глинобитных домов, а заканчивало в андских дворцах" Фредди Мамани Сильвестре (родился 1 ноября 1971 года) - боливийский архитектор-самоучка, известный своим развитием нео-андского архитектурного стиля. Его творчество больше всего ассоциируется с городом Эль-Альто и с новым социальным классом - высокомобильными коренными боливийцами. А история его - "великая латиноамериканская мечта", путь от бедного индейского мальчика до богача, не предавшего себя по пути к славе. С четырнадцати лет он трудился на стройке, помогая отцу. Казалось, для юноши из небогатой семьи с окраин это - едва ли не единственный способ найти деньги на пропитание. Однако Фредди Мамани с детства отказывался "быть как все" и "знать свое место". Мамани родился в Катави и получил свои степени в Мэрском университете Сан-Андреса и Боливийском университете информатики. Что касается архитектурного стиля Мамани, итальянский архитектор Элизабетта Андреоли, автор книги "Андская архитектура Боливии", однажды объяснила, что "некоторые формы были заимствованы из андского искусства. Тиуанакоты использовали язык цивилизации в своих формах: текстиль, керамика и архитектурные руины. Мамани использует андский крест, диагональное сопоставление плоскостей, двойственность, повторение, круг, что делает все это темой стилизации, которая является ее источником". Все проекты архитектора отдают дань уважения местной андской культуре, но в то же время символизируют высокий статус. Архитектура Мамани не только прочно укрепилась в контексте города, но и прославила Эль-Альто за его пределами. Мамани говорит, что его архитектурные творения "переводят древние идеи в современный город". В фасадах и интерьерах красочных зданий действительно можно разглядеть немало старинных символов, в том числе андский ступенчатый крест чакана, а также андского кондора (крупнейшая летающая птица в мире), пуму и змею. Все эти три животных олицетворяют дух региона и отображаются в архитектуре Мамани в виде графических символов. У некоторых из этих зданий - алмазы на барельефе и гипсовые львы на террасе. Одни дома выглядят, как классические замки, другие имеют вставки из блестящего цветного стекла. Но больше всего поражает обилие цвета: неонового зеленого, синего, желтого, красного. Краска обходится дорого, и в этом контексте нет более яркого показателя богатства, чем раскрашенный дом, и чем ярче краска, тем лучше. Здания архитектора - в каких-то из них находятся квартиры, в других - торговые центры, танцевальные залы, спортивные площадки - искусно раскрашены вручную. Помимо собственных проектов Мамани – всего за плечами архитектора около 70 зданий в Эль-Альто и еще порядка 30 домов в других городах Боливии. Его эстетику и стиль быстро переняли местные строители, которые внесли таким образом свой вклад в преображение города. Конечно, разница между оригинальными постройками архитектора и тем, что строят его подражатели, ощутима, но сам Мамани совсем не против служить вдохновителем. Он верит, что яркие цвета несут радость, и рост туризма, вызванный его архитектурой, кажется, подтверждает это убеждение. То, как из сельского строителя Фредди Мамами вдруг стал чуть ли не главным архитектором в стране (а уж в Эль-Альто точно), ошеломляет даже его самого. В финале своего выступления в Метрополитен-музее архитектор показал видеозапись, на которой он позировал перед простым низким домом, где он вырос. "С тех пор, как я начал с этого места и до сегодняшнего дня слишком многое кажется мне необъяснимым".
"Я хочу рассказать миру о том, что у Боливии есть собственная идентичность". Фредди Мамани Сильвестре
Архитектура, дизайн, изобретения
:Марина Мельникова (Колганова)
"Мы – часть того поколения, которое начинало с
глинобитных домов, а заканчивало в андских дворцах"
Фредди Мамани Сильвестре (родился 1 ноября 1971 года) - боливийский архитектор-самоучка, известный своим развитием нео-андского архитектурного стиля. Его творчество больше всего ассоциируется с городом Эль-Альто и с новым социальным классом - высокомобильными коренными боливийцами.
А история его - "великая латиноамериканская мечта", путь от бедного индейского мальчика до богача, не предавшего себя по пути к славе. С четырнадцати лет он трудился на стройке, помогая отцу. Казалось, для юноши из небогатой семьи с окраин это - едва ли не единственный способ найти деньги на пропитание. Однако Фредди Мамани с детства отказывался "быть как все" и "знать свое место".
Мамани родился в Катави и получил свои степени в Мэрском университете Сан-Андреса и Боливийском университете информатики.
Что касается архитектурного стиля Мамани, итальянский архитектор Элизабетта Андреоли, автор книги "Андская архитектура Боливии", однажды объяснила, что "некоторые формы были заимствованы из андского искусства. Тиуанакоты использовали язык цивилизации в своих формах: текстиль, керамика и архитектурные руины. Мамани использует андский крест, диагональное сопоставление плоскостей, двойственность, повторение, круг, что делает все это темой стилизации, которая является ее источником".
Все проекты архитектора отдают дань уважения местной андской культуре, но в то же время символизируют высокий статус. Архитектура Мамани не только прочно укрепилась в контексте города, но и прославила Эль-Альто за его пределами.
Мамани говорит, что его архитектурные творения "переводят древние идеи в современный город". В фасадах и интерьерах красочных зданий действительно можно разглядеть немало старинных символов, в том числе андский ступенчатый крест чакана, а также андского кондора (крупнейшая летающая птица в мире), пуму и змею. Все эти три животных олицетворяют дух региона и отображаются в архитектуре Мамани в виде графических символов.
У некоторых из этих зданий - алмазы на барельефе и гипсовые львы на террасе. Одни дома выглядят, как классические замки, другие имеют вставки из блестящего цветного стекла. Но больше всего поражает обилие цвета: неонового зеленого, синего, желтого, красного. Краска обходится дорого, и в этом контексте нет более яркого показателя богатства, чем раскрашенный дом, и чем ярче краска, тем лучше.
Здания архитектора - в каких-то из них находятся квартиры, в других - торговые центры, танцевальные залы, спортивные площадки - искусно раскрашены вручную.
Помимо собственных проектов Мамани – всего за плечами архитектора около 70 зданий в Эль-Альто и еще порядка 30 домов в других городах Боливии. Его эстетику и стиль быстро переняли местные строители, которые внесли таким образом свой вклад в преображение города. Конечно, разница между оригинальными постройками архитектора и тем, что строят его подражатели, ощутима, но сам Мамани совсем не против служить вдохновителем. Он верит, что яркие цвета несут радость, и рост туризма, вызванный его архитектурой, кажется, подтверждает это убеждение.
То, как из сельского строителя Фредди Мамами вдруг стал чуть ли не главным архитектором в стране (а уж в Эль-Альто точно), ошеломляет даже его самого. В финале своего выступления в Метрополитен-музее архитектор показал видеозапись, на которой он позировал перед простым низким домом, где он вырос. "С тех пор, как я начал с этого места и до сегодняшнего дня слишком многое кажется мне необъяснимым".
Фредди Мамани Сильвестре