The Lord of the Rings: Return to Moria: Обзор Valheim в Средиземье
Степан Песков Играл на PC «Властелин колец»— одна изсамых крупных мировых медиафраншиз. Никаких «Звёздных войн» ещё небыло ивпомине, аимя знаменитой трилогии Джона Рональда Руэла Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) уже гремело повсему миру, привлекая миллионы поклонников, многие изкоторых сохранили любовь ктворчеству Профессора напротяжении всей жизни. Небудет преувеличением сказать, что «Властелин колец» оказал ключевое влияние наформирование гик-сообщества вцелом инастолок вчастности.При этом садаптациями мира Средиземья вформате видеоигр ситуация сложилась несколько странная: эти проекты немогут похвастать количеством, аскачеством всё сложно— признанные шедевры остались далеко впрошлом, современныеже релизы скорее печалят, чем радуют. Оценки The Lord ofthe Rings: Gollum лишний раз никому напоминать ненадо.Натаком фоне выход The Lord ofthe Rings: Return toMoria вызывал скорее опасения: малоизвестный разработчик, отсутствие рекламной кампании, скудное количество информации обигре… Очередной проходняк, который сразу забудут? Могу копать, могу некопатьКниги Толкина я, конечноже, читал (включая монструозный «Сильмариллион»), нобольшим фанатом его творчества себя назвать немогу. КReturn toMoria яприсматривался давно, нонепотому, что она про Средиземье, апотой причине, что имею слабость кразвлечениям, воснове которых лежит «копание»: Minecraft, Terraria, Dwarf Fortress, Starbound иподобные импроекты, где можно зарыться поглубже впоисках сокровищ иприключений, увлекают ненашутку. Атут игра про Морию— пожалуй, самое известное подземное царство (вфэнтезийной литературе ужточно), поэтому пропускать еёянесобирался.Для тех, кому важен лор, скажу сразу— дух если неСредиземья вцелом, тоименно Мории игномов передан тут, намой взгляд, очень даже неплохо. Впрочем, авторы больше опирались нафильмы Питера Джексона (Peter Jackson), нежели налитературный первоисточник: гномы, например, тут точно такиеже, какими ихпривыкли видеть зрители,— весёлые бородатые непоседы, сдетской непосредственностью встречающие иопасности, ирадости. Более того, тут есть сам Гимли, которого озвучивает исполнитель этой роли изкино— Джон Рис-Дэвис (John Rhys-Davies). За исключением друзей-гномов, ворон Арик— единственный ваш союзник среди морийских глубин. События Return toMoria разворачиваются вовремена Четвёртой эпохи, тоесть уже после окончания «Властелина колец». Гимли собирает экспедицию народину своих предков— вКхазад-Дум (так называется Мория надревнем языке гномов), чтобы возродить древнее царство. Ваш персонаж— один изтех, кто откликнулся назов. Отряд гномов достигает цели, нопопасть внутрь заброшенного города неможет— врата вМорию намертво запечатаны (нет, слово «друг» непомогает). Гномы решают прибегнуть кпомощи взрывчатки, однако вэтот самый момент что-то идёт непоплану ивыоказываетесь глубоко под землёй: путь назад перекрыт завалом, поэтому остаётся только один выход— двигаться дальше, чтобы найти способ вернуться ксвоим товарищам.Как нистранно, сюжет неограничивается лишь вступительным роликом, как можно былобы подумать, увидев слово «песочница» вграфе «жанр». Во-первых, нам периодически будут подробно разъяснять особенности Средиземья ижизни морийских гномов вчастности— например, расскажут обихбыте изатронут тему взаимоотношений сэльфами. Отлично работает наатмосферуе, пусть иоформлены эти записки исключительно втекстовом виде ивовсе необязательны для ознакомления. Во-вторых, есть сюжетная линия, которая посвящена поиску пути наповерхность иборьбе сзагадочной «тенью»— странной субстанцией, которая иногда встречается нанижних уровнях подземелья. Ремонт статуй очень полезен — за каждый восстановленный монумент вам дадут чертёж снаряжения или золото. Получилось неплохо: сточки зрения достоверности иследования первоисточнику особых проколов янезаметил, ате, кому важнее приключения, могут смело пропускать всё повествование мимо ушей— это никапли непомешает.Воглубине морийских рудЕсли отбросить лор, тоReturn toMoria кажется самым обыкновенным выживачем, больше всего напоминающим Valheim. Необязательно кооперативным, кстати: здесь реально играть соло, разве что времени нагринд ресурсов придётся потратить больше. Ничто немешает переместить уже существующего персонажа вновый мир, иневажно, создан онувас накомпьютере или выподключаетесь кдругому хосту. При этом можно захватить ссобой полный инвентарь дефицитных ресурсов, что открывает простор для легального читерства. Лучше скрафтить большой рюкзак как можно скорее: во время вылазок инвентарь заполняется очень быстро. Новерноли это ощущение «типичного выживача»? Несовсем. Про наличие полноценного сюжета ивозможности пройти кампанию яуже говорил, авторой аспект, выгодно выделяющий Return toMoria, — это структура карты, которая представляет собой настоящее подземное царство, некогда великое, атеперь заброшенное ипогружённое взабвение. Получилось хорошо, особенно сточки зрения видеоряда: руины, старые шахты, орочьи лагеря, жилища неведомых монстров, рудные жилы, заброшенные дома гномов— чувствуешь себя вСредиземье. Единственное, что портит впечатление, — навигация: несмотря наналичие подробной карты сотметками, заблудиться проще простого.Аведь здесь используется процедурная генерация, которая редко находится вгармонии скрасочной стилистикой. Перед нами исключение изправил— если несмотреть намини-карту (она незатейливо делит местность наровные квадраты), тоуже совторого уровня понять, что локация создавалась невручную, аавтоматически, можно лишь случайно, наткнувшись наредкую недоработку вроде уходящей встену лестницы.Секирой имолотомЖаль только, что сам процесс добычи ресурсов оказался далёк отмоих ожиданий. Ядумал, что здесь будет возможность свободно копать влюбую сторону, как втой же Minecraft (по идее, блоковая система строения локаций это должна позволять), нонаделе всё куда примитивнее. Каждый уровень представляет собой набор прямоугольных «комнат», заполненных блоками руин, зданий, стен ипрочих объектов. Копать можно только в определённых местах— перемычках между локациями инебольших рудных жилах. Немного исправляет ситуацию вертикальность локаций: каждый, кто добрался доКопей Мории иувидел перед собой этот огромный уровень, простирающийся насотни метров вниз, поймёт, очём яговорю. А ведь это далеко несамое глубокое место Кхазад-Дума! Навигация кажется простой, но ориентироваться неудобно — не забывайте, что локации могут достигать сотен метров в глубину, а на двумерной карте это никак не отображается. Нонаш гном впервую очередь воин и исследователь, анешахтёр: готовьтесь сражаться с довольно внушительным бестиарием. Есть как извечные враги гномов— гоблины иорки, так идикие обитатели подземных глубин, вроде пауков, летучих мышей икрыс. Увы, как раз сражения получились наиболее невыразительным ислабым местом игры. Любая битва, заисключением разве что схваток сбоссами, проходит одинаково— подходим вупор изакликиваем цель, незабывая изредка ставить блок. Ну, можно иизлука пострелять, если вас несмущает перспектива затратить внесколько раз больше времени— ужслишком мал урон у этого оружия. Влюбом случае выглядит это так убого, что сразу заставляет вспомнить типичную MMORPG из нулевых — теже удары сквозь модель противника, циферки урона, моментально исчезающие трупы, оставляющие после себя кучки лута, появление врагов изниоткуда прямо на ваших глазах…Состроительством собственной базы дела обстоят получше. Несмотря нато что возводить еёпридётся под землёй, недостатка свободного пространства нечувствуется: потолки здесь высокие, авморийских шахтах, где, скорее всего, будет установлена ваша основная база, их, можно сказать, вовсе нет— настолько огромен этот уровень. Можно установить сразу несколько баз, при необходимости перемещаясь между ними спомощью специального обелиска (на его строительство требуется очень редкий ресурс)— никаких ограничений вэтом плане нет. Орды лучше уничтожать как можно быстрее, иначе гоблины успеют сломать что-нибудь у вас на базе. База нужна нетолько как точка респауна или место отдыха. Лишь укаменного очага, который является сердцем каждого аванпоста, возможно возведение других строений (заисключением платформ илестниц— ихможно ставить где угодно, что очень облегчает процесс перемещения поздешним вертикальным локациям). Построек много: откухонного стола для готовки докузни снаковальней, яужнеговорю про множество декоративных элементов, позволяющих украсить жилище. Есть даже такая экзотика, как куча золота, полюбовавшись накоторую ваш гном может получить небольшой плюс кхарактеристикам.Земля содрогается. Барабаны… барабаны бьют вглубинеВообще, здесь хватает внешних факторов, влияющих наперсонажа, — взависимости отнабора этих бафов идебафов иногда приходится кардинально менять тактику вовремя очередной вылазки. Причиной появления отрицательных свойств могут стать, кпримеру, тьма, холод, голод истрах, асреди множества положительных факторов есть нетолько сытость, ноихорошее настроение отисполненной вовремя добычи ресурсов песни.Впрочем, тут стоит быть осторожным: любой шум, будь тозвуки сражения или работы вшахте, привлекает внимание местных обитателей. Так что задерживаться наодном месте невариант— обязательно услышат ипридут проведать. Периодически будут происходить набеги инаваши базы. Отбиться несложно, нопро примитивность «боёвки» яуже говорил. Сдругой стороны, отмечу, что это отчасти компенсируется богатством бестиария— всегда интересно узнать, какие чудовища ждут тебя вновой локации. Один из первых сложных противников — пещерный тролль. Попытка пробежать мимо оказалась провальной. Что касается технической стороны, то здесь обошлось без откровений. Графику неназовёшь современной даже снатяжкой, ноэто нетак бросается вглаза благодаря вездесущей темноте. Зато икоптимизации вопросов нет— багов, вылетов ипрочих ошибок япочти невстречал, если несчитать нестабильного сетевого соединения, из-за которого товарищ частенько отключался отмоего мира. Хотя, возможно, дело было вмоём провайдере, аневтехнических недоработках. Кажется, чем больше людей впати, тем больше упор на песочницу. Если честно, водиночку заниматься строительством иукрашением базы мне нехватало терпения. Пусть Return toMoria немного разочаровала меня отсутствием абсолютной свободы в раскопках и примитивной "боёвкой", это слихвой компенсируется другими достоинствами: красочными локациями, множеством мест для исследования, богатыми возможностями построительству своего жилища икакой-никакой сюжетной линией. Последняя позволяет пройти игру соло, будто обычную кампанию. Что до песочницы, тоона хороша вкооперативном режиме. Так что советую попробовать, даже если неможете назвать себя поклонником Толкина.Плюсы: атмосфера Средиземья; проработка локаций; невступающая впротиворечие с сюжетом песочница.Минусы: устаревшая графика; неудобная навигация; примитивные бои.Скриншоты игры Смотреть все Оценка игры По материалам #Обзоры #PC #Кино
Новости и обзоры компьютерных игр, №508r
The Lord of the Rings: Return to Moria: Обзор Valheim в Средиземье
Степан Песков
Играл на PC
«Властелин колец»— одна изсамых крупных мировых медиафраншиз. Никаких «Звёздных войн» ещё небыло ивпомине, аимя знаменитой трилогии Джона Рональда Руэла Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) уже гремело повсему миру, привлекая миллионы поклонников, многие изкоторых сохранили любовь ктворчеству Профессора напротяжении всей жизни. Небудет преувеличением сказать, что «Властелин колец» оказал ключевое влияние наформирование гик-сообщества вцелом инастолок вчастности.При этом садаптациями мира Средиземья вформате видеоигр ситуация сложилась несколько странная: эти проекты немогут похвастать количеством, аскачеством всё сложно— признанные шедевры остались далеко впрошлом, современныеже релизы скорее печалят, чем радуют. Оценки The Lord ofthe Rings: Gollum лишний раз никому напоминать ненадо.Натаком фоне выход The Lord ofthe Rings: Return toMoria вызывал скорее опасения: малоизвестный разработчик, отсутствие рекламной кампании, скудное количество информации обигре… Очередной проходняк, который сразу забудут?
Могу копать, могу некопатьКниги Толкина я, конечноже, читал (включая монструозный «Сильмариллион»), нобольшим фанатом его творчества себя назвать немогу. КReturn toMoria яприсматривался давно, нонепотому, что она про Средиземье, апотой причине, что имею слабость кразвлечениям, воснове которых лежит «копание»: Minecraft, Terraria, Dwarf Fortress, Starbound иподобные импроекты, где можно зарыться поглубже впоисках сокровищ иприключений, увлекают ненашутку. Атут игра про Морию— пожалуй, самое известное подземное царство (вфэнтезийной литературе ужточно), поэтому пропускать еёянесобирался.Для тех, кому важен лор, скажу сразу— дух если неСредиземья вцелом, тоименно Мории игномов передан тут, намой взгляд, очень даже неплохо. Впрочем, авторы больше опирались нафильмы Питера Джексона (Peter Jackson), нежели налитературный первоисточник: гномы, например, тут точно такиеже, какими ихпривыкли видеть зрители,— весёлые бородатые непоседы, сдетской непосредственностью встречающие иопасности, ирадости. Более того, тут есть сам Гимли, которого озвучивает исполнитель этой роли изкино— Джон Рис-Дэвис (John Rhys-Davies).
За исключением друзей-гномов, ворон Арик— единственный ваш союзник среди морийских глубин.
События Return toMoria разворачиваются вовремена Четвёртой эпохи, тоесть уже после окончания «Властелина колец». Гимли собирает экспедицию народину своих предков— вКхазад-Дум (так называется Мория надревнем языке гномов), чтобы возродить древнее царство. Ваш персонаж— один изтех, кто откликнулся назов. Отряд гномов достигает цели, нопопасть внутрь заброшенного города неможет— врата вМорию намертво запечатаны (нет, слово «друг» непомогает). Гномы решают прибегнуть кпомощи взрывчатки, однако вэтот самый момент что-то идёт непоплану ивыоказываетесь глубоко под землёй: путь назад перекрыт завалом, поэтому остаётся только один выход— двигаться дальше, чтобы найти способ вернуться ксвоим товарищам.Как нистранно, сюжет неограничивается лишь вступительным роликом, как можно былобы подумать, увидев слово «песочница» вграфе «жанр». Во-первых, нам периодически будут подробно разъяснять особенности Средиземья ижизни морийских гномов вчастности— например, расскажут обихбыте изатронут тему взаимоотношений сэльфами. Отлично работает наатмосферуе, пусть иоформлены эти записки исключительно втекстовом виде ивовсе необязательны для ознакомления. Во-вторых, есть сюжетная линия, которая посвящена поиску пути наповерхность иборьбе сзагадочной «тенью»— странной субстанцией, которая иногда встречается нанижних уровнях подземелья.
Ремонт статуй очень полезен — за каждый восстановленный монумент вам дадут чертёж снаряжения или золото.
Получилось неплохо: сточки зрения достоверности иследования первоисточнику особых проколов янезаметил, ате, кому важнее приключения, могут смело пропускать всё повествование мимо ушей— это никапли непомешает.Воглубине морийских рудЕсли отбросить лор, тоReturn toMoria кажется самым обыкновенным выживачем, больше всего напоминающим Valheim. Необязательно кооперативным, кстати: здесь реально играть соло, разве что времени нагринд ресурсов придётся потратить больше. Ничто немешает переместить уже существующего персонажа вновый мир, иневажно, создан онувас накомпьютере или выподключаетесь кдругому хосту. При этом можно захватить ссобой полный инвентарь дефицитных ресурсов, что открывает простор для легального читерства.
Лучше скрафтить большой рюкзак как можно скорее: во время вылазок инвентарь заполняется очень быстро.
Новерноли это ощущение «типичного выживача»? Несовсем. Про наличие полноценного сюжета ивозможности пройти кампанию яуже говорил, авторой аспект, выгодно выделяющий Return toMoria, — это структура карты, которая представляет собой настоящее подземное царство, некогда великое, атеперь заброшенное ипогружённое взабвение. Получилось хорошо, особенно сточки зрения видеоряда: руины, старые шахты, орочьи лагеря, жилища неведомых монстров, рудные жилы, заброшенные дома гномов— чувствуешь себя вСредиземье. Единственное, что портит впечатление, — навигация: несмотря наналичие подробной карты сотметками, заблудиться проще простого.Аведь здесь используется процедурная генерация, которая редко находится вгармонии скрасочной стилистикой. Перед нами исключение изправил— если несмотреть намини-карту (она незатейливо делит местность наровные квадраты), тоуже совторого уровня понять, что локация создавалась невручную, аавтоматически, можно лишь случайно, наткнувшись наредкую недоработку вроде уходящей встену лестницы.Секирой имолотомЖаль только, что сам процесс добычи ресурсов оказался далёк отмоих ожиданий. Ядумал, что здесь будет возможность свободно копать влюбую сторону, как втой же Minecraft (по идее, блоковая система строения локаций это должна позволять), нонаделе всё куда примитивнее. Каждый уровень представляет собой набор прямоугольных «комнат», заполненных блоками руин, зданий, стен ипрочих объектов. Копать можно только в определённых местах— перемычках между локациями инебольших рудных жилах. Немного исправляет ситуацию вертикальность локаций: каждый, кто добрался доКопей Мории иувидел перед собой этот огромный уровень, простирающийся насотни метров вниз, поймёт, очём яговорю. А ведь это далеко несамое глубокое место Кхазад-Дума!
Навигация кажется простой, но ориентироваться неудобно — не забывайте, что локации могут достигать сотен метров в глубину, а на двумерной карте это никак не отображается.
Нонаш гном впервую очередь воин и исследователь, анешахтёр: готовьтесь сражаться с довольно внушительным бестиарием. Есть как извечные враги гномов— гоблины иорки, так идикие обитатели подземных глубин, вроде пауков, летучих мышей икрыс. Увы, как раз сражения получились наиболее невыразительным ислабым местом игры. Любая битва, заисключением разве что схваток сбоссами, проходит одинаково— подходим вупор изакликиваем цель, незабывая изредка ставить блок. Ну, можно иизлука пострелять, если вас несмущает перспектива затратить внесколько раз больше времени— ужслишком мал урон у этого оружия. Влюбом случае выглядит это так убого, что сразу заставляет вспомнить типичную MMORPG из нулевых — теже удары сквозь модель противника, циферки урона, моментально исчезающие трупы, оставляющие после себя кучки лута, появление врагов изниоткуда прямо на ваших глазах…Состроительством собственной базы дела обстоят получше. Несмотря нато что возводить еёпридётся под землёй, недостатка свободного пространства нечувствуется: потолки здесь высокие, авморийских шахтах, где, скорее всего, будет установлена ваша основная база, их, можно сказать, вовсе нет— настолько огромен этот уровень. Можно установить сразу несколько баз, при необходимости перемещаясь между ними спомощью специального обелиска (на его строительство требуется очень редкий ресурс)— никаких ограничений вэтом плане нет.
Орды лучше уничтожать как можно быстрее, иначе гоблины успеют сломать что-нибудь у вас на базе.
База нужна нетолько как точка респауна или место отдыха. Лишь укаменного очага, который является сердцем каждого аванпоста, возможно возведение других строений (заисключением платформ илестниц— ихможно ставить где угодно, что очень облегчает процесс перемещения поздешним вертикальным локациям). Построек много: откухонного стола для готовки докузни снаковальней, яужнеговорю про множество декоративных элементов, позволяющих украсить жилище. Есть даже такая экзотика, как куча золота, полюбовавшись накоторую ваш гном может получить небольшой плюс кхарактеристикам.Земля содрогается. Барабаны… барабаны бьют вглубинеВообще, здесь хватает внешних факторов, влияющих наперсонажа, — взависимости отнабора этих бафов идебафов иногда приходится кардинально менять тактику вовремя очередной вылазки. Причиной появления отрицательных свойств могут стать, кпримеру, тьма, холод, голод истрах, асреди множества положительных факторов есть нетолько сытость, ноихорошее настроение отисполненной вовремя добычи ресурсов песни.Впрочем, тут стоит быть осторожным: любой шум, будь тозвуки сражения или работы вшахте, привлекает внимание местных обитателей. Так что задерживаться наодном месте невариант— обязательно услышат ипридут проведать. Периодически будут происходить набеги инаваши базы. Отбиться несложно, нопро примитивность «боёвки» яуже говорил. Сдругой стороны, отмечу, что это отчасти компенсируется богатством бестиария— всегда интересно узнать, какие чудовища ждут тебя вновой локации.
Один из первых сложных противников — пещерный тролль. Попытка пробежать мимо оказалась провальной.
Что касается технической стороны, то здесь обошлось без откровений. Графику неназовёшь современной даже снатяжкой, ноэто нетак бросается вглаза благодаря вездесущей темноте. Зато икоптимизации вопросов нет— багов, вылетов ипрочих ошибок япочти невстречал, если несчитать нестабильного сетевого соединения, из-за которого товарищ частенько отключался отмоего мира. Хотя, возможно, дело было вмоём провайдере, аневтехнических недоработках.
Кажется, чем больше людей впати, тем больше упор на песочницу. Если честно, водиночку заниматься строительством иукрашением базы мне нехватало терпения.
Пусть Return toMoria немного разочаровала меня отсутствием абсолютной свободы в раскопках и примитивной "боёвкой", это слихвой компенсируется другими достоинствами: красочными локациями, множеством мест для исследования, богатыми возможностями построительству своего жилища икакой-никакой сюжетной линией. Последняя позволяет пройти игру соло, будто обычную кампанию. Что до песочницы, тоона хороша вкооперативном режиме. Так что советую попробовать, даже если неможете назвать себя поклонником Толкина.Плюсы: атмосфера Средиземья; проработка локаций; невступающая впротиворечие с сюжетом песочница.Минусы: устаревшая графика; неудобная навигация; примитивные бои.Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры
По материалам
#Обзоры #PC #Кино