Сегодняшняя встреча в рамках клуба «Растём и развиваемся вместе» была посвящена расширению знаний о дружбе у детей с ОВЗ и их родителей, умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, развитию нравственного воспитания, доброжелательности, формированию толерантного (терпимого) сознания, уважению друг к другу. Ведь дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Тема выбрана не случайно, она актуальна, на сегодняшний день получилась двойная мотивация для проведения мероприятия, 22 августа 2024 в России отмечают День Государственного флага. Триколор официально стал символом новой России в 1991 году. Впервые в новой истории его подняли в Москве 22 августа 1991 года над Домом Советов РСФСР. Мероприятие проходило в форме беседы в четырёх основных этапах. Началось занятие с приветствия, пояснения его названия «Что такое дружба?»: - Чтобы приступить к занятию, нужно сесть удобно на стульчики и послушать внимательно стихотворение» поэта Яны Дубенской: «МЫ РАЗНЫЕ» Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого? Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид! Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! - И не случайно именно это стихотворение было прочитано. Каждый из Вас уже догадался, чему посвящена наша встреча? Верно, дружбе... Далее логопед Переладова Наталья Анатольевна наглядно продемонстрировала, как в домашних условиях обучить детей, с системным недоразвитием речи к рассказыванию, беседе, используя игровой стиль общения, ИКТ, приобщая к совместной деятельности гостей, объясняя как это способствует развитию речи, а выработка положительных эмоций влияет на чувства детей, стимулирует эмоциональный заряд. В приподнятом настроении участники вместе с инструктором по адаптивной физической культуре Елизаветой Андреевной Буславьевой поиграли в игру «Улыбки», вспомнили пословицы, и правила дружбы «Если хочешь быть хорошим и верным другом»: •Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно. •Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место. •Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. •Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись! •Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть. •Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или, когда ты сам пообещал). •Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым. •Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь. •Не ешь один в присутствии других ребят. Если же ты все-таки начал есть, то обязательно предложи и друзьям. •Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое. •Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. •Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят. Перешли к физминутке, где хорошенечко РАЗОГРЕЛИСЬ! Следующем этапом мероприятия было участие в творческом мастер-классе «Использование нетрадиционных техник в рисовании». Снова послушав тематическое стихотворение «Дружба- это теплый ветер…»: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! Приглашённые обсуждали смысл услышанного произведения: - Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг». В настоящее время обострился дефицит общения среди детей, причинами которого являются чрезмерное увлечение компьютерными играми, сотовыми телефонами, телевизором, редко – книгами. И как следствие всего этого – отсутствие друзей, неумение дружить. Дети замыкаются в себе, хуже учатся, чаще болеют. Существует проверенное «лекарство» - друзья. Обсудив, вернулись к теме, что означают цвета флага России? - В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Получив ответы, специалист по реабилитации Силиванова Ирина Валерьевна объяснила, как правильно нужно работать в технике "НИТГОГРАФИЯ", в чём польза и где применяется. Используя три цвета нашего Российского флага ребята с помощью своих мам приступили к работе в форме сердечка! Во время работы участники отвечали на вопросы и обсуждали: •Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.) ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого или чего-нибудь; обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо. Понятие «дружба» как взаимная привязанность двух или более людей; бескорыстная, стойкая, основанная на любви и уважении. Именно такую дружбу хочется обрести каждому. - Давайте сейчас попробуем расшифровать слово «ДРУЖБА». Вы должны будете расшифровать слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, называем слова, объясняющие, что такое дружба или подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей. Д - дружные, добрые, доброжелательные, друг, доверие; Р - разумные, радостные; У – умные, умелые, уважение, уверенность; Ж - жизнерадостные, живые, жизнь, желание, живое чувство, жизненное переживание; Б– бодрые, боевые, борьба, благодушие, бескорыстие, близость; А – активные, артистичные, аккуратные. В заключении подвели итоги о чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали? Какие правила дружбы вы запомнили? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия? Красивые у нас получились сердечки дружбы? Мы очень рады, что вам было интересно! И в конце нашего занятия мы хотели бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Хочется, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Специалист по реабилитации АУ УМР «КЦСОН» ССиР Силиванова Ирина
АУ УМР "КЦСОН"
Что такое ДРУЖБА?
Сегодняшняя встреча в рамках клуба «Растём и развиваемся вместе» была посвящена расширению знаний о дружбе у детей с ОВЗ и их родителей, умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, развитию нравственного воспитания, доброжелательности, формированию толерантного (терпимого) сознания, уважению друг к другу. Ведь дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Тема выбрана не случайно, она актуальна, на сегодняшний день получилась двойная мотивация для проведения мероприятия, 22 августа 2024 в России отмечают День Государственного флага. Триколор официально стал символом новой России в 1991 году. Впервые в новой истории его подняли в Москве 22 августа 1991 года над Домом Советов РСФСР.
Мероприятие проходило в форме беседы в четырёх основных этапах. Началось занятие с приветствия, пояснения его названия «Что такое дружба?»:
- Чтобы приступить к занятию, нужно сесть удобно на стульчики и послушать внимательно стихотворение» поэта Яны Дубенской:
«МЫ РАЗНЫЕ»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь
такого? Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
- И не случайно именно это стихотворение было прочитано. Каждый из Вас уже догадался, чему посвящена наша встреча? Верно, дружбе...
Далее логопед Переладова Наталья Анатольевна наглядно продемонстрировала, как в домашних условиях обучить детей, с системным недоразвитием речи к рассказыванию, беседе, используя игровой стиль общения, ИКТ, приобщая к совместной деятельности гостей, объясняя как это способствует развитию речи, а выработка положительных эмоций влияет на чувства детей, стимулирует эмоциональный заряд. В приподнятом настроении участники вместе с инструктором по адаптивной физической культуре Елизаветой Андреевной Буславьевой поиграли в игру «Улыбки», вспомнили пословицы, и правила дружбы «Если хочешь быть хорошим и верным другом»:
•Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.
•Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
•Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
•Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!
•Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.
•Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или, когда ты сам пообещал).
•Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.
•Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.
•Не ешь один в присутствии других ребят. Если же ты все-таки начал есть, то обязательно предложи и друзьям.
•Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
•Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
•Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят.
Перешли к физминутке, где хорошенечко РАЗОГРЕЛИСЬ!
Следующем этапом мероприятия было участие в творческом мастер-классе «Использование нетрадиционных техник в рисовании». Снова послушав тематическое стихотворение «Дружба- это теплый ветер…»:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Приглашённые обсуждали смысл услышанного произведения:
- Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг». В настоящее время обострился дефицит общения среди детей, причинами которого являются чрезмерное увлечение компьютерными играми, сотовыми телефонами, телевизором, редко – книгами. И как следствие всего этого – отсутствие друзей, неумение дружить. Дети замыкаются в себе, хуже учатся, чаще болеют. Существует проверенное «лекарство» - друзья. Обсудив, вернулись к теме, что означают цвета флага России?
- В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Получив ответы, специалист по реабилитации Силиванова Ирина Валерьевна объяснила, как правильно нужно работать в технике "НИТГОГРАФИЯ", в чём польза и где применяется. Используя три цвета нашего Российского флага ребята с помощью своих мам приступили к работе в форме сердечка! Во время работы участники отвечали на вопросы и обсуждали:
•Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.
Дружба- это улыбки друзей.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.
Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.) ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого или чего-нибудь; обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо. Понятие «дружба» как взаимная привязанность двух или более людей; бескорыстная, стойкая, основанная на любви и уважении. Именно такую дружбу хочется обрести каждому.
- Давайте сейчас попробуем расшифровать слово «ДРУЖБА». Вы должны будете расшифровать слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, называем слова, объясняющие, что такое дружба или подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.
Д - дружные, добрые, доброжелательные, друг, доверие;
Р - разумные, радостные;
У – умные, умелые, уважение, уверенность;
Ж - жизнерадостные, живые, жизнь, желание, живое чувство, жизненное переживание;
Б– бодрые, боевые, борьба, благодушие, бескорыстие, близость;
А – активные, артистичные, аккуратные.
В заключении подвели итоги о чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали? Какие правила дружбы вы запомнили? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия? Красивые у нас получились сердечки дружбы?
Мы очень рады, что вам было интересно! И в конце нашего занятия мы хотели бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Хочется, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Специалист по реабилитации АУ УМР «КЦСОН» ССиР Силиванова Ирина