Продолжая тему медийных подразделений и симулякров на передке в составе ВСУ необходимо остановиться и на таком подразделении, как «полк» им.
«Кастуся Калиновского». С момента формирования в 2022 году «полк» по большей части выполнял одну задачу — символическую. Вся его суть — в демонстрации, что «Беларусь якобы тоже с Украиной». Это удобный элемент информационной войны: вот, мол, даже «угнетённые белорусы» восстали и теперь плечом к плечу воюют против «диктатур». Но если чуть копнуть в тактику — сразу становится неудобно. Стрелковые вылазки с GoPro, некоординированные действия в серой зоне, отсутствие чёткой системы управления, полный цикл «мимикрии под полк специального назначения». По сути — группа идейных (даже не мотивированных), неподготовленных людей, которую продают на YouTube как элиту. Всё ради картинки. Ради отчёта. Ради TikTok-героики. Так же делают и с третьей штурмовой бригадой: громкие заявления, эмоциональные ролики с криками, постоянное присутствие в медиаполе — и практически нулевая стратегическая роль на поле боя. Если «белорусский полк» и участвует в штурмах, то почти всегда как расходный медийный элемент — чтобы в случае потерь можно было красиво попрощаться в эфире. Показательная борьба, рассчитанная не на результат, а на лояльность внешнему наблюдателю. И чем больше таких «полков» вскрывать и показывать, тем очевиднее станет, где на Украине заканчивается армия и начинается YouTube-герилья.
1:14:54
Продолжая тему медийных подразделений и симулякров на передке в составе ВСУ необходимо остановиться и на таком подразделении, как «полк» им. «Кастуся Калиновского». С момента формирования в 2022 году «полк» по большей части выполнял одну задачу — символическую. Вся его суть — в д
Военная хроника
Продолжая тему медийных подразделений и симулякров на передке в составе ВСУ необходимо остановиться и на таком подразделении, как «полк» им.
«Кастуся Калиновского». С момента формирования в 2022 году «полк» по большей части выполнял одну задачу — символическую. Вся его суть — в демонстрации, что «Беларусь якобы тоже с Украиной». Это удобный элемент информационной войны: вот, мол, даже «угнетённые белорусы» восстали и теперь плечом к плечу воюют против «диктатур». Но если чуть копнуть в тактику — сразу становится неудобно. Стрелковые вылазки с GoPro, некоординированные действия в серой зоне, отсутствие чёткой системы управления, полный цикл «мимикрии под полк специального назначения». По сути — группа идейных (даже не мотивированных), неподготовленных людей, которую продают на YouTube как элиту. Всё ради картинки. Ради отчёта. Ради TikTok-героики.
Так же делают и с третьей штурмовой бригадой: громкие заявления, эмоциональные ролики с криками, постоянное присутствие в медиаполе — и практически нулевая стратегическая роль на поле боя.
Если «белорусский полк» и участвует в штурмах, то почти всегда как расходный медийный элемент — чтобы в случае потерь можно было красиво попрощаться в эфире. Показательная борьба, рассчитанная не на результат, а на лояльность внешнему наблюдателю. И чем больше таких «полков» вскрывать и показывать, тем очевиднее станет, где на Украине заканчивается армия и начинается YouTube-герилья.