Александр Бурсов Играли на PC CD Projekt RED— это уже нестудия, ацелое явление. Где вы найдёте таких же разработчиков, чтобы они вместе с геймерами смеялись над багами в своих релизах, принципиально игнорировали DRM и выпускали DLC, которые легко затыкают за пояс отдельные игры? Кто помнит успех «Крови ивина», тот возложил на«Призрачную свободу» большие надежды. Дело даже невновой локации иневучастии Идриса Эльбы (Idris Elba), автом, как радикально поляки способны переиначить своё произведение. Интриги добавляет ито, что Phantom Liberty решили сделать первым ипоследним сюжетным дополнением. Больше ничего не будет— настало время подвести итоги. Гончие Пёсьего городаВ главной сюжетной линии ничего непоменялось, кроме появления бонусной концовки. Выпо-прежнему выступаете вроли наёмника (или наёмницы) Ви, который решил украсть нейрочип укорпорации «Арасака» вНайт-Сити, новсё пошло наперекосяк, аугероя вголове засел призрак мёртвого рок-музыканта идебошира Джонни Сильверхэнда. Персонаж в исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves), конечно, хорош, ноиз-за него дни Ви сочтены, имыдосамой развязки ищем путь кспасению если нетела, то хотябы души. Новкакой-то момент, после завершения главы сПласидом иБрижитт вПасифике, насвязь выходит нетраннер Сойка ипросит вытащить изпередряги президента НСША Розалинд Майерс. Так иначинаются события «Призрачной свободы». Непривычно видеть, как кто-то взаимодействует с конструктом Джонни. Возникает такое чувство, будто шизофрения Ви зашла слишком далеко. Пройти DLC можно тремя способами: добраться донего по сюжету, начать снего прямо встартовом меню или загрузить одно изстарых сохранений. Для тех, кто давно незапускал Cyberpunk 2077, предпочтительнее первый вариант. Онпозволит освоить все новшества версии 2.0, включая систему прокачки, ивспомнить базовые вещи— вроде мотивов Сильверхэнда, который даже после смерти, превратившись вворчливый конструкт, хочет взорвать «Арасаку».Какой быпуть вынивыбрали, голос Сойки приводит вас кворотам Пёсьего города, которые надо миновать по-тихому. Здесь выясняются две вещи. Во-первых, Сойка настолько крута, что способна дистанционно взломать мозг Ви, явиться перед ним ввиде виртуальной проекции изаткнуть Джонни, когда тот ненужен. Как тут неповерить, что она ивылечить героя сумеет? Во-вторых, именно сюда враги направили перехваченный шаттл спрезидентом Новых Соединённых Штатов, чтобы сбить его ракетами ивычеркнуть первую леди изистории страны. Аправит районом, естественно, злодей сполитическими амбициями исобственной армией боевиков, которых здесь называют баргестами. Возможно, поэтому игород— Пёсий.Но Винеробкого десятка. Вместе смадам президент, оказавшейся наудивление бойкой женщиной, мыуничтожаем врагов— тоисподтишка, тостерминаторским апломбом. Затравка сюжета «Призрачной свободы» обрушивает наигрока вагон итележку экшена. Это даже ошеломляет— вместо свойственного игре размеренного погружения выстреляете, собираете кучу патронов иснова стреляете, ноуже внегодяев покрепче. Тем неменее вконце концов пальба стихает, аРозалинд Майерс просит вас отыскать «спящего» агента Соломона Рида— его роль исполнил Идрис Эльба. Рид помогает Розалинд покинуть район, новозникает ещё проблема: Сойка после неудачного взлома военной техники как вводу канула. Начинается тот самый триллер, который обещали ванонсах разработчики,— смиссиями встиле Джеймса Бонда, шпионскими явками, борьбой завласть искелетами вшкафах ключевых персонажей. Попутно Виосваивается вПёсьем городе, узнаёт больше олидере баргестов Курте Хансене, вудуистах и«Патруле», посещает злачные места ибродит порынку, где можно купить тоже самое, что изастеной. Хоть костюм сиголочки присмотрите, хоть машину или имплант. После игры срусской локализацией слух, конечно, режет переход наанглийские голоса, нодля фаната игры это пустяк. Зато есть повод послушать Ривза воткровениях Сильверхэнда оего службе в армии.Отдельно стоит отметить оформление локации, оказавшейся мрачнее других районов Найт-Сити. Здесь больше наркоманов, бандитов ибезнадёги, заросшие травой руины перемежаются чудовищными конструкциями, обжитыми вопреки замыслам архитекторов. Сразу ощущаются вайбы «Побега изНью-Йорка» Джона Карпентера (John Carpenter) и некоторых мест изDeus Ex: Mankind Divided, особенно Города Големов.Вообще скультурными цитатами уDLC полный порядок— сотрудники CDProjekt RED верны традициям. Здесь ибитва сшагающим танком из «Призрака вдоспехах», ипасхалка натему «Джона Уика», исюжет помотивам «Сердца тьмы». Даже руководители студии вроли продавцов набазаре сидят— как вте времена, когда Марчин иМихал действительно держали ларёк на рынке вВаршаве. Смените Ви на Мотоко Кусанаги — и получится финальная битва из «Призрака в доспехах». А ещё здесь несколько уникальных активностей. Можно выполнять задания фиксеров, связанные сэтой локацией, изакуситься сбаргестами заочередной контейнер с припасами, место падения которого отмечается столбом красного дыма, прямо как в PUBG. Что особенно приятно, цепью кПёсьему городу герой не прикован. Если вначале сюда надо пробираться задворками, тозатем достаточно просто проехать через КПП, как все нормальные люди. Нуили воспользоваться быстрым перемещением. Тоесть ничто немешает проходить сюжет «Призрачной свободы» ипопутно решать задачи вдругих районах— например, закрывать сердечный вопрос сПанам Палмер.Почти как вGTAДополнение вышло спатчем 2.0, который пообъёму даже больше, чем похождения ВивПёсьем городе,— 27 Гбданных против21. Эта «заплатка» должна была стать венцом трудов, чтобы виды мегаполиса чаще завораживали, аневызывали недоумение. После того как CDProjekt RED сплясала польку на неписаных правилах построения открытого мира, студия была вынуждена шаг за шагом исправлять игру, равняясь наканоны. И теперь мыможем оценить результат. Нет, горожане, ходящие туда-сюда вдоль улиц, иповторы театральных сценок остались наместе— разработчики свято блюдут традиции совремён частушки про Эмгыра, наделавшего вштаны. Нокое-что ивпрямь поменялось. Чтобы скрыться отрозыска, достаточно поиграть сполицейскими вкошки-мышки. Классика. Первым делом отметим копов, скоторыми была вообще беда— они целыми отрядами возникали извоздуха заспиной нашкодившего Ви, нообладали памятью инфузории. Стоило оторваться отних нарасстояние плевка, как они забывали онарушении. Теперь блюстители ведут себя адекватно— патрулируют улицы на машинах ипешком, преследуют героя дольше иусиливают натиск, если хулиган не думает сбавлять обороты.Устроено всё наманер GTA: есть пять уровней розыска, ичем дольше набиваешь комбо из преступлений, тем круче подкрепление уполиции. Обычные патрули сменяются бронированными, анапяти звёздах прилетают бойцы «Макс-так», одолеть которых очень тяжело. Интересно, что реакция сил порядка зависит отрайона. Если устроить переполох где-нибудь назадворках, полицейские приедут только после того, как доедят пончики.Притом что скарты Найт-Сити вымели ворох вопросиков исиних меток с криминалом, откоторых рябило вглазах, даипригодного для сдачи впочтомат хлама поубавилось, количество активностей увеличили вразы. Преступники никуда неделись— просто теперь стычки сними подаются как случайные события. Едет Ви посвоим делам, видит, что кого-то грабят— дай, думает, помогу. Выглядит это естественнее, чем целый день зачистки сотен меток. Некоторые аркадные автоматы стали рабочими— никто немешает зарубиться вTrauma Drama или Roach Race, авдобавок получить приз запервое место. Можно даже арендовать за10 тысяч евродолларов сычевальню, где рядом скроватью стоит такойже автомат с«Гонкой Плотвы». Срочно издайте это наAndroid! У врагов изаданий отныне нет уровней— можно идти куда глаза глядят исражаться скем угодно. Вместе сэтим отпала инеобходимость фармить опыт между миссиями, ведь противники итак подстраиваются под возможности героя. Сдругой стороны, теперь и100500 урона невкачаешь. Бои стали сильнее зависеть отличной сноровки геймера, чем отролевых характеристик. Аодежду сделали просто одеждой, хотя некоторые вещи всёже добавляют защиту или скорость отправки скриптов. Ноони ивыглядят как военные! Никакой больше клоунады струсами изадамантия.Икакойже открытый мир без стрельбы изтранспорта находу? Этим давали побаловаться ираньше, нострого посценарию исвидом отпервого лица. Теперь высунуть пушку изокна «Шевиллона» разрешают влюбой момент— для разборок сбандитами или копами даже нагрешную землю ступать нет нужды. Появилась и специальная активность для любителей драк встиле «Безумного Макса»— угонять для Эль Капитана тачки, помеченные намини-карте голубым рулевым колесом. За вами тутже устремляется погоня, так что надо отбиваться— паля поколёсам, капоту ивлобовуху. Аесли оседлать мотоцикл ирасчехлить катану, можно устроить надорогах Найт-Сити настоящую Road Rash. Ну чисто Геральт на Плотве! Заметным свершением стала работа над мини-картой— еёнаучили менять масштаб в зависимости отскоростиВи. Такая мелочь, авповорот уже легче вписаться. Конечно, результат всё равно нетот, что нам обещали дорелиза Cyberpunk 2077 (где интерактивное метро, спрашивается?), ноуже приличный. Нестыдно людям показать.Мама, я нетраннерЕсли открытый мир починили местами, торазвитие персонажа переделали полностью. Отпрежней версии остались разве что древа навыков сознакомыми названиями— «Сила», «Реакция», «Хладнокровие», «Интеллект» и«Техника». Ноихтеперь дополняет новый пункт, посвящённый биочипу, куда Сойка загрузила военные программы «Милитеха», аВиможет прокачивать их, собирая очки изспециальных терминалов вПёсьем городе. Это, посути, аналог мутаций из«Ведьмака 3». Ктомуже были пересмотрены умения впяти обычных разделах. Увы, картинки сотсылками ккультовым фильмам отсюда убрали— есть лишь намёки на аниме-сериал Cyberpunk: Edgerunners. Зато все вложенные очки можно сбросить влюбой момент, чтобы пересобрать билд посвоему вкусу. Навыки делятся не только по веткам, но и по уровням — от новичка к мастеру. В умениях наконец-то воцарился порядок. Все они разделены поветкам сприцелом на тот или иной аспект. В«Силе», например, дробовики иударное оружие. Пистолеты ушли в«Хладнокровие». Аесли нравится орудовать катаной истрелять изштурмовых винтовок, инвестируйте в«Реакцию». Появились бонусы для рывков, которыми раньше активно злоупотребляли противники, аещё всякие трюки вроде прыжков измашины содновременной пальбой наполном ходу. Оно ипонятно, ведь драки стали куда динамичнее— можно связывать атаки иакробатику вкомбо, вертеться втолпе врагов, будто ниндзя. Ноостались вигре ипассивные бонусы— они помещены впункт «Развитие навыков» иулучшаются взависимости отдействий героя.Систему имплантов тоже перелопатили. Вокне аугментаций появились две важные шкалы: одна показывает уровень брони, авторая— предел допустимых улучшений. Тоесть установить урипера всё исразу невыйдет, азащита теперь зависит от количества икачества хрома втеле героя, ноникак неотнадетого костюма. Что, вобщем-то, логично— выАдама Смэшера видели?Вдобавок каждый имплант можно улучшать засчёт специальных деталей, как раньше делали спушками. Апгрейд оружия стал доступен только для некоторых образцов, авот прокачать подкожную броню— это всегда пожалуйста. Отдельно стоит отметить, что ассортимент риперов, как исила врагов, вигре версии 2.0 зависит отуровня героя. Ненашли уВика эпических примочек? Пройдите пару-тройку заданий изагляните кнему ещёраз. Уже по виду вещей понятно, что они имеют защитные свойства. Но чтобы пули отскакивали от пиджака? Это вам не «Джон Уик». Иными словами, новая система позволяет акцентированно развивать именно текачества Ви, которые вам нужнее. Нокакого-то ультимативного приёма, резко превращающего всех вокруг вмальчиков для битья, здесьнет. Единственный способ стать подобием машины смерти— это киберпсихоз, достигаемый засчёт превышения лимита имплантов после открытия навыка «Настоящий киберпанк». Вовремя припадка у героя повышается болевой порог, авраги замедляются, словно угодили в кисель. Только внутренних демонов надо кормить— стрелять, резать, крушить всё вокруг. Как только цепь убийств прервётся, сойдёт нанет ибоевая одержимость.Когда лучшее —враг хорошегоДостоинства обновлённой Cyberpunk 2077 можно перечислять долго. Приятно, знаетели, наблюдать, как реагирует нанеровности дороги ожившая подвеска машины, как меняется звук мотора при включении заднего хода, как прохожие отпрыгивают отбампера, анебросаются под него. Только послушайте щелчки выстрелов, когда вмагазине кончаются боеприпасы,— просто кайф. Можно даже на счётчик патронов несмотреть. Унекоторых персонажей чуть подрисовали внешность, что особенно актуально для Джонни Сильверхэнда— теперь онпохож наКиану Ривза до, анепосле запоя. Авторы игры вложили веёукрашение уйму сил, хотя побольшому счёту стоило направить весь этот творческий задор наисправление глюков. Затея с удалением уровней у квестов и врагов вроде благая, новедёт вадпресловутого автолевелинга, делающего рядовых противников непросто похожими, авообще одинаковыми. Всем вынь да положь пообойме втушку— нитебе суперсложных гангстеров, бой скоторыми планируешь, будто разговор сначальством оповышении зарплаты, нирасстрела целой ватаги плохишей хедшотами сглушителем затри секунды. Аведь есть такие игроки, которые специально прокачиваются, чтобы затем гнуть роботов одной левой иломать бетон лицом, как Кэнсиро из«Кулака Полярной звезды». Втретьем «Ведьмаке» тоже была опция подгонки силы врагов под способности Геральта, ноеёразрешали включать ивыключать пожеланию. Аздесь принудиловка. Джонни исчез после разговора с ним, а тень осталась — обычное дело даже для сценок в основном сюжете. Но главное, что впогоне закрупными целями разработчики забыли одеталях, в которых, как известно, скрыт дьявол. Речь оглюках, переживших патчи вдесятки гигабайт. Машины топоявляются извоздуха, тоисчезают прямо наглазах, могут нистого нисего взрываться. Никуда неделись ипакеты смусором, отправляющие героя внокдаун, инепонятные судороги встелсе— будто Викто-то толкает вбока ипод зад. Висящие над землёй персонажи, смешные коллизии— чего здесь тольконет. Судя повсему, разгребать этот паноптикум уже никто небудет— оностанется вигре навсегда изазернится вкатарсисе. Теперь живите сэтим.Вкусно, и точка?С выходом дополнения Cyberpunk 2077 нестала лучше или хуже. Теперь она просто другая— более динамичная, сложная, продолжительная исобранная, чем нарелизе. Кому судьба улыбнулась, тот ещё иулучшение графики на дорогом ПКоценит. Разработчики помере сил избавились ототкровенного бреда вроде выпрыгивающих иззадницы Викопов. Кому-то изменения понравятся, другие захотят, чтобы вменю вставили кнопку «Вернуть как было». Обе позиции можно понять. Нодля расстановки точек над i вэтой игре ипрощания сдвижком REDengine сделанного впольской студии вполне достаточно.Сдругой стороны, неждите отпатча 2.0 и «Призрачной свободы» откровений или квантовых скачков, способных навсегда изменить индустрию, как было сThe Witcher 3: Wild Hunt. Сейчас история Ви— крепко сбитое, вмеру забагованное, красивое ицельное произведение. Более значительных высказываний натему киберпанка давно небыло, иврядли они появятся вближайшем будущем. Стоитли игру веёнынешнем виде пройти хотя бы разок? Однозначнода. Потянетли вас кней после одного прохождения? Аэто уже философский вопрос.Плюсы: вDLC большой интригующий сюжет снеожиданными поворотами иинтересными персонажами, атакже самобытная локация, непохожая надругие районы Найт-Сити; масса мелких доработок; обновлённые правила развития героя исражений, включая стрельбу зарулём; открытый мир изменился явно влучшую сторону.Минусы: некоторые решения вгеймплее можно назвать спорными, аещё досих пор встречаются баги, неисправленные содня выхода игры.Скриншоты игры Смотреть все Оценка игры По материалам #Обзоры #PC
Новости и обзоры компьютерных игр, №508к
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty: Обзор
Александр Бурсов
Играли на PC
CD
Projekt RED— это уже нестудия, ацелое явление. Где вы найдёте таких же разработчиков, чтобы они вместе с геймерами смеялись над багами в своих релизах, принципиально игнорировали DRM и выпускали DLC, которые легко затыкают за пояс отдельные игры? Кто помнит успех «Крови ивина»,
тот возложил на«Призрачную свободу» большие надежды. Дело даже невновой
локации иневучастии Идриса Эльбы (Idris Elba), автом, как радикально
поляки способны переиначить своё произведение. Интриги добавляет ито, что Phantom Liberty
решили сделать первым ипоследним сюжетным дополнением. Больше ничего не
будет— настало время подвести итоги.
Гончие
Пёсьего городаВ
главной сюжетной линии ничего непоменялось, кроме появления бонусной концовки. Выпо-прежнему выступаете вроли
наёмника (или наёмницы) Ви, который решил украсть нейрочип укорпорации
«Арасака» вНайт-Сити, новсё пошло наперекосяк, аугероя вголове засел
призрак мёртвого рок-музыканта идебошира Джонни Сильверхэнда. Персонаж в
исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves), конечно, хорош, ноиз-за него дни Ви
сочтены, имыдосамой развязки ищем путь кспасению если нетела, то
хотябы души. Новкакой-то момент, после завершения главы сПласидом иБрижитт
вПасифике, насвязь выходит нетраннер Сойка ипросит вытащить изпередряги
президента НСША Розалинд Майерс. Так иначинаются события «Призрачной свободы».
Непривычно видеть, как кто-то взаимодействует с конструктом Джонни. Возникает такое чувство, будто шизофрения Ви зашла слишком далеко.
Пройти
DLC можно тремя способами: добраться донего по
сюжету, начать снего прямо встартовом меню или загрузить одно изстарых
сохранений. Для тех, кто давно незапускал Cyberpunk
2077, предпочтительнее первый вариант. Онпозволит освоить все новшества версии
2.0, включая систему прокачки, ивспомнить базовые вещи— вроде мотивов Сильверхэнда, который даже после смерти, превратившись вворчливый конструкт,
хочет взорвать «Арасаку».Какой
быпуть вынивыбрали, голос Сойки приводит вас кворотам Пёсьего города,
которые надо миновать по-тихому. Здесь выясняются две вещи. Во-первых,
Сойка настолько крута, что способна дистанционно взломать мозг Ви, явиться
перед ним ввиде виртуальной проекции изаткнуть Джонни, когда тот ненужен. Как
тут неповерить, что она ивылечить героя сумеет? Во-вторых, именно сюда враги
направили перехваченный шаттл спрезидентом Новых Соединённых Штатов, чтобы
сбить его ракетами ивычеркнуть первую леди изистории страны. Аправит районом,
естественно, злодей сполитическими амбициями исобственной армией боевиков,
которых здесь называют баргестами. Возможно, поэтому игород— Пёсий.Но
Винеробкого десятка. Вместе смадам президент, оказавшейся наудивление бойкой
женщиной, мыуничтожаем врагов— тоисподтишка, тостерминаторским апломбом.
Затравка сюжета «Призрачной свободы» обрушивает наигрока вагон итележку
экшена. Это даже ошеломляет— вместо свойственного игре размеренного погружения выстреляете, собираете кучу
патронов иснова стреляете, ноуже внегодяев покрепче. Тем неменее вконце
концов пальба стихает, аРозалинд Майерс просит вас отыскать «спящего» агента
Соломона Рида— его роль исполнил Идрис Эльба.
Рид
помогает Розалинд покинуть район, новозникает ещё проблема: Сойка после
неудачного взлома военной техники как вводу канула. Начинается тот самый
триллер, который обещали ванонсах разработчики,— смиссиями встиле Джеймса
Бонда, шпионскими явками, борьбой завласть искелетами вшкафах ключевых персонажей.
Попутно Виосваивается вПёсьем городе, узнаёт больше олидере баргестов Курте
Хансене, вудуистах и«Патруле», посещает злачные места ибродит порынку,
где можно купить тоже самое, что изастеной. Хоть костюм сиголочки
присмотрите, хоть машину или имплант. После игры срусской локализацией слух,
конечно, режет переход наанглийские голоса, нодля фаната игры это пустяк.
Зато есть повод послушать Ривза воткровениях Сильверхэнда оего службе в
армии.Отдельно
стоит отметить оформление локации, оказавшейся мрачнее других районов
Найт-Сити. Здесь больше наркоманов, бандитов ибезнадёги, заросшие травой руины
перемежаются чудовищными конструкциями, обжитыми вопреки замыслам архитекторов.
Сразу ощущаются вайбы «Побега изНью-Йорка» Джона Карпентера (John Carpenter) и
некоторых мест изDeus Ex:
Mankind Divided, особенно Города
Големов.Вообще
скультурными цитатами уDLC полный порядок—
сотрудники CDProjekt RED верны традициям. Здесь ибитва сшагающим танком из
«Призрака вдоспехах», ипасхалка натему «Джона Уика», исюжет помотивам «Сердца
тьмы». Даже руководители студии вроли продавцов набазаре сидят— как вте
времена, когда Марчин иМихал действительно держали ларёк на
рынке вВаршаве.
Смените Ви на Мотоко Кусанаги — и получится финальная битва из «Призрака в доспехах».
А
ещё здесь несколько уникальных активностей. Можно выполнять задания фиксеров,
связанные сэтой локацией, изакуситься сбаргестами заочередной контейнер с
припасами, место падения которого отмечается столбом красного дыма, прямо как в
PUBG. Что особенно приятно, цепью кПёсьему городу герой не
прикован. Если вначале сюда надо пробираться задворками, тозатем достаточно
просто проехать через КПП, как все нормальные люди. Нуили воспользоваться
быстрым перемещением. Тоесть ничто немешает проходить сюжет «Призрачной
свободы» ипопутно решать задачи вдругих районах— например, закрывать
сердечный вопрос сПанам Палмер.Почти как вGTAДополнение
вышло спатчем 2.0, который пообъёму даже больше, чем похождения ВивПёсьем
городе,— 27 Гбданных против21. Эта «заплатка» должна была стать
венцом трудов, чтобы виды мегаполиса чаще завораживали, аневызывали недоумение. После того как CDProjekt RED сплясала польку на
неписаных правилах построения открытого мира, студия была вынуждена шаг за
шагом исправлять игру, равняясь наканоны. И
теперь мыможем оценить результат. Нет, горожане, ходящие туда-сюда вдоль улиц,
иповторы театральных сценок остались наместе— разработчики свято блюдут
традиции совремён частушки про Эмгыра, наделавшего вштаны. Нокое-что ивпрямь
поменялось.
Чтобы скрыться отрозыска, достаточно поиграть сполицейскими вкошки-мышки. Классика.
Первым
делом отметим копов, скоторыми была вообще беда— они целыми отрядами возникали
извоздуха заспиной нашкодившего Ви, нообладали памятью инфузории. Стоило
оторваться отних нарасстояние плевка, как они забывали онарушении. Теперь блюстители ведут себя адекватно— патрулируют улицы на
машинах ипешком, преследуют героя дольше иусиливают натиск, если хулиган не
думает сбавлять обороты.Устроено всё наманер GTA:
есть пять уровней розыска, ичем дольше набиваешь комбо из
преступлений, тем круче подкрепление уполиции. Обычные патрули сменяются
бронированными, анапяти звёздах прилетают бойцы «Макс-так», одолеть
которых очень тяжело. Интересно, что реакция сил порядка зависит отрайона. Если устроить переполох где-нибудь назадворках,
полицейские приедут только после того, как доедят пончики.Притом что скарты Найт-Сити вымели ворох вопросиков исиних меток с
криминалом, откоторых рябило вглазах, даипригодного для сдачи впочтомат
хлама поубавилось, количество активностей увеличили вразы. Преступники никуда
неделись— просто теперь стычки сними подаются как случайные события. Едет Ви
посвоим делам, видит, что кого-то грабят— дай, думает, помогу. Выглядит это
естественнее, чем целый день зачистки сотен меток. Некоторые аркадные автоматы
стали рабочими— никто немешает зарубиться вTrauma
Drama или Roach Race,
авдобавок получить приз запервое место. Можно даже арендовать за10 тысяч
евродолларов сычевальню, где рядом скроватью стоит такойже автомат с«Гонкой Плотвы».
Срочно издайте это наAndroid!
У
врагов изаданий отныне нет уровней— можно идти куда глаза глядят исражаться
скем угодно. Вместе сэтим
отпала инеобходимость фармить опыт между миссиями, ведь противники итак
подстраиваются под возможности героя. Сдругой стороны, теперь и100500
урона невкачаешь. Бои стали сильнее зависеть отличной сноровки геймера, чем
отролевых характеристик. Аодежду сделали просто одеждой, хотя некоторые вещи всёже добавляют защиту
или скорость отправки скриптов. Ноони ивыглядят как военные! Никакой больше клоунады струсами изадамантия.Икакойже открытый мир без стрельбы изтранспорта находу? Этим давали побаловаться
ираньше, нострого посценарию исвидом отпервого лица. Теперь высунуть
пушку изокна «Шевиллона» разрешают влюбой момент— для разборок сбандитами
или копами даже нагрешную землю ступать нет нужды. Появилась и
специальная активность для любителей драк встиле «Безумного Макса»— угонять
для Эль Капитана тачки, помеченные намини-карте голубым рулевым колесом. За
вами тутже устремляется погоня, так что надо отбиваться— паля поколёсам, капоту ивлобовуху. Аесли оседлать мотоцикл ирасчехлить
катану, можно устроить надорогах Найт-Сити настоящую Road
Rash.
Ну чисто Геральт на Плотве!
Заметным
свершением стала работа над мини-картой— еёнаучили менять масштаб в
зависимости отскоростиВи. Такая мелочь, авповорот уже легче вписаться. Конечно,
результат всё равно нетот, что нам обещали дорелиза Cyberpunk
2077 (где интерактивное метро, спрашивается?), ноуже приличный. Нестыдно людям показать.Мама, я
нетраннерЕсли
открытый мир починили местами, торазвитие персонажа переделали полностью.
Отпрежней версии остались разве что древа навыков сознакомыми названиями—
«Сила», «Реакция», «Хладнокровие», «Интеллект» и«Техника». Ноихтеперь
дополняет новый пункт, посвящённый биочипу, куда Сойка загрузила военные
программы «Милитеха», аВиможет прокачивать их, собирая очки изспециальных
терминалов вПёсьем городе. Это, посути, аналог мутаций из«Ведьмака 3». Ктомуже были пересмотрены умения впяти обычных разделах. Увы,
картинки сотсылками ккультовым фильмам отсюда убрали— есть лишь намёки на
аниме-сериал Cyberpunk: Edgerunners. Зато все вложенные очки можно сбросить влюбой момент, чтобы пересобрать билд посвоему
вкусу.
Навыки делятся не только по веткам, но и по уровням — от новичка к мастеру.
В
умениях наконец-то воцарился порядок. Все они разделены поветкам сприцелом на
тот или иной аспект. В«Силе», например, дробовики иударное
оружие. Пистолеты ушли в«Хладнокровие». Аесли нравится орудовать катаной истрелять изштурмовых винтовок, инвестируйте
в«Реакцию». Появились бонусы для рывков, которыми раньше активно злоупотребляли
противники, аещё всякие трюки вроде прыжков измашины содновременной пальбой
наполном ходу. Оно ипонятно, ведь драки стали куда динамичнее— можно связывать атаки иакробатику вкомбо, вертеться втолпе врагов, будто ниндзя. Ноостались вигре ипассивные бонусы— они помещены впункт
«Развитие навыков» иулучшаются взависимости отдействий героя.Систему
имплантов тоже перелопатили. Вокне аугментаций появились две важные шкалы: одна
показывает уровень брони, авторая— предел допустимых улучшений. Тоесть
установить урипера всё исразу невыйдет, азащита теперь зависит от
количества икачества хрома втеле героя, ноникак неотнадетого костюма. Что,
вобщем-то, логично— выАдама Смэшера видели?Вдобавок каждый имплант можно
улучшать засчёт специальных деталей, как раньше делали спушками. Апгрейд
оружия стал доступен только для некоторых образцов, авот прокачать подкожную
броню— это всегда пожалуйста. Отдельно стоит отметить, что ассортимент
риперов, как исила врагов, вигре версии 2.0 зависит отуровня героя. Ненашли уВика
эпических примочек? Пройдите пару-тройку заданий изагляните кнему ещёраз.
Уже по виду вещей понятно, что они имеют защитные свойства. Но чтобы пули отскакивали от пиджака? Это вам не «Джон Уик».
Иными
словами, новая система позволяет акцентированно развивать именно текачества
Ви, которые вам нужнее. Нокакого-то ультимативного приёма, резко превращающего
всех вокруг вмальчиков для битья, здесьнет. Единственный способ стать подобием
машины смерти— это киберпсихоз, достигаемый засчёт превышения лимита
имплантов после открытия навыка «Настоящий киберпанк». Вовремя припадка у
героя повышается болевой порог, авраги замедляются, словно угодили в
кисель. Только внутренних демонов надо кормить— стрелять, резать, крушить всё
вокруг. Как только цепь убийств прервётся, сойдёт нанет ибоевая одержимость.Когда лучшее
—враг хорошегоДостоинства
обновлённой Cyberpunk 2077 можно перечислять долго. Приятно,
знаетели, наблюдать, как реагирует нанеровности дороги ожившая подвеска
машины, как меняется звук мотора при включении заднего хода, как прохожие
отпрыгивают отбампера, анебросаются под него. Только послушайте щелчки
выстрелов, когда вмагазине кончаются боеприпасы,— просто кайф. Можно даже на
счётчик патронов несмотреть. Унекоторых персонажей чуть подрисовали внешность,
что особенно актуально для Джонни Сильверхэнда— теперь онпохож наКиану
Ривза до, анепосле запоя. Авторы игры вложили веёукрашение уйму сил, хотя
побольшому счёту стоило направить весь этот творческий задор наисправление
глюков.
Затея с удалением уровней у квестов и врагов вроде благая, новедёт вадпресловутого автолевелинга, делающего
рядовых противников непросто похожими, авообще одинаковыми. Всем вынь да
положь пообойме втушку— нитебе суперсложных гангстеров, бой скоторыми
планируешь, будто разговор сначальством оповышении зарплаты, нирасстрела
целой ватаги плохишей хедшотами сглушителем затри секунды. Аведь есть такие
игроки, которые специально прокачиваются, чтобы затем гнуть роботов одной левой
иломать бетон лицом, как Кэнсиро из«Кулака Полярной звезды». Втретьем
«Ведьмаке» тоже была опция подгонки силы врагов под способности
Геральта, ноеёразрешали включать ивыключать пожеланию. Аздесь принудиловка.
Джонни исчез после разговора с ним, а тень осталась — обычное дело даже для сценок в основном сюжете.
Но
главное, что впогоне закрупными целями разработчики забыли одеталях, в
которых, как известно, скрыт дьявол. Речь оглюках, переживших патчи вдесятки гигабайт. Машины топоявляются
извоздуха, тоисчезают прямо наглазах, могут нистого нисего взрываться. Никуда неделись ипакеты смусором, отправляющие героя внокдаун,
инепонятные судороги встелсе— будто Викто-то толкает вбока ипод зад.
Висящие над землёй персонажи, смешные коллизии— чего здесь тольконет. Судя повсему, разгребать
этот паноптикум уже никто небудет— оностанется вигре навсегда изазернится
вкатарсисе. Теперь живите сэтим.Вкусно, и
точка?С
выходом дополнения Cyberpunk 2077 нестала лучше
или хуже. Теперь она просто другая— более динамичная, сложная, продолжительная
исобранная, чем нарелизе. Кому судьба улыбнулась, тот ещё иулучшение графики на
дорогом ПКоценит. Разработчики помере сил избавились ототкровенного бреда вроде выпрыгивающих иззадницы Викопов. Кому-то изменения понравятся, другие
захотят, чтобы вменю вставили кнопку «Вернуть как было». Обе позиции можно
понять. Нодля расстановки точек над i
вэтой игре ипрощания сдвижком REDengine сделанного впольской
студии вполне достаточно.Сдругой стороны, неждите отпатча 2.0 и
«Призрачной свободы» откровений или квантовых скачков, способных
навсегда изменить индустрию, как было сThe Witcher 3: Wild Hunt. Сейчас история Ви— крепко
сбитое, вмеру забагованное, красивое ицельное произведение. Более значительных высказываний натему киберпанка давно небыло, иврядли они
появятся вближайшем будущем. Стоитли игру веёнынешнем виде пройти хотя бы
разок? Однозначнода. Потянетли вас кней после одного прохождения? Аэто уже философский
вопрос.Плюсы: вDLC большой интригующий сюжет снеожиданными поворотами иинтересными персонажами, атакже самобытная локация, непохожая надругие районы Найт-Сити; масса мелких доработок; обновлённые правила развития героя исражений, включая стрельбу зарулём; открытый мир изменился явно влучшую сторону.Минусы: некоторые решения вгеймплее можно назвать спорными, аещё досих пор встречаются баги, неисправленные содня выхода игры.Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры
По материалам
#Обзоры #PC