Автомобили становятся роскошью, а не средством передвижения Многие с тревогой следят за ситуацией на автомобильном рынке России, который переживает непростые времена. Рост ключевой ставки Центрального банка и увеличение утильсбора стали серьёзными испытаниями для отрасли. Ухудшение экономической ситуации, увеличение налоговой нагрузки и повышение цен на автомобили негативно влияют как на производителей, так и на обычных граждан, мечтающих о собственном автомобиле.
По информации пресс-службы Министерства промышленности и торговли России, в ноябре продажи новых легковых автомобилей сократились на 29% по сравнению с октябрём. В последний месяц осени в стране было реализовано лишь 120 тысяч новых легковых автомобилей, в то время как в октябре этот показатель составлял 168,5 тысяч.
Хотя в годовом выражении автомобильный рынок продолжает демонстрировать рост на 11%. Тем не менее, уже заметен долгосрочный спад, который с каждым месяцем будет становиться всё более очевидным.
"Ужесточение денежно-кредитной политики сделало лизинговые продукты для юридических лиц нерентабельными, что привело к сокращению корпоративных продаж. Высокие ставки по кредитам значительно ограничили круг покупателей среди физических лиц. А повышение утильсбора вызвало рост цен на автомобили, что также негативно отразилось на спросе", — сказал генеральный директор группы компаний "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич в беседе с "Газетой.Ru".
Фото: Царьград.
По словам Алексея Подщеколдина, президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в настоящее время автомобиль всё больше превращается в предмет роскоши, а не в средство передвижения.
В настоящее время средняя стоимость нового автомобиля в России составляет 3,35 миллиона рублей. В 2022 году эта цифра была на 46% ниже — 2,29 миллиона рублей, а в 2021 году — 1,99 миллиона.
Следует отметить, что стоимость автомобилей — это лишь часть проблемы. Большинство наших граждан приобретают машины в кредит, но из-за высокой ключевой ставки банковские займы стали очень дорогими, а переплата по ним — значительной. Что заставляет людей откладывать покупку автомобиля на более благоприятное время.
"Несколько лет назад на эти деньги можно было приобрести Mercedes E-класса, а сейчас — только недорогой китайский автомобиль. Возможно, скоро и "Ладу" будем покупать за три миллиона", — предположил Алексей Подщеколдин.
И в этом нет ничего удивительного, увеличивается утильсбор, дорожает логистика, падает курс рубля и растёт ставка ЦБ. Сейчас, чтобы купить автомобиль, нужно в среднем отложить 41 зарплату. В 2014 году этот показатель составлял 30 зарплат.
По прогнозам экспертов, в декабре рынок может немного стабилизироваться, так как новогодние праздники традиционно способствуют повышению покупательской активности. Однако в первом квартале 2025 года падение продаж будет продолжаться и составит от 10 до 20% по сравнению с 2024 годом. Заместитель генерального директора группы "Авилон" Рената Тюктеева, ожидает, что по итогам 2025 года объём рынка составит около 1,2–1,4 миллиона машин, что ниже, чем в этом году.
Сейчас дилерские центры многих брендов работают на грани рентабельности. По прогнозам экспертов, в течение нескольких кварталов, при сохранении текущей ключевой ставки, количество автоцентров существенно сократится.
СВО, новости, и история, разное....
В какую пропасть катится российский авторынок?
Автомобили становятся роскошью, а не средством передвижения
Многие с тревогой следят за ситуацией на автомобильном рынке России, который переживает непростые времена. Рост ключевой ставки Центрального банка и увеличение утильсбора стали серьёзными испытаниями для отрасли. Ухудшение экономической ситуации, увеличение налоговой нагрузки и повышение цен на автомобили негативно влияют как на производителей, так и на обычных граждан, мечтающих о собственном автомобиле.
Хотя в годовом выражении автомобильный рынок продолжает демонстрировать рост на 11%. Тем не менее, уже заметен долгосрочный спад, который с каждым месяцем будет становиться всё более очевидным.
"Ужесточение денежно-кредитной политики сделало лизинговые продукты для юридических лиц нерентабельными, что привело к сокращению корпоративных продаж. Высокие ставки по кредитам значительно ограничили круг покупателей среди физических лиц. А повышение утильсбора вызвало рост цен на автомобили, что также негативно отразилось на спросе", — сказал генеральный директор группы компаний "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич в беседе с "Газетой.Ru".
По словам Алексея Подщеколдина, президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в настоящее время автомобиль всё больше превращается в предмет роскоши, а не в средство передвижения.
В настоящее время средняя стоимость нового автомобиля в России составляет 3,35 миллиона рублей. В 2022 году эта цифра была на 46% ниже — 2,29 миллиона рублей, а в 2021 году — 1,99 миллиона.
Следует отметить, что стоимость автомобилей — это лишь часть проблемы. Большинство наших граждан приобретают машины в кредит, но из-за высокой ключевой ставки банковские займы стали очень дорогими, а переплата по ним — значительной. Что заставляет людей откладывать покупку автомобиля на более благоприятное время.
"Несколько лет назад на эти деньги можно было приобрести Mercedes E-класса, а сейчас — только недорогой китайский автомобиль. Возможно, скоро и "Ладу" будем покупать за три миллиона", — предположил Алексей Подщеколдин.
И в этом нет ничего удивительного, увеличивается утильсбор, дорожает логистика, падает курс рубля и растёт ставка ЦБ. Сейчас, чтобы купить автомобиль, нужно в среднем отложить 41 зарплату. В 2014 году этот показатель составлял 30 зарплат.
Сейчас дилерские центры многих брендов работают на грани рентабельности. По прогнозам экспертов, в течение нескольких кварталов, при сохранении текущей ключевой ставки, количество автоцентров существенно сократится.