16 декабря 1775 года, в Стивентон (деревня и гражданский приход с населением около 250 человек в северном Хэмпшире, Англия) родилась Джейн Остин — английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов. Её книги являются признанными шедеврами, которые сочетают в себе простоту сюжета, глубокое психологическое проникновение в души героев и ироничный, мягкий, истинно «английский» юмор.
При жизни писательницы были опубликованы четыре её романа — «Разум и чувство» (1811), «Гордость и предубеждение» (1813), «Мэнсфилд Парк» (1814) и «Эмма» (1816). В 1818 году посмертным изданием вышли «Нортенгерское аббатство» и «Убеждение». Литературная деятельность не принесла Остен прижизненной славы, ведь все романы она публиковала анонимно, от лица некой «леди». Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Она перепробовала все формы романной прозы. Её произведения входят в обязательную программу во всех колледжах и университетах Великобритании. Её самыми знаменитыми произведениями считаются: «Чувство и чувствительность», «Гордость и предубеждение», «Эмма» (роман, который впечатлил самого Вальтера Скотта), «Доводы рассудка».
«Чувство и чувствительность» (1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в «Любви и дружбе», но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность — восторженность, открытость, отзывчивость — опасна, если её не умеряют осмотрительность и благоразумие, — предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем её рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.
«Гордость и предубеждение» (1813) — один из самых известных английских романов. «Гордость и предубеждение» — роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах — комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.
В 1803—1805 годах, Джейн Остин написала два ни на что не похожих опуса: «Леди Сьюзен» (Lady Susan) — небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора её юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы. «Ватсоны» (The Watsons) — не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьёзном, строгом тоне, предвосхищающем её следующий завершенный роман.
«Мэнсфилд-Парк» (1814) — наиболее крупное произведение Джейн Остин, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.
«Эмма» (1815) считается вершиной творчества Джейн Остен, ярчайшим образцом её комического письма. Тема романа — самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами героин. Очаровательная Эмма превращается из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить её от её собственных ошибок.
«Доводы рассудка» (1818), последний завершённый роман писательницы, вновь кардинально отличается от предшествующего. Новизна «Доводов рассудка» состоит в серьёзном и сострадательном отношении к чувству. А в «Сэндитоне» (1925), работе, которую Джейн Остин предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение.
Её романы пережили около сотни экранизаций — один только роман «Гордость и предубеждение» был экранизирован семнадцать раз. Также снято три биографических фильма о самой писательнице.
Богородская ЦБС
📖 Этот день в истории литературы.
📆 16 декабря. Джейн Остин.
При жизни писательницы были опубликованы четыре её романа — «Разум и чувство» (1811), «Гордость и предубеждение» (1813), «Мэнсфилд Парк» (1814) и «Эмма» (1816). В 1818 году посмертным изданием вышли «Нортенгерское аббатство» и «Убеждение». Литературная деятельность не принесла Остен прижизненной славы, ведь все романы она публиковала анонимно, от лица некой «леди». Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Она перепробовала все формы романной прозы. Её произведения входят в обязательную программу во всех колледжах и университетах Великобритании. Её самыми знаменитыми произведениями считаются: «Чувство и чувствительность», «Гордость и предубеждение», «Эмма» (роман, который впечатлил самого Вальтера Скотта), «Доводы рассудка».
«Чувство и чувствительность» (1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в «Любви и дружбе», но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность — восторженность, открытость, отзывчивость — опасна, если её не умеряют осмотрительность и благоразумие, — предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем её рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.
«Гордость и предубеждение» (1813) — один из самых известных английских романов. «Гордость и предубеждение» — роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах — комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.
В 1803—1805 годах, Джейн Остин написала два ни на что не похожих опуса: «Леди Сьюзен» (Lady Susan) — небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора её юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы. «Ватсоны» (The Watsons) — не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьёзном, строгом тоне, предвосхищающем её следующий завершенный роман.
«Мэнсфилд-Парк» (1814) — наиболее крупное произведение Джейн Остин, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.
«Эмма» (1815) считается вершиной творчества Джейн Остен, ярчайшим образцом её комического письма. Тема романа — самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами героин. Очаровательная Эмма превращается из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить её от её собственных ошибок.
«Доводы рассудка» (1818), последний завершённый роман писательницы, вновь кардинально отличается от предшествующего. Новизна «Доводов рассудка» состоит в серьёзном и сострадательном отношении к чувству. А в «Сэндитоне» (1925), работе, которую Джейн Остин предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение.
Её романы пережили около сотни экранизаций — один только роман «Гордость и предубеждение» был экранизирован семнадцать раз. Также снято три биографических фильма о самой писательнице.