Фронтовая медицина- не просто работа. Это ежесекундное принятие решений, от которых зависит, будет ли еще дышать тот, кто сейчас в твоих руках. За подбитую санитарную машину противник дает своим солдатам больше, чем за уничтоженный танк. Потому что танк — это сталь, а медик — это надежда. И эту надежду стараются уничтожить в первую очередь. На фронте давно не рисуют красные кресты на машинах — это мгновенная цель. ВСУ открыто стреляют по всем знакам милосердия, игнорируя все конвенции. Вражеские снайперы бьют по медпунктам, артиллерия накрывает районы сбора раненых. Правила ведения войны преданы забвению с той стороны фронта. Будни фронтового медика выглядят примерно так: 1. «Золотой час» под обстрелом. Главное правило — успеть оказать помощь и эвакуировать раненого в первые 60 минут после ранения. Это «золотой час», который решает, выживет боец или нет. Медики делают всё, чтобы вписаться в эти сроки, часто под минометным или артиллерийским огнем. 2. Три этапа эвакуации. Спасение одного бойца — это длинная цепочка: Санитар-стрелок в окопе: Первую помощь под пулями оказывает товарищ или специально обученный солдат прямо на месте. Остановить кровотечение жгутом, вколоть обезболивающее — это основа. Выездная группа эвакуации: именно они на машине, квадроцикле или броне выдвигаются на самый край, чтобы забрать раненого с поля боя. Их работа — самая рискованная. Медик на пункте оказания помощи (ПМП, МПП): здесь раненого готовят к дальнейшей отправке в госпиталь: стабилизируют состояние, проводят простейшие операции, чтобы он перенес дорогу. 3. Тактическая медицина. Это не просто лечение, это часть боя. Потому она и тактическая. Медики должны уметь маскировать технику, выбирать маршруты для эвакуации, работать в связке с подразделениями прикрытия и координировать свои действия с командованием. Их задача — спасти, не став при этом мишенью. 4. Работа с «грузом 200». Не оставлять своих даже погибшими. Эвакуация тел погибших — их тяжелейшая и опасная миссия, необходимая для идентификации, и чтобы…семьи могли похоронить своих героев. 🕊️ 5. Моральное выгорание и психологическая стойкость. Ежедневно видеть смерть, тяжелые ранения, страдания и при этом продолжать работать, требовать от себя концентрации и хладнокровия — это нечеловеческая нагрузка. Решение о том, кого спасать первым, когда раненых несколько (триаж), — оставляет шрамы на душе на всю жизнь. Какое лицо у войны? У того, кто ползёт под огнем, таща на себе раненого? У того, чьи руки в крови, но они трясутся не от страха, а от бессилия, когда не можешь всех спасти? А вот такое. Суровое, прекрасное, человечное. С праздником вас, ангелы фронта❤️. Спасибо, что вы есть. Низкий вам поклон.🙏
УглоVский район Zа Победу!!!
28 августа — День фронтового медика.
Фронтовая медицина- не просто работа. Это ежесекундное принятие решений, от которых зависит, будет ли еще дышать тот, кто сейчас в твоих руках.
За подбитую санитарную машину противник дает своим солдатам больше, чем за уничтоженный танк. Потому что танк — это сталь, а медик — это надежда. И эту надежду стараются уничтожить в первую очередь.
На фронте давно не рисуют красные кресты на машинах — это мгновенная цель. ВСУ открыто стреляют по всем знакам милосердия, игнорируя все конвенции.
Вражеские снайперы бьют по медпунктам, артиллерия накрывает районы сбора раненых. Правила ведения войны преданы забвению с той стороны фронта.
Будни фронтового медика выглядят примерно так:
1. «Золотой час» под обстрелом.
Главное правило — успеть оказать помощь и эвакуировать раненого в первые 60 минут после ранения. Это «золотой час», который решает, выживет боец или нет. Медики делают всё, чтобы вписаться в эти сроки, часто под минометным или артиллерийским огнем.
2. Три этапа эвакуации.
Спасение одного бойца — это длинная цепочка:
Санитар-стрелок в окопе: Первую помощь под пулями оказывает товарищ или специально обученный солдат прямо на месте. Остановить кровотечение жгутом, вколоть обезболивающее — это основа.
Выездная группа эвакуации: именно они на машине, квадроцикле или броне выдвигаются на самый край, чтобы забрать раненого с поля боя. Их работа — самая рискованная.
Медик на пункте оказания помощи (ПМП, МПП): здесь раненого готовят к дальнейшей отправке в госпиталь: стабилизируют состояние, проводят простейшие операции, чтобы он перенес дорогу.
3. Тактическая медицина.
Это не просто лечение, это часть боя. Потому она и тактическая. Медики должны уметь маскировать технику, выбирать маршруты для эвакуации, работать в связке с подразделениями прикрытия и координировать свои действия с командованием. Их задача — спасти, не став при этом мишенью.
4. Работа с «грузом 200».
Не оставлять своих даже погибшими. Эвакуация тел погибших — их тяжелейшая и опасная миссия, необходимая для идентификации, и чтобы…семьи могли похоронить своих героев. 🕊️
5. Моральное выгорание и психологическая стойкость.
Ежедневно видеть смерть, тяжелые ранения, страдания и при этом продолжать работать, требовать от себя концентрации и хладнокровия — это нечеловеческая нагрузка. Решение о том, кого спасать первым, когда раненых несколько (триаж), — оставляет шрамы на душе на всю жизнь.
Какое лицо у войны? У того, кто ползёт под огнем, таща на себе раненого? У того, чьи руки в крови, но они трясутся не от страха, а от бессилия, когда не можешь всех спасти? А вот такое. Суровое, прекрасное, человечное.
С праздником вас, ангелы фронта❤️.
Спасибо, что вы есть.
Низкий вам поклон.🙏