В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Вместе с тем в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Отличным средством по экологическому воспитанию и развитию речи в работе учителя-логопеда является «лэпбук». Дети из логопедического кружка Сладковского детского сада «Сказка» при помощи этого игрового пособия изучали зимующих птиц, их связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и при этом развивали речь. Ребята с удовольствием считали, искали птиц и их тень, называли ласково, с помощью схемы изучали строение птиц. Они узнали интересные факты о птицах, закрепили знания о том, какой корм использовать для подкормки тех или иных зимующих птиц. Ребята развивали речь играя в дидактические игры «Подскажи словечко», «Составь предложение», «Расскажи историю», «Сравни снегиря и синицу. Составь о них описательный сравнительный рассказ», «Чем гордятся птицы», «Найди птицу по описанию», «Про кого так говорят? Почему?», «Какой птицы не стало», «Кто как голос подает?». Им понравились игры-вертушки, «Кубик Блума». В играх «Разрезные картинки», «Четвертый лишний» воспитанники развивали сообразительность, зрительное внимание логическое мышление, «Лэпбук» помог в игровой интересной форме решить поставленные задачи.
Сладковский детский сад "Сказка"
Птиц изучаем – речь развиваем
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Вместе с тем в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Отличным средством по экологическому воспитанию и развитию речи в работе учителя-логопеда является «лэпбук».
Дети из логопедического кружка Сладковского детского сада «Сказка» при помощи этого игрового пособия изучали зимующих птиц, их связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и при этом развивали речь. Ребята с удовольствием считали, искали птиц и их тень, называли ласково, с помощью схемы изучали строение птиц. Они узнали интересные факты о птицах, закрепили знания о том, какой корм использовать для подкормки тех или иных зимующих птиц. Ребята развивали речь играя в дидактические игры «Подскажи словечко», «Составь предложение», «Расскажи историю», «Сравни снегиря и синицу. Составь о них описательный сравнительный рассказ», «Чем гордятся птицы», «Найди птицу по описанию», «Про кого так говорят? Почему?», «Какой птицы не стало», «Кто как голос подает?». Им понравились игры-вертушки, «Кубик Блума». В играх «Разрезные картинки», «Четвертый лишний» воспитанники развивали сообразительность, зрительное внимание логическое мышление,
«Лэпбук» помог в игровой интересной форме решить поставленные задачи.