For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание

Джуби
Играла на PC
Авторы рогаликов For The King явно черпали идеи уКроули из«Добрых намерений»— иначе ихупоение ненавистью игроков яобъяснить немогу. Помните его злую шутку состроительством трассы М25, когда демонический гений создал такое количество аварий ипробок надорогах, что негативные эмоции автомобилистов лились через край? Так вот, студии IronOak Games явно потребовались звонок вадиконсультация тёмных сил, чтобы разработчики нашли вдохновение для настолько увлекательных, жестоких, нечестных ивесёлых настолок.Игры этой команды манипулируют азартом настолько, что заставляют кипеть злостью после проигрышей, нокаким-то чудом возвращают науже остывший стул вмгновение ока ивынуждают перезапускать приключение сжалкой мыслью: «Ну, наэтот раз точно повезёт!» Снова иснова. Иповсем законам изощрённых демонских планов это насилие продолжает нравиться, хоть ипричиняет ужасную боль, катая наэмоциональных качелях изаставляя испытывать весь спектр эмоций.
Сложные отношения спервой For The King уменя начали складываться ещё вовремена раннего доступа: тогда игра была настолько сырой инесбалансированной, что череда обидных проигрышей вынудила меня написать гневный отзыв изабросить рогалик дорелиза. Затем всё изменилось— яиграла вFTK одна, сразными компаниями, покупала DLC иполучала невероятное удовольствие откаждой партии независимо отеёрезультата. Икогда разработчики объявили оразработке сиквела, заранее начала готовиться кновым унижениям истранному удовольствию отних. Моя подготовка небыла напрасной: For The King II оказалась лучше первой части вовсём, новсё также заставляет кипеть лютой ненавистью, кричать, ругаться, любить еёиненавидеть.Фарул, общий сбор!Прошло несколько лет стех пор, как король Фарула погиб, акоролева наняла троих безымянных героев, чтобы отомстить заего смерть. Дела вкоролевстве шли налад, номногое изменилось, когда власть развратила прежде добрую королеву Розамон— почившие втойже битве герои немогли воспрепятствовать превращению правительницы втирана. Теперь уже еёсобственный народ взмолил опомощи, вызвав намировую арену новых борцов засправедливость.
Партия расширилась дочетырёх человек, сделав самым сложным противником вигре небеспощадный рандом, апоиск такихже мазохистов.
Кампания начинается свыбора класса— куже знакомым кузнецу, охотнику, травнику иучёному присоединился подпасок. Другие персонажи потрадиции будут открываться через внутриигровые ивенты и«Лавку открытий» вглавном меню. Как ивлюбом рогалике, смерть вFTK неконец, ановое начало, ноуже смодификаторами, другими героями, товарами исобытиями накарте мира.
Пока вигре доступен всего один сюжетный модуль, разбитый на главы, нопоаналогии спервой частью разработчики современем будут добавлять режимы сновыми приключениями, о чём они сообщили в дорожной карте.
Выбор класса— дело крайне ответственное. Каждый персонаж имеет свои особенности: травник иучёный сильны умом, потому могут суспехом пользоваться посохами икнигами, ауохотника развиты навыки скорости ибоеготовности, которые отвечают заинициативу вбою иумение владеть стрелковым идревковым оружием. Навыки персонажа част пригождаются ивпутешествиях помиру— наивент, требующий проверку силы, логичнее отправить кузнеца или дровосека, аигру вкарты лучше доверить персонажу свысокой удачей. Навыки влияют инаиспользование расходных материалов— уохотника выше шанс взломать дверь, аучёный создаёт более эффективные порталы.
Собрав сбалансированный отряд, можно извлечь максимум пользы изкаждого события, атакже усилить отряд перед сражениями.
Иесли навыки можно будет усиливать экипировкой походу приключения, тонекоторые способности привязаны копределённым классам. Кпримеру, учёный вконце каждого хода скаким-то шансом может задействовать способность «Перефокусировка» ивосстановить единицу концентрации (она используется вбою ивовремя проверок, чтобы сделать бросок удачным). Уцелителя есть шанс найти полезную траву, аохотник получает больше очков передвижения засчёт классовой особенности «Прилив сил».
По ходу приключения игрок будет открывать предметы, которые затем можно купить в «Лавке открытий» и использовать во время следующего путешествия.
Все персонажи, предметы выкладки, одежда, ивенты и черты характера покупаются за «лоры» — внутриигровую валюту, которая выпадает за прохождение сюжета. Каждое последующее приключение будет проще и интереснее благодаря подобным подаркам.
Идём дорогой труднойПриключение начинается изгорода. Впервой главе героям предстоит освободить арестованных Розомон повстанцев ипоставить наноги разгорающееся сопротивление, где имвстретятся как новые персонажи, так истарые знакомые. Потрадиции ярешила сразуже начать собследования города ивзять задание сдоски объявлений, чтобы побыстрее прокачаться иполучить лут, ведь впервой части наигроков спорога накладывались жёсткие временные рамки илюбой шаг всторону, неправильная прокачка или плохой подбор вооружения могли привести кчереде неудач игибели.
Вгороде доступны идругие активности. Можно посетить местных целителей изанебольшую сумму подлечиться, восстановить концентрацию или снять проклятие. Можно спустыми карманами заглянуть вмагазин иприцениться кполезным расходникам иоружию. Илиже взять под крыло наёмника, который зазвонкую монету будет сражаться навашей стороне.
Увидев внаградах заквест хорошее оружие, ясразуже бросилась вовражеский лагерь навстречу огромному желатиновому кубу— там меня поджидал нетолько он, ноиего друзья. Унашей команды был уровень 0, увражеской— наодин выше, поэтому схватка оказалась фатальной для моей новоиспечённой партии, аигра поздравила спочином. Янеповерила увиденному, перезапустила кампанию иещё раз решила удариться лбом втеже ворота истемже результатом.Это заставило меня очнуться отрейдж-режима ивнимательнее приглядеться кинтерфейсу. Хаоса, который накапливался современем имог привести кконцу игры, больше небыло. Как небыло ивремени отсчёта дооткрытия очередного убежища скверны. Игра вовсе непринуждала меня бросаться навысокоуровневого противника напервомже ходу водних подштанниках— это ясама решила поторопиться иполучила заслуженного пинка подзад.
Таймер здесь всёже есть, ноонпривязан кэтапам сюжетных заданий исбрасывается после своевременного выполнения. Нашкале хода наверху видны иконки— когда ихнаберётся четыре, тоосновное задание будет провалено, аигра окончится. Напервом этапе квестовой линии нужно поторопиться иосвободить повстанца изтюрьмы. Затем шкала будет сигнализировать опериодическом нападении стражи нагероев. После придётся спешить, чтобы неразозлить короля разбойников.
Игроки всё также ограничены повремени инемогут транжирить его набесцельные походы туда-сюда, но за кадром хотябы небудут открываться убежища скверны, о которых ядосих пор вспоминаю сужасом.
Брать квесты напервом ходу незапрещено, только ненужно спешить наних сразуже. Навыполнение задания даётся достаточно ходов, изаэто время можно успеть прокачаться напротивниках поменьше— воронах, гоблинах иволках, которые будут поджидать героев повсей карте иустраивать внезапные засады. Атакже нельзя забывать осюжетном задании: если его уровень равен вашему, стоит направиться туда, если выше— лучше повременить сгеройствами инемного прокачаться, следя завременем.
Предсказать скорость движения отряда будет сложно— количество ходов укаждого персонажа нефиксировано, высчитывается броском кубика вначале его хода иможет иметь различные модификаторы. Вхорошую погоду удастся прошагать чуть дальше, вдождь или наболотах две ячейки будут заблокированы, поэтому команда поволе рандома может разбредаться вразные стороны налюбом этапе игры.Вразделении группы нет ничего хорошего, потому что опыт забитвы получают только еёучастники, даисражаться вместе гораздо проще. Нонередки случаи, когда кому-то придётся прыгать спомощью свитков через всю карту заочередной божбородкой или продавать последние штаны, покупать корабль испасать союзников сострова, потому что кое-кто нарвался накракена иразбил лодку.
Главное, чтобы вмомент важной итяжёлой битвы все герои находились рядом имогли вступить внеё. Красная область— зона влияния, которая показывает, кто изперсонажей находится врадиусе захвата. Навык «Поддержка» или специальное обмундирование могут расширить этот радиус.
Вступать вбитвы можно по-разному. Иногда стоит влететь сноги, можно попробовать устроить засаду, перехватить инициативу иизолировать врага отостальных недоброжелателей, которые оказались врадиусе поддержки, илиже спозором провалить засаду, получив ужасную очерёдность ходов вовремя битвы.Прелести cадизмаОчерёдность ходов формируется вначале каждого поединка изависит отпараметра скорости, аналога инициативы вD&D. Дружественных персонажей можно ускорять, авражеских, наоборот, замедлять.
Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время.
Интерфейс был переработан, и не в лучшую сторону. Разглядеть на экране ноутбука все эти цифры и значки практически невозможно. В отзывах сейчас вовсю ругают UI игры за неудобства, поэтому стоит ожидать исправлений в ближайшее время. (Скриншот из первой части для примера.)
Укаждого персонажа есть несколько основных параметров— наскриншотах они видны под портретами. Это сила атаки (физической или магической); защита отфизических атак иотдельно отмагических, атакже уклонение, которое отвечает зашанс увернуться, если враг несмог выбросить идеальное попадание. Все эти параметры можно повышать спомощью амулетов, колец иконфет, которые перманентно увеличивают характеристики.Вомногом механика пошагового боя перекочевала изпервой части без изменений, поэтому ветераны будут нажимать накнопки уже попривычке, практически нераздумывая над ходами. Магов лучше атаковать оружием, авоинам схорошим параметром защиты лучше сначала сбить броню. Нестоит забывать иобопасных противниках, замедляя их, оглушая или накладывая «Шок» наихброски. Куже привычным механикам добавились новые— например, сетка боя, которая позволяет размещать союзников вдва ряда, стала свежим глотком воздуха.
Скромные битвы три натри ушли впрошлое— теперь можно вступить внастоящую схватку сцелым отрядом. Ксожалению, обудобстве игроков разработчики неподумали, поэтому вовремя крупных баталий из-за неудачных ракурсов будет очень легко заблудиться, потеряв среди текстур какого-нибудь спутника иего статус.
Во-первых, игерои, ивраги теперь нестоят насвоих клетках статично, амогут тратить дополнительную ячейку действия, чтобы передвигаться. Во-вторых, заклинания поплощади наносят урон поверхности— если персонаж нежелает стоять игореть, тодолжен ретироваться нанезанятую чистую клетку. В-третьих, герои сощитом могут защищать отточечных атак юнитов, которые стоят позади них, нодаже щит неспасает отAoE. В-четвёртых, «милишники» теперь могут атаковать только спередних позиций, зато юниты позади получают 5 % куклонению. Ковсему прочему вигру было добавлено специальное оружие, которым можно швырять врагов изстороны всторону, вытаскивать трусишек из-за спин танков иудобнее располагать ихдля атак поплощади.
Это влечёт засобой множество интересных ситуаций ипопыток создавать новые комбинации. Например, лучник может отбросить вражеского «милишника» назадний ряд, авоин— своим ударом наложить нанего ошеломление, запретив использовать дополнительное действие для передвижения вперёд иатаки. Всё, самый сильный противник заблокирован инесможет атаковать всвой ход— чем неоглушение изпервой части?Хитрые комбинации осуществимы только втом случае, если игрок задействовал концентрацию, иначе придётся полагаться наудачу, анаслучай здесь лучше неуповать. Сучётом хардкорности игры ирандома, который может повлиять накаждый бросок, каждая битва становится настоящим аттракционом переживаний иполнится криками радости иненависти. Подобную карусель эмоций лучше всего испытывать сдрузьями, ведь только они смогут понять вашу боль, посмеяться над обидными промахами, поругать игру зарандом ипорадоваться засчастливчика, которого она решила пощадить. Плюс вслучае проигрыша всегда можно обвинить кого-то другого ипочувствовать себя чуточку лучше.
Сдрузьями становится проще ибыстрее всё — отбитв допростых покупок вмагазине. Когда каждый игрок отвечает заблагополучие своего персонажа, можно спокойно сосредоточиться натактике, сюжете играмотной прокачке, а не сравнивать разные виды обмундирования по пять минут, переключаясь с героя на героя и определяя, кому и что подойдёт.
Это игра непро предательства иворовство лута друг удруга, апро доверие, дружбу итимбилдинг. Главным врагом здесь будет самаFor the King, итолько отвашего умения находить общий язык соспутниками зависят продвижение посюжету иколичество страданий.
Путь воинаПередравшись споловиной лесных обитателей, выполнив парочку побочных квестов испустив все заработанные деньги впервомже городе набожбородку иженьшень, можно наконец-то заняться сюжетным квестом. Дорога приключений поведёт героев собычной равнины вдремучий лес, болото, канализацию, подвал Хильдебранта, который досих пор снится мне вкошмарах сквозь таверны иподземелья, снова отправит поморю навстречу кракену, иэто путешествие будет захватывающим инепредсказуемым.
Хоть вигре иприсутствует инфляция (она вответе заповышение цен натовары), денег замиссии ипобеду над врагами дают куда больше, чем впервой части, поэтому уже кконцу первой главы яскупила вмагазинах все основные расходники иброню. Помоглоли мне это выжить? Нет. Какбы тонибыло, мой третий заход вигру оказался самым длинным исамым удачным, потому что янашла замечательный клоунский молот для своего охотника, управляемость которым зависит отнавыка удачи. Побегав помагазинам, яповесила нагероя талисман кошки, который дал +20 кудаче, атакже помолилась устатуи наповышение концентрации.
Умолота были идругие атаки, которые требовали два итри броска, нодаже ссамым простым «бумом» наносить по26 урона заход ценой всего одного очка концентрации очень приятно.
Ещё приятнее было найти стеклянный меч, мой самый любимый исамый ненавистный тип оружия, который требует всего одного броска кубика, наносит 50 урона, новслучае промаха ломается. Вот этот меч и подвёл меня прямо посреди битвы сбоссом, оставив вшаге отокончания первой главы.
Многие всвоих отзывах отмечают, что For The King II получилась сложнее предшественницы, ноэто утверждение легко оспорить. Становиться «имбалансной вундервафлей» здесь сложнее, хотя яуверена, что совсем скоро умельцы найдут парочку способов ибудут, как ивпервой части, устраивать соло-забеги. Сетка боя, стихийный урон поклеткам, неуправляемые питомцы вкачестве союзников делают игру нехардкорнее, аинтереснее иразнообразнее, отлично сочетаясь сбеспощадным рандомом, который подыгрывает тоодной, тодругой стороне.Есть иочевидные послабления: враги иногда странно могут себя вести, отказываясь уходить сгорящих клеток или выбегая из-за спин щитоносцев, ресурсы копятся гораздо быстрее, анад головой ненависает вечная проблема найти квест на«Хаос -1». Этому сразуже нашёлся противовес— вигре больше нет универсальной трубки для раскуривания трав, которую будет прокачивать целитель, чтобы ультимативно лечить всю партию невероятным количеством божбородок. Трубки теперь присутствуют только вкачестве расходников идействуют наперсонажей, аненавсю команду, хотя травник всё также может лечить союзников вне боя (вбою онтолько снимает негативные эффекты инетратит траву).
То, как враги каждый раз обречённо смотрят насвоего союзника, зная, что онсейчас умрёт, ещё совремён первой части вызывает уменя слёзы умиления.
Нет, игра определённо нестала сложнее. Это всё таже For The King, которая только сделала вид, что изменилась, носоврала, апотому будет продолжать унижать игроков— жестоко обламывая, водить побесконечным подземельям скучей комнат без единого магазина, играть наэмоциях, отбирать надежду игенерировать уникальные ситуации вкаждом прохождении. Заэто мы, мазохисты, еёилюбим.Плюсы: замечательный саундтрек; визуальный стиль похорошел истал менее угловатым; новые механики сделали настолку разнообразнее иинтереснее; реиграбельность; интересные локации сразными модификаторами; игра больше некажется постоянной гонкой современем; фирменный злобный юмор наместе; тонна смешного оружия истранной одежды; игра светерком прокатила меня наэмоциональных качелях, заставив пульс подскочить до170 (но, возможно, это инеплюс, аяпросто люблю страдать).Минусы: вылеты вмультиплеерноме; ужасный интерфейс; подгрузки вкаждую битву иизнеё; высокий порог вхождения для новичков— придётся тратить тонну времени наизучение правил; советы изобучения невсегда помогают, поэтому многие вещи придётся узнавать проигрывая, умирая иначиная снова.Скриншоты игры
Оценка игры
По материалам
#Обзоры #PC

For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание - 955167870276

Комментарии

Комментариев нет.