В МАДОУ «Колокольчик» прошло заседание семейного клуба «Заботливые родители» на тему «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Педагог Грайворонская С.В в ходе своего выступления рассказала родителям о формировании творческой активности детей дошкольного возраста и обосновала целесообразность использования ТРИЗ в работе по развитию творческих способностей дошкольников. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, то портят игрушки, с целью узнать, что там внутри. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют «почемучками». Не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов помогает технология ТРИЗ. Педагог Бабаева Г.М. познакомила родителей с методами ТРИЗ: «Дробление - объединение», «Триз – зарисовк», «Спасём букву от буквоеда». Родители (законные представители) с большим интересом выполняли задания. ТРИЗ - это методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста, и владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Педагог - психолог Мирскова Ж.М. познакомила родителей с увлекательными играми «Чудесная лесенка» и «Эвроритм», в ходе которых родители объединились в команды и находили нестандартные решения при обследовании свойств различных предметов. В ходе заседания родительского клуба царила теплая атмосфера, родители испытывали большой интерес к разнообразию и содержанию игр и желание познавать новое. По итогу встречи участники заседания родительского клуба пришли к общему выводу, что, играя в эти игры с детьми, воспитатели и родители получают инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту, ТРИЗтехнология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!» Автор Бабаева Г.М.
МАДОУ Колокольчик
В МАДОУ «Колокольчик» прошло заседание семейного клуба «Заботливые родители» на тему «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Педагог Грайворонская С.В в ходе своего выступления рассказала родителям о формировании творческой активности детей дошкольного возраста и обосновала целесообразность использования ТРИЗ в работе по развитию творческих способностей дошкольников. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, то портят игрушки, с целью узнать, что там внутри. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют «почемучками».
Не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов помогает технология ТРИЗ.
Педагог Бабаева Г.М. познакомила родителей с методами ТРИЗ: «Дробление - объединение», «Триз – зарисовк», «Спасём букву от буквоеда».
Родители (законные представители) с большим интересом выполняли задания. ТРИЗ - это методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста, и владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Педагог - психолог Мирскова Ж.М. познакомила родителей с увлекательными играми «Чудесная лесенка» и «Эвроритм», в ходе которых родители объединились в команды и находили нестандартные решения при обследовании свойств различных предметов.
В ходе заседания родительского клуба царила теплая атмосфера, родители испытывали большой интерес к разнообразию и содержанию игр и желание познавать новое.
По итогу встречи участники заседания родительского клуба пришли к общему выводу, что, играя в эти игры с детьми, воспитатели и родители получают инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту, ТРИЗтехнология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Автор Бабаева Г.М.