ Но богословский диалог ни в коем случае не должен сопровождаться общей молитвой, участием в богослужебных собраниях, совместными службами или иными действиями, которые могут создать впечатление, что Православная Церковь признает римо-католиков как полноценную Церковь, а Папу — как канонического Римского епископа. 🚫 Такие действия вводят в заблуждение как православных, так и католиков, у которых складывается ложное представление относительно отношения к ним со стороны православных… ☦️ Святая Гора не может принять мнения, выраженного в совместном заявлении Патриарха и Папы, относительно “очищения коллективной исторической памяти наших Церквей” и частичного открытия, посредством диалога любви, дороги к “новым движениям в богословской работе и новому отношению к общему обоим Церквам прошлому”. На самом деле еретики должны очистить свою историческую память от всех отклонений в вере и традиции от Православной Веры... 🕊️ ... Римо-католики стараются подталкивать православных к диалогу, рассчитывая укрепить себя посредством поглощения православных, ибо они, как всем известно, переживают сильные внутренние шатания и кризис. У них также вызывает опасение участившиеся обращения католиков в Православие. ✨ Но для православных нет причин спешить с диалогом ибо паписты продолжают коснеть и неподвижны в своих учениях о непогрешимости пап, униатстве и др. погибельных учениях. Поспешность в диалоге в таких условиях равносильна духовному самоубийству для Православия…” 🙏
Православие и религия будущего
Еще недавно Афон был Афоном.
22 апреля 1980 года на Св. Горе Афон было созвано чрезвычайное удвоенное собрание Священного Кинота, который выпустил следующее заявление по поводу усилившихся диалогов Константинопольского Патриарха с инославными, особенно римо-католиками: 🗓️
“Веруем, что святая Православная Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь Христова, и в силу этого в ней существует непрерывное апостольское преемство. В противность сему, “церкви” и «исповедания» Запада, во многом отступив от веры Евангелия, апостолов и отцов, лишились освящающей благодати, истинных таинств и апостолького преемства. ✝️
Как подчеркнул митрополит Максим Ставропольский (директор семинарии на о. Халки): “Православие — это не одна из церквей, но сама Церковь. Она сохранила неповрежденным учение Христа в своем первоначальном великолепии и во всей своей чистоте. 🙏
Кроме простой, неразрывной исторической преемственности и последовательности, в ней также присутствует духовная и онтологическая истинность. Та же Вера, тот же Дух, та же жизнь. 🌟
Это то, что создает отличительные свойства Православия, и то, что доказывает ее право, называть себя Церковью”. 🏛️
Диалоги с инославными — если таковые имеют цель поведать им о православной вере, дабы, когда их глаза откроются Божественному свету, они бы обратились к православной вере — не осуждаются. ✨
Но богословский диалог ни в коем случае не должен сопровождаться общей молитвой, участием в богослужебных собраниях, совместными службами или иными действиями, которые могут создать впечатление, что Православная Церковь признает римо-католиков как полноценную Церковь, а Папу — как канонического Римского епископа. 🚫
Такие действия вводят в заблуждение как православных, так и католиков, у которых складывается ложное представление относительно отношения к ним со стороны православных… ☦️
Святая Гора не может принять мнения, выраженного в совместном заявлении Патриарха и Папы, относительно “очищения коллективной исторической памяти наших Церквей” и частичного открытия, посредством диалога любви, дороги к “новым движениям в богословской работе и новому отношению к общему обоим Церквам прошлому”. На самом деле еретики должны очистить свою историческую память от всех отклонений в вере и традиции от Православной Веры... 🕊️
... Римо-католики стараются подталкивать православных к диалогу, рассчитывая укрепить себя посредством поглощения православных, ибо они, как всем известно, переживают сильные внутренние шатания и кризис. У них также вызывает опасение участившиеся обращения католиков в Православие. ✨
Но для православных нет причин спешить с диалогом ибо паписты продолжают коснеть и неподвижны в своих учениях о непогрешимости пап, униатстве и др. погибельных учениях. Поспешность в диалоге в таких условиях равносильна духовному самоубийству для Православия…” 🙏